Требования к структуре и содержанию методических рекомендаций по выполнению контрольных работ
Институт управления и безопасности предпринимательства
СТАНДАРТ
ОФОРМЛЕНИЯ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Уфа 2012
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие требования раскрывают технологию разработки и выполнения контрольных работ студентами заочной формы обучения. В документе изложены требования к тематике, построению, изложению и оформлению контрольных работ, выполняемых в Институте управления и безопасности предпринимательства.
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.
ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.
ОСТ 29.130-97 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Термины и определения.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Субъекты процесса выполнения контрольных обязанности и права
Участниками процесса выполнения контрольных работ:
• студент;
• преподаватель-рецензент;
• кафедра;
• Учебно-методическая комиссия института.
3.1.1 Студент
Обязанности:
• получить задание на контрольную работу;
• подобрать литературу для выполнения контрольной работы;
• выполнить и оформить контрольную работу;
• предоставить контрольную работу на проверку в установленные деканатом сроки;
Права:
• требовать от кафедры предоставления своевременной информации о вариантах заданий на контрольную работу и результатах ее проверки;
• использовать информационные ресурсы и средства Института.
Преподаватель-рецензент
Обязанности:
• выдавать задание на выполнение контрольной работы в установленные кафедрой сроки;
• назначать консультации;
• подавать до начала сессии на кафедру сведения о результатах проверки контрольных работ;
• давать рецензию на контрольную работу;
• оформлять в установленные сроки зачетно-экзаменационную ведомость.
Права:
• проводить защиту контрольных работ.
Кафедра
Обязанности:
• разрабатывать варианты заданий контрольных работ и своевременно доводить их до сведения студентов;
• вносить в циклограмму кафедры дни (часы) КСР студентов заочной формы обучения;
• разрабатывать методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебным дисциплинам;
• оформлять ведомость учета движения контрольных работ
• назначать преподавателей-рецензентов контрольных работ
• осуществлять контроль за своевременной проверкой контрольных работ
• доводить до сведения студентов информацию о результатах проверки контрольных работ, размещая ее на кафедральных стендах;
• устанавливать время оформления зачета контрольных работ;
• подводить итоги выполнения контрольных работ и определять пути последующего совершенствования этого процесса.
Права:
• организовывать защиту контрольных работ.
3.1.4 Учебно-методическая комиссия Института:
• осуществлять контроль за работой кафедр по соблюдению требований к контрольным работам, выполняемым в Институте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Выполнение контрольной работы включает несколько этапов:
• получение задания на контрольную работу;
• подбор и изучение литературы;
• написание и оформление контрольной работы;
• предоставление контрольной работы на проверку.
Требования к контрольным работам, выполняемым в
Институте
Требования к структуре и содержанию методических рекомендаций по выполнению контрольных работ
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ должны включать следующие разделы:
1. Организационно-методические указания по выполнению
2. Варианты контрольных работ.
3. Список рекомендуемой литературы.
4.1.1.1 В разделе «Организационно-методические указания по выполнению контрольных работ» должны быть отражены:
1. Цели и задачи контрольной работы.
2. Этапы выполнения контрольной работы.
3. Правила выбора варианта контрольной работы.
4. Общие сведения о структуре, содержании контрольных работ и требования к их оформлению.
5. Порядок представления контрольной работы на проверку.
6. Критерии оценки контрольной работы.
Цели и задачи контрольной работы должны быть определены на основании цели и задач изучения учебной дисциплины, сформулированных в рабочей программе данной учебной дисциплины.
Этапы выполнения контрольной работы определяются в зависимости от специфики учебной дисциплины и содержания заданий. В качестве основы рекомендуется порядок, представленный в п. 4.2 настоящего Положения.
Правила выбора варианта контрольной работы кафедра определяет самостоятельно. Как правило, номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.
В подразделе «Общие сведения о структуре, содержании контрольных работ и требования к их оформлению» должны быть перечислены обязательные структурные элементы контрольной работы (см. п. 4.3.2) и описаны требования к их оформлению[1]. Следует дать подробное описание основного текста: характеристику заданий, включенных в него; общие для всех вариантов методические рекомендации по их выполнению и оформлению.
В целом структура и содержание основного текста контрольной работы зависят от специфики учебной дисциплины, поэтому кафедра определяет их самостоятельно.
К содержанию вариантов, заданий, включенных в них, в Институте предъявляются следующие требования:
1. варианты контрольной работы должны быть равноценны по объему и сложности;
2. должно обеспечиваться сочетание теоретических вопросов и практических заданий. В контрольную работу могут быть включены тесты;
3. задания одного варианта должны отражать не менее 50% тем изучаемой дисциплины;
4. задания всех вариантов должны быть тщательно выверены и предварительно выполнены автором(ами);
5. варианты контрольной работы по учебной дисциплине должны ежегодно пересматриваться;
6. использование информационных технологий, базирующихся на применении средств современной вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения[2].
В качестве контрольной работы студентам заочной формы обучения может быть предложена рабочая тетрадь. В Предисловии рабочей тетради следует дать методические указания по ее заполнению и критерии оценки отдельных заданий и тетради в целом.
Порядок представления контрольной работы на проверку определен в разделе 5 настоящего Положения.
В подразделе «Критерии оценки контрольной работы» должны быть указаны и описаны критерии оценки контрольной работы в целом и отдельных заданий в частности[3].
4.1.1.2 В раздел «Варианты контрольных работ» должны быть включены все разработанные кафедрой варианты контрольной работы по учебной дисциплине.
Для учебных дисциплин всех циклов и компонентов ГОС ВПО количество вариантов контрольной работы должно быть кратно 10.
4.1.1.3 В разделе «Список рекомендуемой литературы» должны быть включены учебные и методические издания, электронные ресурсы по учебной дисциплине, использование которых позволит студенту самостоятельно выполнить контрольную работу.