Требования к структуре и содержанию методических рекомендаций по выполнению контрольных работ

Институт управления и безопасности предпринимательства

СТАНДАРТ
ОФОРМЛЕНИЯ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Уфа 2012

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие требования раскрывают технологию разработки и выполнения контрольных работ студентами заочной формы обучения. В документе изложены требования к тематике, построению, изложению и оформлению контрольных работ, выполняемых в Институте управления и безопасности предпринимательства.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

ОСТ 29.130-97 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Термины и определения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Субъекты процесса выполнения контрольных обязанности и права

Участниками процесса выполнения контрольных работ:

• студент;

• преподаватель-рецензент;

• кафедра;

• Учебно-методическая комиссия института.

3.1.1 Студент

Обязанности:

• получить задание на контрольную работу;

• подобрать литературу для выполнения контрольной работы;

• выполнить и оформить контрольную работу;

• предоставить контрольную работу на проверку в установленные деканатом сроки;

Права:

• требовать от кафедры предоставления своевременной информации о вариантах заданий на контрольную работу и результатах ее проверки;

• использовать информационные ресурсы и средства Института.

Преподаватель-рецензент

Обязанности:

• выдавать задание на выполнение контрольной работы в установленные кафедрой сроки;

• назначать консультации;

• подавать до начала сессии на кафедру сведения о результатах проверки контрольных работ;

• давать рецензию на контрольную работу;

• оформлять в установленные сроки зачетно-экзаменационную ведомость.

Права:

• проводить защиту контрольных работ.

Кафедра

Обязанности:

• разрабатывать варианты заданий контрольных работ и своевременно доводить их до сведения студентов;

• вносить в циклограмму кафедры дни (часы) КСР студентов заочной формы обучения;

• разрабатывать методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебным дисциплинам;

• оформлять ведомость учета движения контрольных работ

• назначать преподавателей-рецензентов контрольных работ

• осуществлять контроль за своевременной проверкой контрольных работ

• доводить до сведения студентов информацию о результатах проверки контрольных работ, размещая ее на кафедральных стендах;

• устанавливать время оформления зачета контрольных работ;

• подводить итоги выполнения контрольных работ и определять пути последующего совершенствования этого процесса.

Права:

• организовывать защиту контрольных работ.

3.1.4 Учебно-методическая комиссия Института:

• осуществлять контроль за работой кафедр по соблюдению требований к контрольным работам, выполняемым в Институте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Выполнение контрольной работы включает несколько этапов:

• получение задания на контрольную работу;

• подбор и изучение литературы;

• написание и оформление контрольной работы;

• предоставление контрольной работы на проверку.

Требования к контрольным работам, выполняемым в

Институте

Требования к структуре и содержанию методических рекомендаций по выполнению контрольных работ

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ должны включать следующие разделы:

1. Организационно-методические указания по выполнению

2. Варианты контрольных работ.

3. Список рекомендуемой литературы.

4.1.1.1 В разделе «Организационно-методические указания по выполнению контрольных работ» должны быть отражены:

1. Цели и задачи контрольной работы.

2. Этапы выполнения контрольной работы.

3. Правила выбора варианта контрольной работы.

4. Общие сведения о структуре, содержании контрольных работ и требования к их оформлению.

5. Порядок представления контрольной работы на проверку.

6. Критерии оценки контрольной работы.

Цели и задачи контрольной работы должны быть определены на основании цели и задач изучения учебной дисциплины, сформулированных в рабочей программе данной учебной дисциплины.

Этапы выполнения контрольной работы определяются в зависимости от специфики учебной дисциплины и содержания заданий. В качестве основы рекомендуется порядок, представленный в п. 4.2 настоящего Положения.

Правила выбора варианта контрольной работы кафедра определяет самостоятельно. Как правило, номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.

В подразделе «Общие сведения о структуре, содержании контрольных работ и требования к их оформлению» должны быть перечислены обязательные структурные элементы контрольной работы (см. п. 4.3.2) и описаны требования к их оформлению[1]. Следует дать подробное описание основного текста: характеристику заданий, включенных в него; общие для всех вариантов методические рекомендации по их выполнению и оформлению.

В целом структура и содержание основного текста контрольной работы зависят от специфики учебной дисциплины, поэтому кафедра определяет их самостоятельно.

К содержанию вариантов, заданий, включенных в них, в Институте предъявляются следующие требования:

1. варианты контрольной работы должны быть равноценны по объему и сложности;

2. должно обеспечиваться сочетание теоретических вопросов и практических заданий. В контрольную работу могут быть включены тесты;

3. задания одного варианта должны отражать не менее 50% тем изучаемой дисциплины;

4. задания всех вариантов должны быть тщательно выверены и предварительно выполнены автором(ами);

5. варианты контрольной работы по учебной дисциплине должны ежегодно пересматриваться;

6. использование информационных технологий, базирующихся на применении средств современной вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения[2].

В качестве контрольной работы студентам заочной формы обучения может быть предложена рабочая тетрадь. В Предисловии рабочей тетради следует дать методические указания по ее заполнению и критерии оценки отдельных заданий и тетради в целом.

Порядок представления контрольной работы на проверку определен в разделе 5 настоящего Положения.

В подразделе «Критерии оценки контрольной работы» должны быть указаны и описаны критерии оценки контрольной работы в целом и отдельных заданий в частности[3].

4.1.1.2 В раздел «Варианты контрольных работ» должны быть включены все разработанные кафедрой варианты контрольной работы по учебной дисциплине.

Для учебных дисциплин всех циклов и компонентов ГОС ВПО количество вариантов контрольной работы должно быть кратно 10.

4.1.1.3 В разделе «Список рекомендуемой литературы» должны быть включены учебные и методические издания, электронные ресурсы по учебной дисциплине, использование которых позволит студенту самостоятельно выполнить контрольную работу.

Наши рекомендации