Сотрудничество поставщиков туристических услуг по маршруту и брокерского агентства по туроператорам
Туроператоры
Группирование собственных и внешних услуг(например, включая технику, такую как самолеты) в туристический продукт, который продается под собственным наименованием/ брендом
Туристические компании
Услуги и оборудование / технические средства(например, транспорт, проживание, питание и напитки)
Интернет/ прямой сбыт
После определения стратегии начинается этап генерации идей. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.
Между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и размещения туристского продукта на рынке часто проходит несколько лет. А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут преобразовать рынок и тем самым привлекательность разработанного продукта.
Важной частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии маркетинга в индустрии туризма является создание торговой марки -юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг.
Свои торговые марки в индустрии туризма активно создают и гостиничные цепи, и авиакомпании, и туроператоры. Часто одни и те же крупные компании благодаря разным торговым маркам обслуживают разные сегменты рынка.
Основной задачей деятельности тур. фирмы является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом турфирмы, выпускаемым на рынок.
Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):
Маркетинг и сбыт Самостоятельный сбыт | Сбыт партнерами |
Преимущества: | Предварительное условие: |
Не выплачивается комиссия | Стандартизированные услуги, идентичные цены |
Администрирование силами собственного персонала | Комиссионные |
Хороший анализ, короткие сроки | Централизованное бронирование |
Быстрые инструменты бронирования с высокой частотой | |
Низкое присутствие на рынке | Высокое присутствие на рынке |
- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
- сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».
География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и
дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг.
В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с гостиничным предприятием должен содержать: стоимость номеров, их бронирование,скидки,условия размещения,график заездов, материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает: количество одновременно обслуживающих туристов,регулярность и величина питания, примерные цены,материальная ответственность.
Информационно-методическое обеспечение тура: составление карточки транспортного маршрута, описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания),график движения по маршруту (расписание), документ «Условия приема и обслуживания туристов»
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий, карта-схема маршрута, справочные материалы по маршруту, различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера,описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.), памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу) заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии).
Информационный листок, в котором содержится следующая информация:
Маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание ,пакет услуг,дополнительная информация.
Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:
- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
- проживание (стоимость умножается на ночи);
- питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты на культурно-развлекательные программы;
- накладные расходы (10 - 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
- различные видеофильмы.
7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).
3. Разработка тура "Пашийские скалы"
Изучив информацию, проведя маркетинговое исследование рынка и выбрав целевой сегмент, было решено открыть новое для себя направление Пашийские скалы (скалы Большие воронки) – находятся на левом берегу реки Вижай. Высота скал около 100 метров. С вершины скал открывается красивейший вид на реку Вижай. Здесь же находится Пашийская пещера, протяженностью более 500м.
В программе поездки – практические Занятия по альпинизму Тренировки с профессиональными инструкторами по альпинизму и скалолазанию на скалах: основы скалолазания, работа с верёвкой, работа с подъёмным и спусковым устройствами (жумар, восьмёрка). Каждый может ощутить себя скалолазом!
Итак, программа на 2 дня выглядит следующим образом:
Включает в себя практические тренировки по скалолазанию, ночевка на базе отдыха в деревянных домах с печным отоплением, посещение пещеры.
Программа поездки
1 день:
8-00 общий сбор, выезд из Перми;
11-30 прибытие в п. Пашия, спускаемся к скалам, ставим палатки;
13-00 инструктаж;
с 13-30 до 15-30 практические занятия на скалах: основы скалолазания, работа с верёвкой, работа с подъёмным и спусковым устройствами (жумар, восьмёрка);
15-30 обед;
с 16-30 до 20-30 практические тренировки на скалах;
20-30 ужин, посиделки у костра;
2 день:
9-00 завтрак;
10-00 - 15-30 практические занятия на скалах;
16-00 обед, сбор, выезд в Пермь.
21-00 возвращение в Пермь.
В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ:
- инструктаж по технике безопасности;
- особенности скалолазания на естественном рельефе;
- работа с верёвкой, работа с альпинистским снаряжением;
- перильная техника, спуск, подъём;
- перестёжка;
- лекция "Безопасность в горах", по мотивам нашего восхождения на Эльбрус в июле 2015 г.
