Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей

Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей деятельности на следующие два месяца. Их прежде всего интересует вопрос, каким образом можно увеличить объем реализации в натуральном выражении. В ходе исследования было выявлено, что на количество совершаемых в среднем за месяц покупок ( Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru ) влияют такие факторы, как затраты на баннерную рекламу (тыс. руб., Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru ), расходы на мероприятия, осуществляемые с целью привлечения интернет-пользователей на сайт аукциона (тыс. руб., Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru ), и число зарегистрированных пользователей сайта ( Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru ). Поэтому было решено построить модель множественной регрессии, отражающую зависимость количества покупок от указанных факторов. Данные об этих показателях за последние 20 месяцев представлены в табл. 2.3.1.

Т а б л и ц а 2.3.1

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru
8,39 30,31 6,58 23,78
6,83 24,68 4,48 16,17
5,54 20,00 7,41 26,76
8,47 30,59 8,55 30,88
6,13 22,13 5,52 19,95
5,77 20,85 6,01 21,7
7,80 28,18 6,19 22,36
4,80 17,35 8,85 31,96
5,42 19,57 7,21 26,05
9,31 33,62 5,99 21,65

Задание 2.3.2. Фирма «Ваше очарование» довольно успешно осуществляет торговлю косметическими товарами на российском рынке. Ее успех определяется, в частности, человеческим фактором. С целью изучения его влияния на среднеквартальный объем продаж (млн. руб., Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru ) через такие показатели, как фонд оплаты труда (млн. руб., Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru ) и численность работников фирмы (чел., Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru ), была сформирована табл. 2.3.2. В этой таблице приведены данные по этим показателям за последние 18 кварталов. Постройте двухфакторную регрессионную модель, отражающую зависимость объема продаж от указанных факторов.

Т а б л и ц а 2.3.2

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru


Задание 2.3.3. В табл.2.3.3 представлены данные о продажах квартир на вторичном рынке жилья. В этой таблице приняты следующие обозначения:

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – цена квартиры, тыс. долл.;

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – число комнат в квартире;

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – район города (1 – центральный, 0 – периферийный);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – общая площадь квартиры (кв. м.);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – жилая площадь квартиры (кв. м.);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – площадь кухни (кв.м.);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – тип дома (1 – кирпичный, 0 – другой);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – расстояние от метро (минут, пешком).

Составьте матрицу парных коэффициентов корреляции и установите: 1) наиболее значимо влияют на цену; 2) какие из факторов коллинеарны. Устранив мультиколлинеарность, постройте линейное уравнение регрессии, характеризующее зависимость Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru от соответствующих факторов. Оцените качество построенного уравнения.

Т а б л и ц а 2.3.3

№ п.п. Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru
-1- -2- -3- -4- -5- -6- -7- -8- -9-
1. 13,0 37,0 21,5 6,5
2. 16,5 60,0 27,0 22,4
3. 17,0 60,0 30,0 15,0
4. 15,0 53,0 26,2 13,0
5. 14,2 35,0 19,0 9,0
6. 10,5 30,3 17,5 5,6
7. 23,0 43,0 25,5 8,5
8. 11,3 31,0 18,0 5,5

О к о н ч а н и е т а б л. 2.3.3

-1- -2- -3- -4- -5- -6- -7- -8- -9-
9. 13,0 33,0 19,6 7,0
10. 21,0 53,0 26,0 16,0
11. 12,0 32,2 18,0 6,3
12. 11,0 31,0 17,3 5,5
13. 11,0 36,0 19,0 8,0
14. 15,6 35,0 18,0 5,3
15. 26,0 55,5 35,0 8,0
16. 18,5 48,0 28,0 8,0
17. 13,2 44,1 30,0 6,0
18. 25,8 80,0 51,0 13,0
19. 17,0 60,0 38,0 19,0
20. 18,0 50,0 30,0 8,7
21. 21,0 54,6 32,0 5,5
22. 14,5 43,0 27,0 12,0
23. 23,0 66,0 39,0 7,0
24. 19,5 53,5 29,5 6,0
25. 14,2 45,0 29,0 6,0
26. 13,3 45,0 30,0 5,5
27. 16,1 50,6 30,8 7,9
28. 13,5 42,5 28,0 5,2
29. 15,5 68,1 44,4 7,2
30. 38,0 107,0 58,0 24,0
31. 30,0 100,0 58,0 20,0
32. 24,0 71,0 52,0 7,5
33. 32,5 98,0 51,0 15,0
34. 43,0 100,0 45,0 35,0
35. 17,8 58,0 39,0 6,2
36. 28,0 75,0 40,0 18,0
37. 32,7 85,0 59,0 9,0
38. 31,0 66,0 48,0 6,0
39. 16,0 80,0 54,0 8,0
40. 22,0 62,0 37,0 10,2
41. 23,0 69,7 42,0 10,8
42. 19,5 79,0 50,3 9,1
43. 24,5 90,0 64,0 15,0
44. 27,3 102,0 66,0 11,8
45. 41,0 87,0 56,5 12,5
46. 31,0 114,8 74,0 25,6
47. 35,6 114,3 74,7 12,0
48. 46,0 90,0 62,0 8,0
49. 35,0 116,0 81,0 16,5
50. 35,6 107,0 75,5 9,5
51. 46,0 93,0 66,0 10,0
52. 35,0 176,0 129,0 15,0
53. 26,5 74,7 50,8 8,2
54. 37,0 115,0 76,0 8,5
55. 30,0 92,0 62,0 9,0
56. 43,0 110,0 79,5 10,0

