Какую роль играют зеленые насаждения в промышленных городах?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9
Введение. 3
1. Новая экономическая политика 20-30 годов. 4
2. Политическая борьба в 20-30 годы по вопросу о путях развития страны. 7
3. Преобразования в стране в ходе довоенных пятилеток. 7
Заключение. 12
Список литературы.. 13
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10
Введение. 3
1............................................................................... Понятие информации. 4
2. Свойства информации. 5
3. Классификация информации и информационные ресурсы.. 7
4. Аспекты информации. 13
Заключение. 17
Список литературы.. 18
Приложения. 19
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
Введение. 3
1............................................................... Понятие и виды модернизации. 5
2......................................... Основные проблемы модернизации культур. 9
3.................................................................. Пути модернизации в России. 13
Заключение. 16
Список литературы.. 18
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 12
Введение. 2
1. Факторы влияющие на формирование моделей социальной политики. 3
2................................................................ Модели социальной политики. 7
Заключение. 27
Список литературы.. 28
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 13
1........ Психологические особенности поведения лиц переживших утрату. 2
2. Особенности психологической работы с лицами пережившими утрату на разных этапах. 3
2.1............................................................................. Эмоциональный шок. 3
2.2............................................................................................ Этап скорби. 3
2.3............................................................................................ Этап траура. 5
2.4. Осложнения при проведении или не проведении психологических консультирований. 7
Список литературы.. 8
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 14
Введение. 3
1.Образ и деятельность профессионального нищего в средневековой Европе. 4
2. Социальная политика по борьбе с нищенством в средневековой Европе. 8
3. Борьба с нищенством в средневековой Европе. 11
Заключение. 14
Список литературы.. 16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 15
1......................................... Значение теории в психологическом консультировании. 3
2..................... Теоретические принципы современных психологических направлений. 5
3. Основатели исследуемых теорий (психоаналитического и адрелианского направлений) 6
3.1. Психоаналитическое направление 6
3.2. Адлерианское направление 11
4.............................................. Анализ теорий на базе консультационного контакта 16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 16
Введение. 2
1. Проблемы в осуществлении антинаркотических программ. 3
2. Сущность и реализация антинаркотических программ. 4
3. Демократические антинаркотические программы.. 6
4. Тоталитарные антинаркотические программы.. 7
5. Эффективность реализуемых программ. 8
6. Антинаркотические программы Сибирского региона. 9
Заключение. 15
Список литературы.. 16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 17
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1.Сущность и понятие оформления и досмотра ввозимых транспортных средств на таможенную территорию РФ.. 5
2.Правовое регулирование оформления и досмотра ввозимых транспортных средств на территорию РФ 8
3.Оформление и досмотр ввозимых транспортных средств на территорию Российской Федерации 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 19
Приложение 1. 20
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 18
Введение. 3
1. Таможенное соглашение России, Белоруссии и Казахстана: сущность и история создания. 4
2.Причины создания Таможенного союза. 7
3.Проблемы реализации таможенного заключения. 10
Заключение. 12
Список литературы.. 13
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 19
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Язык и речь. 4
1.1.Язык и сопредельные с ним понятия. 4
1.2.Речь, ее особенности, структура речевой коммуникации. 9
1.3.Речь и взаимопонимание. 12
2.Речь в межличностных отношениях. 14
3.Речь в социальном взаимодействии. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 21
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 20
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Древнерусский риторический идеал. 4
2.Общественные идеалы в древнерусской литературе. 5
3.Идеал культуры.. 8
4.Труд – как основной общественный идеал Древней Руси. 12
5.Древнерусский идеал правды.. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 21
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.Социально - исторические предпосылки античной философии. 3
2.Природа как начало всего сущего. 7
3.Философские взгляды Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 22
ВВЕДЕНИЕ. 3
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5
1. Законодательные и нормативно-методические акты, регламентирующие процессы документального обеспечения управления. 5
3.Стандартизация и унификация в делопроизводстве. 9
3.1.Государственные стандарты в области документоведения и архивного дела 9
3.2.Унифицированные системы документации. 11
4.Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. 12
5.Государственная система документационного обеспечения управления. 13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 16
