Структура регулируемой розничной цены
Себестои-мость продукции | Прибыль производителя | Сбытовые наценки | Акциз | Налог на добавленную стоимость (НДС) | Торговая наценка | НДС | |||
Издержки обращения | Прибыль торговли | ||||||||
Оптовая цена предприятия | Сбытовые издержки | Прибыль сбытовых подразделений предприятия | |||||||
Оптовая цена промышленности | |||||||||
Отпускная цена промышленности | |||||||||
Регулируемая розничная цена | |||||||||
Валовой доход — это разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (без НДС, акциза, налога с продаж).
В зависимости от участников торговой сделки в качестве покупной цены, т. е. цены, по которой происходит приобретение товара с целью его дальнейшей перепродажи, принимается:
—закупочная цена на продукцию сельского хозяйства;
—оптово-отпускная цена предприятия (цена закупки продукции торговой организацией непосредственно на перерабатывающем предприятии или предприятии-изготовителе);
—оптово-отпускная цена оптовой базы, склада (цена закупки продукции торговой организацией на оптовой базе, складе);
—оптово-отпускная цена посредника (цена закупки продукции торговой организацией у посредника).
Продажной ценой, по которой происходит реализация товара, чаще всего являются либо свободные рыночные цена (без НДС), либо государственные регулируемые цены без включения или с включением НДС (р1, р2, р3).
Валовой выпуск продукции торговли (ВВ)определяется как сумма реализованного наложения (РН) за вычетом оплаты услуг грузового транспорта, не принадлежащего данному предприятию (УТ), и услуг связи (УС). Исключается также стоимость продукции подсобных хозяйств, мастерских и других производственных подразделений, входящих в систему данного торгового предприятия (ВВ'). Продукция этих подразделений учитывается в составе продукции соответствующих отраслей. Таким образом,
1 способ: ВВ = РН - (УТ + УС) - ВВ.
2 способ:
Валовой выпуск продукции исчисляется и как сумма издержек обращения (ИО) и прибыли торгующих организаций (П) за вычетом оплаты услуг грузового транспорта (УТ) и связи (УО, а также налогов (Я):
ВВ = (ИО - УТ - УС) + (П - Н).
Подотраслью торговли является общественное питание,сочетающее три функции: производственную, связанную с процессом приготовления готовой пищи, полуфабрикатов и других видов продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности; реализацию изготовленной продукции и части продуктов без дополнительной обработки; организацию потребления готовой пищи и кулинарной продукции.
Продукция предприятий общественного питания — это результат их производственной деятельности. Объем продукции является основным показателем выполнения производственной функции. Он измеряется в условно-натуральных (блюдах), натуральных (штуках) и условных единицах.
Продукция предприятия общественного питания собственного изготовления неравнозначна по ее роли в потреблении и в этой связи подразделяется на два вида:
1) основную продукцию (обеденную);
2) прочую продукцию.
Основная продукция — это продукция, выработанная на данном предприятии и учитываемая в блюдах. Блюдом называется стандартная порция, установленная для отпуска потребителям обеденной продукции. Она не имеет постоянной величины и варьирует в определенных пределах. К основной продукции, учитываемой в блюдах, относят:
§ первые, вторые и третьи блюда;
§ холодные и горячие закуски в порциях, причем половина порции считается одним блюдом;
§ кулинарные изделия, отпускаемые порциями, причем 100 г кулинарного изделия считается одним блюдом.
К прочей продукции собственного изготовления, не учитываемой в блюдах, относят:
§ кулинарные изделия, реализуемые через подразделения данного предприятия общественного питания другим предприятием общественного питания, а также через розничную сеть;
§ полуфабрикаты для продажи;
§ мучнистые изделия собственной выработки;
§ кондитерские изделия собственной выработки;
§ бутерброды;
§ горячие напитки, реализуемые через внешние буфеты;
§ другие продукты, не учитываемые в блюдах.
Валовой выпуск продукции общественного питания равен сумме реализованных скидок (наценок) за вычетом стоимости услуг грузового транспорта и связи. В реализованном наложении (доходах от реализации товаров) отражены расходы на производство пищевой продукции за вычетом стоимости использованного для ее изготовления сырья (мясопродуктов, муки, картофеля и др.).
Валовой доход (ВД) от реализации продукции собственного производства и полученных товаров складывается из реализованной торговой скидки и наценки общественного питания. Реализованная торговая скидка — это разность между стоимостью израсходованных продуктов в розничных ценах (pq) и их стоимостью по ценам приобретения (p'q).
ВВД = ВД- УТ- УС =2 [(pq - p'q)] + npq - УТ - УС,
где п — норма наценки общественного питания, определяемая в процентах от стоимости сырья;
р' — полученная цена продуктов, предназначенных для изготовления обеденной продукции, или полученная цена продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых через систему общественного питания без дополнительной обработки;
р — розничная цена израсходованных продуктов или реализуемых товаров;
УТ — услуги грузового транспорта;
УС — услуги связи.