Особенности поездки:
- проживание в палатках;
- питание готовится на костре, в готовке помогают участники мероприятия;
- в мероприятии могут принять участие все желающие, возраст участников от 18 лет (дети в возрасте от 14 до 18 лет на скалу допускаются только с согласия родителей и в их присутствии);
- участники мероприятия на скалы допускаются только после прохождения инструктажа и подписания договора;
- участники в алкогольном или наркотическом опьянении на скалы не допускаются!
Примерная калькуляция тура
Стоимость тура: 3000 рублей с человека.
В стоимость включено:
- проезд на автобусе Пермь-Пашия-Пермь; 450р/1 человек
- питание по программе; 500р/1 человек
- работа профессионального инструктора альпинизма; 60р/1 час *9.5 (занятий на скалах, итого :570р)
- страховка от несчастного случая;500р
- групповое альпинистское снаряжение; на прокат 50р/1 час* 9,5 итого 475р
- костровое оборудование, тент (газ, горелки на случай дождя);60р/1час*5 итого 300р
- групповая аптечка. -205 руб
В стоимость НЕ входит:
- прокат личного альпинистского снаряжения (система, верхняя обвязка (не обязательно, но очень желательно), усы самостраховки и жумарные усы, блокировка, репик, жумар, спусковое устройство, 5 карабинов, каска). Всё это можно взять у нас в прокат, весь комплект 400 руб/сутки (количество нашего снаряжения ограничено! успевайте забронировать).
Мероприятие является первым в серии обучающих мероприятий, по итогам которых в марте 2016 г. можно будет принять участие в Учебно-тренировочном сборе от Пермской федерации альпинизма и скалолазанию на Таганае и сдать нормативы на значок «АЛЬПИНИСТ РОССИИ».
Обучение проводит инструктор III категории по альпинизму Пермской ФАиС - Радостев Роман Михайлович.
Мероприятие состоится при условии набора группы не менее 10 человек.
Все желающие посетить Пашийскую пещеру могут посетить её самостоятельно.
Пещера не большая и не сложная, для её посещения специальной подготовки не требуется. Для этого вам необходимо иметь при себе хороший налобный фонарик, резиновые сапоги, рабочие перчатки и комплект одежды которую не жалко испачкать.
Ответственность за свою безопасность участники берут на себя!
Заключение
Подводя итоги работы нужно подчеркнуть следующее: туристский продукт это услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Следует также отметить, что многие клиенты судят о солидности и надежности туристской фирмы по тому, как выглядит ее бюро продаж. Поэтому их создание и оформление не является чисто техническим вопросом, а выполняет большую и во многих случаях решающую роль в рекламе и продвижении туристского продукта фирмы на потребительском рынке. Также немаловажную роль в перспективной работе туристского предприятия является качество обслуживания. Качество обслуживания влияет на ассортимент предлагаемых услуг. Но сам по себе ассортимент не обеспечивает качества. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации
2. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка - М: Пресс-Соло, 2002
3. Балабанов И. Т. Экономика туризма -М: Финансы и статистика, 2002
4. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма 3-е изд. Минск: Новое знание, 2002
5. Биржаков М.Б., Введение в туризм - Спб.: Издательский Торговый Дом Герда, 2001
6. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма - учебное пособие СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005
7. Ефремова М.В. Основы технологи туристского бизнеса - М: Ось 89, 1999
8. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности - М: Советский спорт, 2004
9. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес. М: РМАТ, 1998
10. Каурова А.Д. Организация сферы туризма - СПб: Герда, 2004
11. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма - М: Финансы и статистика, 2003
12. Козырев В.М. Основы современной экономики М. Финансы и статистика, 2001г.
13. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме - М: Финансы и статистика, 2000
14. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме - СПб: Питер Пресс, 2007
15. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг- М.: Ось - 89, 1998
16. Сенин В. С. Организация международного туризма М.: Финансы и статистика, 2003
17. Юркина Н.А. Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм - М: ГИНФО, 2002
18. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма - М: РДЛ, 2002