СИТУАЦИЯ 32. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Приложение 1. 21
Приложение 2. 22
Приложение 3. 23
Приложение 4. 24
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 23
1...................................... Основные термины и определения делопроизводства. 3
2............................................................................................. Функции документа. 3
3............................................................... Роль ДОУ в деятельности организации. 9
4.............................................................................................. Практическая часть. 12
Приложение 1. 13
Приложение 2. 14
Приложение 3. 15
Приложение 4…………………………………………………………………………….18
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 24
Введение. 3
1.Философия и мировоззрение……………………………………………….5
2.Исторические типы мировоззрения………………………………………..7
3.Специфика философского знания………………………………………...9
Заключение. 21
Список литературы.. 22
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 25
Введение. 3
1................................... Природно-климатическая характеристика России. 4
2... Влияние природно-климатического фактора на границы государства. 5
3. Влияние природно-климатического фактора на хозяйственную деятельность 8
4. Влияние природно-климатического фактора на политическую систему. 9
5. Влияние природно-климатического фактора на культуру, ментальность, психологию народа. 11
Заключение. 14
Список литературы.. 16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 26
Введение. 3
1................................................................. Понятие и виды малых групп. 5
2............................................................... Формирование малой группы. 10
3.............................................................. Этапы развития малой группы. 12
4......................... Психологические механизмы развития малой группы. 16
Заключение. 20
Список литературы.. 21
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 27
1.ВВЕДЕНИЕ. 3
2.Методология, теоретические основы политико-правовых учений Платона и Аристотеля: сходство и различие. 4
3.Учение о сущности, природе человека: сходство и различие. 5
4.Учение о государстве (происхождение государства, сущность государства, формы правления, политический идеал, задачи государства) 6
5.Учение о справедливости права, закона, системы права, о сущности и задачах права. 8
6.Учение о собственности: сходство и различие. 11
7.Значение учений Платона и Аристотеля. 12
8.Библиографический список. 15
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 28
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.Учение о сущности, природе человека. 3
2.Учение о государстве (происхождение государства, сущность государства, формы правления, политический идеал, задачи государства) 3
3.Учение о справедливости права, закона, системы права, о сущности и задачах права. 5
4.Учение о собственности. 6
5.Значение учений Аристотеля. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 9
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 29
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Понятие пространства и времени. 4
2.Свойства пространства и времени. 6
2.1.Самостоятельность пространства и времени. 6
2.2.Мерность пространства и времени. 6
2.3.Симметрия и асимметрия пространства и времени. 7
2.4.Обратимость пространства и времени. 9
2.5.Геометрические свойства пространства. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 30
Введение. 3
1. Актуальные проблемы гигиены питания и воды. Влияние экологических факторов окружающей среды на продукты питания и питьевую воду. 4
2. Гигиенические вопросы белков, жиров, углеводов и минеральных веществ в питании населения 5
3.Витамины, их содержание, применение, значение для жизни и здоровья. 10
4............................. Наличие в продуктах питания и воде вредных химических веществ. 12
5......................... Наличие в продуктах питания и воде вредных биологических веществ. 13
Заключение. 14
Список литературы. 16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 31
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.. 4
1.Общая характеристика предприятия ООО «Омскнефтегазспецстрой» 4
2.Характеристика системы управления качеством. 11
3.Состояние дел по сертификации продукции. 23
4.Состояние метрологической базы на предприятии ООО «Омскнефтегазспецстрой». 25
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.. 27
1.Какие виды внутренних затрат связаны с качеством продукции (работ или услуг)?. 27
2. Какие виды внешних затрат связаны с качеством продукции (работ или услуг)?. 27
3.Как Вы оцениваете уровень качества продукции (работ или услуг) Вашего предприятия?. 27
4.Каков уровень конкурентоспособности продукции (работ или услуг) Вашего предприятия?. 28
5.Каковы, на Ваш взгляд, причины недостатков в работе по повышению уровня качества на Вашем предприятии?. 28
6.В чем состоит эффект применения систем управления качеством? 28
7.В чем сущность статистических методов контроля качества и их достоинства? 28
8.Сделайте сравнительный анализ и поясните, в чем состоит преимущество систем качества, основанных на стандартах ИСО серии 9000 перед КС УКП. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 32
Введение. 3
1.Особенности исторического пути и основные тенденции развития культуры России в XVII веке. 4
2. Русская общественно-политическая мысль XVII века: основные идеи и авторы. 6