Задание 2.3.4. Для линейного трехфакторного уравнения регрессии имеются данные, представленные в табл. 2.3.4.Выполните следующие задания: 1) определите корреляционную матрицу Rи содержащийся в этих данных размер коллинеарности как det(R); 2) рассчитайте размер коллинеарности, в случае если из уравнения выводится переменная Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru ; 3) вычислите гребневые оценки параметров для гребневой константы, равной 0,5 и 0,8.

Т а б л и ц а 2.3.4

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru 10,3 14,6 11,4 17,1 10,6
Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru 20,8 28,0 23,0 30,5 21,7
Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru 4,1 20,3 9,8 8,1 17,7
Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru 40,0 80,0 55,0 58,0 70,0

Задание 2.3.5. По данным табл. 2.3.5 изучается зависимость индекса качества жизни населения ( Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru ) от следующих показателей социльно-экономического развития регионов:

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – ВРП (с учётом уровня покупательной способности) на душу населения (тыс. руб.);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – объём внешнеторгового оборота на душу населения (млн. долл. США);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – финансовая обеспеченность региона (с учётом уровня покупательной способности) на душу населения (тыс. руб.);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – общий объём розничного товарооборота и платных услуг (с учётом уровня покупательной способности) на душу населения (тыс. руб.);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – объём инвестиций в основной капитал на душу населения (тыс. руб.);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике (% к общей численности занятых в экономике);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – основные фонды отраслей экономики (по полной балансовой стоимости, с учётом степени удорожания капитальных затрат) на душу населения (тыс. руб.);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – коэффициент плотности автомобильных дорог (коэффициент Энгеля);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – уровень регистрируемой безработицы (% к экономически активному населению);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru –соотношение среднедушевых доходов и среднедушевого прожиточного минимума;

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (%);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (мест на 1000 детей дошкольного возраста);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – выпуск специалистов высшими и государственными средними учебными заведениями (спец. на 10000 чел. населения);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – обеспеченность населения врачами и средним мед. персоналом (на 10000 ед. населения);

Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru – обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (число посещений за смену на 10000 чел.).

Требуется: 1) построить матрицу парных коэффициентов. Рассчитать коэффициенты множественной детерминации, используя в качестве зависимой переменной каждый фактор. Установить, какие факторы мультиколлинеарны; 2) построить уравнение множественной регрессии с полным набором факторов и оценить его качество; 3) отобрать наиболее информативные факторы и построить уравнение регрессии со статистически значимыми факторами.

Т а б л и ц а 2.3.5

Регион Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Задание 2.3.1. Владельцы интернет-аукциона «Э-Слава» составляют бизнес-план своей - student2.ru
г, Москва 159,71 4,99 67,37 100,49 25,39 212,37 34,12
г, Санкт-Петербург 80,34 1,87 40,97 42,27 20,11 26,17 56,86
Самарская область 84,67 1,84 37,07 52,59 11,7 15,83 159,58 16,63
Липецкая область 98,17 1,6 60,19 34,64 11,92 5,75 141,92 28,4
Ханты-Мансийский автономный округ 315,69 13,18 199,46 44,88 61,74 4,83 471,3 2,31
Республика Татарстан 92,37 1,08 42,97 39,43 14,3 5,22 103,97 26,21
Республика Коми 83,62 1,44 38,06 40,93 13,29 8,18 170,8 7,85
Ямало-Ненецкий автономный округ 440,67 6,1 141,96 39,85 166,2 5,29 166,94 1,56
Ярославская область 79,91 0,51 29,65 28,11 11,08 7,97 189,5 33,88
Свердловская область 66,89 0,94 33,43 39,24 8,68 10,78 123,86 11,53
Тюменская область 70,91 1,63 36,14 40,68 9,76 9,69 104,73 8,95
Республика Башкортостан 74,98 0,74 38,85 40,7 9,85 8,62 103,09 28,8
Нижегородская область 77,19 0,72 32,64 9,35 12,14 92,86 25,74
Пермская область 67,87 1,01 36,81 37,89 11,7 4,15 171,56 16,27
Московская область 63,19 0,98 26,37 35,39 13,69 13,07 147,96 29,92

О к о н ч а н и е т а б л. 2.3.5

Наши рекомендации