Как появилась космецевтика
Часть 1. Знакомимся с кожей
Предисловие
Глава 1. Красота – это здоровье
§ 1. Красиво лишь то, что здорово
§ 2. Как появилась космецевтика
§ 3. Индустрия красоты и тайна косметики
§ 4. Особенности и преимущества косметических средств компании TianDe
Глава 2. Гладкая, как шелк, нежная, как лепесток розы, бархатистая, как спелый персик...
§ 1. О чем расскажет кожа
§ 2. Строение кожи и волос
Строение кожи
Строение волоса
§ 3. Основные функции кожи
§ 4. Особенности типов кожи
Кожа нормального типа
Кожа жирного типа
Кожа сухого типа
Комбинированная кожа
Глава 3. Возраст красит женщину
§ 1. Типы старения кожи
Миостарение
Хронологическое старение
Гормональное старение
Фотостарение
§ 2. Формы старения кожи
Морфотип «усталое лицо»
Мелкоморщинистый морфотип
Деформационный морфотип
§ 3. Морщины бывают разные
Мимические (динамические) морщины
Возрастные (статические) морщины
Глава 4. Использование косметики TianDe в уходе за кожей
§ 1. Особенности ухода за кожей в разные периоды жизни
Старше 15-16 лет
Старше 20 лет
Старше 25 лет
Старше 30 лет
Старше 40 лет
Старше 55 лет
§ 2. Концепция ухода за кожей
Основной уход за кожей
Очищение
Тонизирование
Средство для век и губ
Средство дневного или ночного действия
Средство для шеи и декольте
Дополнительный уход за кожей
Пилинг
Маски для лица
Уход за телом
Уход за кожей рук
Уход за кожей ног
Уход за волосами
Глава 5. Массаж и массажные линии
Глава 1. Красота – это здоровье
Красиво лишь то, что здорово
«Красиво лишь то, что здорово».
Древнегреческая сентенция
На всем протяжении развития человечества люди мечтали быть красивыми и прилагали массу усилий, времени и средств, чтобы достичь этой цели. Что же такое красота? Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова так трактует это понятие: «Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
Понятие красоты, безусловно, очень емкое. Но красоты внешней не может быть без красоты внутренней. Древние говорили: «Красиво лишь то, что здорово», и сегодня это высказывание актуально как никогда.
Поддержание здоровья, а значит, и красоты современного человека – это необходимость даже для тех, кого природа не обидела физическим здоровьем и внешними данными. Ухудшение экологической обстановки, стрессы, несбалансированное и недостаточное питание, высокие плотность населения и уровень коммуникаций, распространение вирусных, бактериальных, паразитарных заболеваний, сниженный иммунитет – все это неуклонно ведет к ухудшению здоровья в целом и отрицательно отражается на красоте каждого элемента человеческого облика.
Все вышеперечисленное стало причиной преждевременного начала физиологического старения организма, которое раньше приходилось на возраст 25-28 лет, теперь же «сдвинулось» к 20-22 годам. Недавние принципы ухода за лицом и телом, согласно которым активные процедуры были показаны в основном после 30 лет, уже неактуальны.
Современная косметология рассматривает молодость и свежесть кожи как ценный ресурс, который нуждается в постоянной защите и подпитке на каждом этапе развития человеческого организма. Чем раньше вы начнете проявлять к своему лицу и телу должное внимание, тем дольше сохранятся ваши молодость и свежесть. Поэтому стратегия прогрессивной мировой косметологии предусматривает постепенный, «логичный» переход от регулярного и грамотного ухода за молодой кожей к еще более тщательному уходу за кожей зрелой.
Косметика сегодня не просто средство украшения, она стала реальным инструментом, позволяющим воздействовать на человеческий организм на клеточном и даже молекулярном уровне, регулируя различные физиологические процессы в коже. Из обычной косметика превратилась в информационную. А для ее создания стали применяться другие технологии, появились ингредиенты, которые работают на уровне наноразмеров.
Как появилась космецевтика
Термин «космецевтика» был введен в обиход около 20 лет назад известным американским дерматологом Альбертом Клигманом. В его понимании этот термин, образованный от слов «косметика» и «фармацевтика», обозначал промежуточную категорию средств между косметическими и фармацевтическими.
Клигман много лет работал с ретиноевой кислотой, цикл его научных исследований и привел ученого к созданию нового термина. По американскому законодательству, ретиноевая кислота – препарат, который является лекарством, но Альберт Клигман предложил использовать ее как средство местного ухода за морщинистой или поврежденной ультрафиолетовыми лучами кожей. Он увидел, что она разглаживает мелкие морщинки, уменьшает количество старческих кератозов, поддерживает образование коллагена и оживляет кожу лица, придавая ей нежный румянец. Чтобы подчеркнуть фармакологическую активность ретиноевой кислоты и большую эффективность средств, которые в ней содержатся, по сравнению с обычными косметическими препаратами, Клигман применил термин «космецевтика». Средства, содержащие ретиноевую кислоту, не могли быть классифицированы как лекарственные вещества из-за своего косметического предназначения и определенных каналов распространения, хотя сама по себе эта кислота может вызвать серьезные побочные эффекты, поэтому она считается медицинским препаратом, подлежащим регистрации, доступным только по рецепту и используемым под наблюдением врача.
Такая формулировка различий между лекарством и косметикой полностью отражала состояние, в котором пребывала наука несколько десятков лет назад, когда складывались основные положения косметических законодательств. Но с тех пор она ушла далеко вперед. Мы являемся свидетелями радикальных перемен в научных представлениях о физиологии кожи, что неизбежно должно было сказаться и на требованиях, предъявляемых к косметике.
С точки зрения современных знаний о коже точной границы между косметическим средством и лекарством накожного действия нет. Ни одно химическое вещество, входящее в состав накожного средства, не является инертным, даже такое простое, как вода. Большинство же препаратов, называются ли они лекарственными или косметическими, в действительности обладает свойствами обеих групп.
Сегодня термин «космецевтика» уже прочно вошел в научные словари и пособия по уходу за кожей. Космецевтика, допущенная в современное производство, безопасна и удовлетворяет многочисленным запросам потребителей относительно высокой эффективности продукции.