3.Образование. Накопление научных знаний. 8
4. Архитектура и изобразительное искусство. 11
Заключение. 16
Список литературы.. 17
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 33
1. Особенности внутри- и внешнеполитического положения России. 3
2. Основные подходы к определению внешней политики. 5
3. Проблемы принятия внешнеполитических решений. 7
4.Россия и мировое сообщество. 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 34
1.Анализ проблем и реализация функций управления в организации. 3
2.Основные различия между американской и японской системами управления организацией. 10
3.Цели и задачи управления. Основные категории теории управления. 11
Список использованной литературы.. 15
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 35
1.Каково место философии в системе культуры?. 3
2.Неклассическая философия и ее основные представители. 6
3.Бытие и «вторая природа». 9
4.Особенность марксистско-ленинской трактовки материи. 11
5.Проблема индетерминизма в философии, ее сущность. 13
6.Проанализируйте различные философские точки зрения на проблему связи тела и сознания. 14
7.Дайте характеристику понятию «общественное сознание» и назовите функции общественного сознания. 18
8.Как связаны теория ценностей и философская антропология?. 21
9.Каковы предпосылки и условия возникновения глобальных проблем? 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 36
Введение. 3
1.Сущность и понятие искусственного интеллекта. 4
2. История исследований и разработок систем искусственного интеллекта 7
3. Представление знаний в системах искусственного интеллекта. 9
4. Предел познавательной деятельности искусственного интеллекта. 12
4.1. Машинный (неживой) искусственный интеллект. 13
4.2. Живой искусственный интеллект. 14
4.3. Чуждый разум. 17
Заключение. 18
Список использованной литературы.. 19
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 37
9. Современные микропроцессоры. Архитектура. Основные характеристики. 3
4. Новые разработки средств отображения информации (OLED-дисплеи, дисплеи на электронных чернилах и т.д.). 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 38
1.Известно, что способы и порядок формирования нижней и верхней палат российского парламента различны. Чем это объясняется? Какой принцип положен в основу формирования Совета Федерации, и каковы его положительные и негативные стороны?. 3
2.Право граждан на информацию и права средств массовой информации 6
Список использованных источников. 9
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 39
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.Понятие субъекта административного права. 3
2.Виды субъектов административного права. 8
3.Понятие и статус коллективных субъектов административного права. 10
4.Понятие и статус индивидуальных субъектов административного права 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 40
Задание 1. Понятие и социально-экономические последствия коррупции. 3
Задание 2. Способы совершения налоговых преступлений. 5
Список использованных источников. 10
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 41
8. Укажите принципиальные основы механической научной картины мира, разработанной в Новое время. 3
48. Каковы основные положения философской антропологии М. Шелера? 5
148. Выделите среди перечисленных явлений материальные: а) горный хрусталь; б) след на снегу; в) ядро атома; г) тень; д) информация; е) речь; ж) категория; а) эхо; и) переживание; к) умозаключение. Обоснуйте ответ. 7
198. Существует ли необходимое и случайное объективно? Или же они вносятся в мир человеческим сознанием?. 7
248. С точки зрения этологии в сообществах животных обнаруживаются начала общественной жизни и культуры. По каким признакам культура и общественная жизнь человека отличаются от форм общественной жизни животных?. 9
Список использованных источников. 12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 42
1.Меры борьбы с шумом в производственных помещениях. Случаи применения метода звукоизоляции и звукопоглощения. 3
2.Опасные узлы и зоны механизмов, применяемые объективные защитные средства 9
Список литературы.. 13
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 43
ВВЕДЕНИЕ. 3
4.11 Основные объекты хозяйственных связей. 4
4.2. Классификация продукции по характеру использования. 5
4.3. Основные элементы конкурентоспособности товара. 7
4.4. Оценить целесообразность предоставления услуг в сфере товарного обращения 9
4.5. Товародвижение и его роль в передаче права собственности. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 22
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 44
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Сущность и понятие рынка ценных бумаг. 4
2. Функции рынка ценных бумаг. 6
3.Участники рынка ценных бумаг. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 45
Введение. 3
Раздел 1. Политическая власть: принципы организации и функционирования 4
1.1.Сущность политической власти. 4
1.2.Принципы организации и функционирования политической власти. 10
Раздел 2. Тест. 13
Заключение. 16
Список использованной литературы.. 17
ЗАДАЧИ
Логистика
1.В течение месяца компании требуется два вида бытовой техники для организации продаж. В течение данного периода времени по каждому виду определите:
1) оптимальное количество закупаемой бытовой техники;
2) оптимальное число заказов.
Потребность в бытовой технике в течение месяца:
1 вид – 50 шт.;
2 вид – 108 шт.
Стоимость заказа партии товаров:
1 вид – 2600 руб.;
2 вид – 1780 руб.
