Порядок подготовки и защиты работы
В процессе написания курсовой работы студент регулярно консультируется с научным руководителем, отчитывается за проделанную работу. Это помогает избежать лишних ошибок и переделок работы. Подготовленная курсовая работа предоставляется на кафедру таможенного права не позже недели до даты защиты. Курсовая работа должна быть защищена до официальной даты сдачи экзамена по «Управлению таможенной деятельности», в противном случае студент не допускается к сдаче экзамена.
Для защиты курсовой работы студент должен владеть материалом, исследуемом в теоретической и практической частях работы, а именно: уметь трактовать изложенный в пояснительной записке материал и формулировать свои предложения по решению поставленных в курсовой работе задач.
7. Форма задания на курсовую работу
Примерные темы курсовых работ:
1. Система управления таможенными органами.
2. Организация системы управления таможенными органами РФ.
3. Структура взаимосвязей комплекса систем: ВЭД, таможенное дело, управление таможенным делом.
4. Таможенное дело России. Казуальная последовательность эволюции понятия.
5. Методологические принципы управления организацией.
6. Современные таможенные органы России как функциональная система и система администрирования.
7. Системные факторы, определяющие необходимость таможенного администрирования на современном этапе.
8. Международные таможенные стандарты безопасности и обеспечения мировой торговли ВТО (ИСО).
9. Управление развитием таможенного дела на основе институционального подхода.
10. Особенности таможенной службы как института.
11. Аналитическая функция в управлении таможенными органами.
12. Стратегическое управление таможенными органами РФ.
13. Базовая составляющая рамочных стандартов безопасности и обеспечения мировой торговли ВТО: цели, принципы, основные элементы.
14. Базовая модель системы управления таможенными органами. Субъекты и объекты.
15. Таможенная служба как система. Структурно-организационное представление таможенного объекта системного анализа.
16. Структура управления таможенными органами: уровни и процесс управления.
17. Организационное взаимодействие в системе таможенных органов.
18. Законы организации и их специфика реализации.
19. Элементы управления таможенными органами: организация, регулирование.
20. Общие принципы организации управления таможенными органами.
21. Природа и сущность организации. Развитие научных организационных знаний
22. Направления развития таможенного дела (С использованием Концепции развития таможенных органов РФ, Стратегии ФТС до 2020 года, проблемно-целевых программ с участием таможенных органов, ведомственных целевых программ, концепций по развитию отдельных направлений таможенного дела. Количественные данные можно взять из ДРОНД).
23. Программно-целевой метод развития таможенного дела (На основе федеральных целевых программ, в которых участвует ФТС РФ и ведомственных целевых программ, необходимо использовать положения ДРОНД).
24. Развитие отдельных направлений таможенного дела на основе концептуального подхода (На основе Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации, Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, материалов ДРОНД)
25. Материально-техническая база таможенных органов, ее структура и динамика (На примере строительства пунктов пропуска, таможенно-логистических терминалов, оснащения ТСТК, внедрения информационных технологий, необходимо использовать материалы ДРОНД).
26. Научно-технический прогресс в таможенном деле и его роль повышении эффективности таможенной деятельности (Следует сделать акцент на экономическом эффекте НТП, соотношении затрат и результатов, для примера можно взять совершенствование применения и внедрение ТСТК, информатизацию таможенных органов, использовать основные показатели деятельности ФТС и материалы ДРОНД).
27. Организация тылового обеспечения в таможенном деле (В практической части необходимо раскрыть одно из направлений централизованного, децентрализованного или смешанного обеспечения таможенных органов каким-либо видом основных фондов или материалов, обязательно следует отразить процедуру закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
28. Основные направления совершенствования материально-технического обеспечения таможенных органов (В практической части необходимо раскрыть одно из направлений совершенствования обеспечения таможенных органов каким-либо видом основных фондов или материалов, обязательно следует отразить процедуру закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
29. Управление рисками как способ повышения эффективности таможенной деятельности (Необходимо сделать акцент не на экономическом аспекте, а на организации СУР. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля (согласно Концепции СУР в таможенных органах РФ).
30. Анализ и оценка эффективности деятельности таможенных органов РФ (На основе анализа контрольных показателей эффективности).
31. Внедрение систем электронного декларирования как средство повышения эффективности таможенного дела.
32. Международное сотрудничество ФТС РФ с таможенными службами и правоохранительными органами других стран как способ повышения эффективности таможенной деятельности (Необходимо оценить экономический эффект сотрудничества, в качестве примера можно использовать взаимодействие в области таможенного дела с ЕС (OLAF, NCTS), взаимодействие с членами Всемирной таможенной организации (CEN, RILO).
33. Организационная структура и территориальное размещение таможенных органов РФ (С использованием Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации).
34. Взаимодействие Федеральной таможенной службы РФ с другими правоохранительными органами и государственными организациями в сфере таможенного дела ((Необходимо оценить экономический эффект сотрудничества).
35. Система методов, критериев и показателей оценки эффективности таможенной деятельности (На основе контрольных показателей эффективности).
36. Направления повышения эффективности таможенной деятельности ( Можно использовать Концепцию развития таможенных органов РФ, Стратегию ФТС до 2020 года, проблемно-целевые программы с участием таможенных органов, концепции по развитию отдельных направлений таможенного дела, материалы ДРОНД).
37. Анализ эффективности таможенного контроля и пути его повышения (Рассмотреть экономический аспект на примере отдельного товара, вида транспорта или формы таможенного контроля).
38. Анализ использования информационных технологий в целях повышения результативности деятельности таможенных органов (Рассмотреть экономический аспект, примеры ЕАИС, ВИТС, предварительное информирование, электронное декларирование, технологию удаленного выпуска, международное сотрудничество NCTS, CEN, RILO, информационный обмен с OLAF).
39. Основные направления совершенствования организации труда в таможенных органах РФ (Рассмотреть как одно из направлений повышения производительности труда. Обязательно использовать положениями приказа ФТС России от 29.12.2007 № 1666 «Об утверждении методики расчета штатной численности таможенных органов РФ и их структурных подразделений»).
40. Основные функции и организация работы отделов товарной номенклатуры и торговых ограничений в таможенных органах.
41. Основные направления работы подразделений таможенного оформления и таможенного контроля в таможенных органах. Организационное взаимодействие ОТОиТК с другими отделами таможенных органов.
42. Роль и основные функции подразделения контроля таможенной стоимости в структуре таможенных органов.
43. Особенности работы подразделений таможенного досмотра таможенной службы. Внедрение инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) как инструмента повышения эффективности таможенного контроля.
44. Основные направления работы подразделений контроля за таможенным транзитом в таможенных органах.
45. Основные функции и организация работы отделов специальных таможенных процедур в таможенных органах.
46. Понятие «управления» и принятие управленческих решений. Управление таможенными органами РФ.
47. Деятельность таможенных органов по таможенному контролю.
48. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
49. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
50. Виды деятельности таможенных органов РФ.
51. Функциональный подход к управлению таможенными органами.
52. Сущность таможенной деятельности таможенных органов РФ.
53. Процессный подход к управлению таможенными органами.
54. Деятельность таможенных органов по таможенному оформлению.
55. Элементы управления таможенными органами: планирование.
56. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ.
57. Международные стандарты МС ИСО серии 9000 и их применение в системе управления таможенными органами РФ.
58. Деятельность в сфере таможенного дела в РФ..
59. Информационные системы и информационные таможенные технологии.
60. Актуальные проблемы совершенствования управления таможенной деятельностью.