Структура цены , включая налоги .Цены с учетом торговых надбавок : оптовой , розничной , а также комиссии торговому агенту

Как мы уже отмечали, существует достаточно подробная классификация по видам цен. В общем виде в зависимости от характера обслуживаемого оборота выделяют следующие виды цен.

1. Оптовая цена предприятия устанавливается при отпуске товаров структурным подразделениям того же предприятия или его филиалам. По оптовой цене реализуется продукция других предприятий и снабженческо-сбытовых организаций:

Цо= Сп + Пр + АКЦгде Цо – оптовая цена предприятия; Пр – прибыль предприятия; АКЦ – акциз.

2. Отпускная цена формируется предприятием при отпуске товаров со склада:

Оц = Цо + НДСгде Оц – отпускная цена; Цо – оптовая цена предприятия; НДС – налог на добавленную стоимость 18%.

3. Оптовая цена промышленности устанавливается при реализации товаров через оптово-сбытовые организации:

Оп = Оц + Изд + Пр + НДСгде Оп – оптовая цена промышленности; Оц – отпускная цена; Изд – издержки.

По этой цене продукция реализуется за пределы отрасли торговой организации (розничной торговой организации.)

4. Розничная цена – конечная цена, по которой товары реализуют продукцию потребителю:

Рц = Оп + Изд + Пр + НДСгде Рц – розничная цена; Оп – оптовая цена промышленности.

Нижеприведенный рисунок отражает процесс формирования цены.

Структура цены , включая налоги .Цены с учетом торговых надбавок : оптовой , розничной , а также комиссии торговому агенту - student2.ru
Рисунок 1. Общая структура цены

При определении структуры цены за 100% принимают отпускную цену предприятия (см. рисунок №2).

Структура цены , включая налоги .Цены с учетом торговых надбавок : оптовой , розничной , а также комиссии торговому агенту - student2.ru

При реализации населению продукции производственно-технического назначения формируется «свободная (рыночная) розничная цена» (СРЦ) на основе свободных оптовых цен и торговой надбавки:

СРЦ = С + П + НДС + СН + Нс + Нт, гдеНт — торговая надбавка,Нс — снабженческо-сбытовая наценка.

Торговая надбавка определяется продавцом, исходя из конъюнктуры рынка (фактически сложившегося соотношения спроса и предложения).

17. Рыночный метод ценообр-я: обоснование и сущность параметрического (бального) метода и метода предельной калькуляции.Рын метод характерен для потребителей, он обеспечивают компромиссное соглашение между производителями и потребителями.

1. Параметрический метод вкл метод удельной цены, корреляционный метод, балльный и агрегатный. Обоснование цен основано на двух положениях : 1)конструктивно-технические и потребительские параметры полно отражают потребит свойства изделия 2) параметрические данные и затраты на про-во товаров в пределах одного параметрического ряда взаимосвязаны между собой с высоким коэфф корреляции. Метод применяется при: обосновании цен на новые изделия и обоснование соотношений цен на изделия, входящие в конкретный параметрич ряд.

Сущность бального методазакл в использовании экспертных оценок параметров изделия. Метод эффективен при обосновании цен на тов, параметры которых не поддаются количеств\ измерению (комфортность, удобность, полезность, экологичность, цвет. Обязательно наличие: группы однородных изделий; группы экспертов, методики оценки. Основной недостаток - субъективизм экспертов.

Цена на новое изделие = цена базового изд * общая сумма баллов по базовому изд/общая сумма балов по новому изд * коэфф торможения.

2. Калькуляция– способ группировки затрат и определения себестоимости продукции по статьям расходов. Метод предельной калькуляции предполагает учет в цене продукции только тех затрат, которые возникают при выпуске каждой доп ед продукции сверх уже освоенного про-ва. цену рассчитывают по формуле:
Ц = Ипер + (Ипер *Rпред)/100
Применение этого метода основано на принципе маржинальной прибыли, за счет которой возмещаются постоянные затраты. В случае его использования предприятие должно оценивать потенциальный объем продаж по каждой предполагаемой цене. Применяют его в различных ситуациях: если у предприятия имеются свободные производ мощности и постоянные затраты уже покрываются текущим объемом про-ва; если предпр-ю необх завоевать долю рынка и оно намеревается использовать ценовую стратегию проникновения на рынок.

Наши рекомендации