Издержки хранения единицы товара в течение месяца:
1 вид – 1500 руб.;
2 вид – 650 руб.
ЛОГИКА
1.Указать объём и содержание следующих понятий: город, остров, автор романа «Остров сокровищ», автомобиль.
2.Указать понятия, находящиеся в отношении пересечения со следующими понятиями: сталевар, республика, учебное пособие, портрет, столица.
3.Указать понятия, находящиеся в отношении подчинения со следующими понятиями: город, самолёт, книга, озеро, корабль.
4.Изобразить отношения между следующими понятиями с помощью кругов Эйлера: растение (А), животное (В), организм (С); летательный аппарат (А), вертолёт (В), винт (С); мать (А), дочь (В), бабушка (С), женщина (Д).
5.Обобщить понятия: автомобиль, сосна, завод, натрий, весна.
6.Ограничить понятия: вуз, самолёт, преступление, преподаватель, искусство.
7.Произвести деление следующих понятий, указав основание деления: человек, страна, море, наука, дорога.
8. В суждениях определить термины, их распределённость и изобразить отношения между субъектом и предикатом в круговых диаграммах.
1. Не всё то золото, что блестит.
2. Некоторые христиане являются православными.
3. Всё хорошо, что хорошо кончается.
4. Отдельные животные не имеют лёгких.
5. Привычка притупляет чувствительность.
9. Установить логическую структуру следующих высказываний и выразить её в символической форме.
1. Фемистокл знал каждого жителя Афин в лицо и по имени.
2. Иван и Пётр друг друга не любят.
3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4. Всякое тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него не действует какая - либо сила.
5. Если Сергей и его хоровая капелла поедут в Москву, то если запись пройдёт удачно, их пригласят в Париж.
10. Установить с помощью таблиц истинности истинны или ложны следующие суждения.
1. Тигры полосаты, но уголь бел.
2. Либо Земля вращается вокруг Солнца, либо Солнце вращается вокруг Земли.
3. Если Брут и Кассий убили Цезаря, то Спартак был римским императором.
4. Слон голоден тогда и только тогда, когда он давно не ел.
11. По исходному простому суждению используя логический квадрат построить оставшиеся типы простых суждений с тем же субъектом и тем же предикатом.
1. Все студенты конспектируют первоисточники.
2. Всё хорошо, что хорошо кончается.
3. Честность - лучшая политика.
4. Совершенное счастье невозможно.
5. Некоторые бактерии вредны.
12. Определить, какие законы логики нарушены в следующих отрывках и предложениях.
1. «Свадьба была в разгаре.... Молодая была уже не молода. Ей было не меньше тридцати пяти лет» (И. Ильф, Е. Петров).
2. Каждый из присутствующих махал руками энергичнее, чем его сосед.
3. Если две машины подъехали к перекрёстку одновременно, то они должны пропустить друг друга.
4. Один близнец был старше другого на пять лет.
5. Взявший вчера взаймы сегодня уже ничего не должен, т. к. он стал другим человеком.
6. Каждый клиент для нас – единственный.
13. Сделать на основе двух посылок вывод, если это возможно, по правилам условно – категорического силлогизма.
1. Если на поле стоит пугало, то сторож спит спокойно. Сторож спит спокойно.
2. Если вода нагревается, то она испаряется. Вода нагревается.
3. Если дерево полить керосином, то оно засохнет. Это дерево не поливали керосином.
4. Мальчик будет пускать пузыри, если съест кусок мыла. Этот мальчик пускает пузыри.
5. Если ребёнок съест 5 кг слив, то у него расстроится желудок. У ребёнка расстроен желудок.
14. Сделать на основе двух посылок вывод, если это возможно, по правилам разделительно-категорического силлогизма.
1. Это лекарство или полезно, или вредно, или безразлично. Оно полезно.
2. Это действие или похвально, или постыдно, или нравственно, или безразлично. Оно не похвально и не постыдно.
3. Путь кометы или эллипс, или парабола, или гипербола. Путь данной кометы не может быть ни параболой, ни гиперболой.
4. Всякое действие или дозволено, или запрещено. Данное действие не дозволено.
5. Линии бывают или прямые, или кривые, или ломаные. Данная линия не кривая и не ломаная.
15.Сделать вывод на основе посылок условно-разделительного силлогизма.
1. Если бы он был умён, то он увидел бы свою ошибку. Если бы он был искренним, то он признался бы в ней. Но он или не видит своей ошибки, или не признаётся в ней.
2. Если человек скуп, то он копит деньги. Если человек бережлив, то он тратит умеренно. Этот человек не копит и не тратит умеренно.
3. В некоторых случаях причинение вреда в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости признаются обстоятельствами, исключающим преступность деяния. В данном случае преступность деяния не исключена.
ЛОГИКА
Дать определение следующим понятиям:
а) учебник;
б) отец;
в) дом.
2. В следующих суждениях определить субъект, предикат и связку, а так же привести их к канонической форме:
а) волк овце не товарищ;
б) судебные реформы 1861 года преобразовали всю систему правосудия в России;
в) некоторая часть картин молодых художников была продана на аукционе.
Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.
а) двери были с витражами, либо без них;
б) дело каждого гражданина – охранять природу, беречь её богатства;
в) амнистия может быть общей или частичной.
Построить таблицы истинности для следующих сложных суждений, представленных в символической форме:
а) ;
б) ;
в) .
5. Сделать вывод посредством превращения из следующих посылок:
а) все дороги ведут в Рим;
б) не все преступления совершаются со злым умыслом;
в) никто не обнимет необъятного.
6. Сделать вывод посредством обращения из следующих посылок:
а) все дороги ведут в Рим;
б) не все преступления совершаются со злым умыслом;
в) никто не обнимет необъятного.
7. Сделать вывод посредством противопоставления предикату из следующих посылок:
а) все дороги ведут в Рим;
б) не все преступления совершаются со злым умыслом;
в) никто не обнимет необъятного.
8. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок. Если вывод сделать невозможно – указать причину.
а) ни одно лекарство не приятно на вкус. Александрийский лист – лекарство;
б) все британцы отважны. Ни один моряк не хвастун;
в) некоторые свиньи дикие. Все свиньи жирные.
ЛОГИКА
Задание 1
Объем какого понятия шире в каждой из следующих пар понятий?
А) шпионаж, государственное преступление;
Б) следователь, юрист.
Задание 2
Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:
А) адвокат;
Б) предварительное заключение.
Задание 3
Подберите понятия, соподчиненные данным:
А) наказание;
Б) устав.
Задание 4
Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговой схемы Эйлера:
закон, законность, свод законов, уголовный кодекс, Конституция России.
Задание 5
Сделайте обобщение (до двух единиц):
А) криминология;
Б) наука.
Задание 6
Ограничьте содержание следующих понятий (до двух единиц):
А) право;
Б) терроризм.
Задание 7
Заключено ли в следующих примерах деление понятий? В делениях установите: вид деления, делимое понятие, члены деления. Если деление неправильное, то укажите, какие требования не соблюдены:
А) преступления делятся умышленные, неосторожные и должностные;
Б) Евразия делится Уральскими горами на две части: Европу и Азию.
Задание 8
Являются ли следующие высказывания определениями? Если определение неверное, то укажите, какие правила определения нарушены:
А) правонарушение – это общественно опасное деяние;
Б) арендатор есть человек, получающий за определенную плату землю во временное пользование.
Задание 9
Определите качество и количество следующих суждений, распределенность терминов в них. Выразите отношение между терминами с помощью круговых схем Эйлера:
А) большинство сотрудников районного народного суда имеют высшее образование;
Б) все прокуроры имеют юридическое образование.
Задание 10
Определите вид и логическое строение следующих сложных суждений; сделайте символическую запись суждений:
А) этот приезд не является ни необходимым, ни желательным;
Б) свидетель К является родственником потерпевшего.
Задание 11
Эквивалентны ли по своей логической форме следующие суждения?
А) не все преступления раскрываются «по горячим следам». – Некоторые преступления не раскрываются «по горячим следам»;
Б) все преступления не остаются нераскрытыми. – Ни одно преступление не остается нераскрытым.
ЛОГИКА
1. Содержание какого понятия богаче в следующих парах понятии:
а) Преступление против личности. Клевета.
б) Министерство внутренних дел РФ. Московский уголовный розыск.
2.Определите качество и количество следующих суждений, распределенность терминов в них. Выразите отношение между терминами с помощью круговых схем Эйлера:
а) Большинство сотрудников районного народного суда имеют высшее образование.
б) Не все то преступно, что вредно.
3. Определите вид и логическое строение следующих суждений; сделайте символическую запись суждений:
Пример:«Все люди хотят счастья» - «Все S суть Р».
а) Нормы права имеют принудительный характер.
Б)Свидетель К. является родственником потерпевшего.