Анализ рынка деятельности предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Характеристика состояния рынка 6
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников) 7
1.3. Характеристика состояния конкуренции на рынке 9
1.4. Характеристика поставщиков 11
1.5. Тенденции развития внешней среды 12
1.6. Опасности и возможности 13
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 14
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия 14
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 15
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта 15
2.2.2. Анализ товарной политики 17
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии 19
2.2.4. Анализ сбытовой политики 20
2.2.5. Анализ политики продвижения 23
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия 26
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
ВВЕДЕНИЕ
Мясная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности, она призвана обеспечивать население страны пищевыми продуктами, являющимися основным источником белков. Для увеличения выпуска мяса и мясопродуктов ежегодно реконструируются и вводятся мясоперерабатывающие предприятия.
Постоянно происходит техническое перевооружение и оснащение предприятий мясной отрасли АПК страны современным технологическим оборудованием, новейшей техникой, комплексно механизируются и автоматизируются производства. Все больше используется вычислительная техника.
Одним из последствий научно-технического и социального прогресса, имеющим решающее значение для рассматриваемой проблемы, является резкое снижение энергозатрат у основной массы населения, как в сфере общественного производства, так и в сфере домашнего хозяйства и быта. На протяжении последних десятилетий вследствие механизации и автоматизации труда, сокращения продолжительности рабочего дня и рабочей недели, развития общественного и личного транспорта, расширения коммунальных услуг энергозатраты человека снизились в 1,5 - 2 раза. Необходимо, чтобы ассортимент и состав мясопродуктов соответствовал меняющимся физиологическим потребностям профессиональных и возрастных групп населения страны. Производство качественных мясных продуктов это комплексная задача.
Мясоперерабатывающая отрасль является одной из ведущих отраслей агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Переработкой скота и производством мясопродуктов в Республике занимаются 380 субъектов хозяйствования различных по статусу, технической оснащенности, специализации, в том числе 26 мясокомбинатов.
Мясная промышленность выпускает пищевую продукцию, а также ценную техническую и кормовую продукцию и различные медицинские препараты.
В Республике Беларусь мясоперерабатывающая промышленность развивается крупными темпами, за счет государственной поддержки, внедрения новых технологий, непрерывным обновлением оборудования. Производство мяса осуществляется как государственными предприятиями, так и частными хозяйствами. Очень разнообразен ассортимент продукции: свежее мясо, различные колбасы, полуфабрикаты и многое другое производят организации мясной отрасли. Продукции мясной промышленности с избытком достаточно для нужд государства, а так же значительная часть производимых товаров экспортируется в страны ближнего зарубежья.
Эффективность производства мяса и мясных продуктов в значительной мере зависит от региона, вида и породы животных, условий их кормления и содержания, а также от технической оснащенности мясоперерабатывающих предприятий.
Для повышения эффективности переработки скота и производства мясопродуктов усилия ученых академических, отраслевых и учебных институтов направлены на создание рациональных схем разделки туш, обвалки и жировки мяса, обработки кости, новых низкокалорийных мясных продуктов для детского, лечебного и диетического питания.
Колбасные изделия относятся к основному виду мясной продукции. Большое значение и распространение колбасных изделий объясняется их высокой пищевой ценностью, калорийностью, возможностью потребления без дополнительной кулинарной обработки, способностью к более или менее длительному хранению и транспортировке. При производстве колбасных изделий из сырья удаляют части, имеющие низкую пищевую ценность (кость, соединительную ткань), и добавляют вещества, ценные в пищевом отношении (кровепродукты, молочные продукты и другое) и обладающие приятными, ароматическими и вкусовыми свойствами (специи).
Механическая, ферментативная и тепловая обработки повышают усвояемость изделий. Возможность хранения колбасных изделий обеспечивается введением консервантов, антисептиков, выпуском их с пониженной влажностью и наличием оболочки.
Колбасными изделиями называют изделия, приготовленные на основе мясного фарша с добавлением жира, белковых препаратов, поваренной соли, специй и других ингредиентов в оболочке или без нее и подвергнутые тепловой обработке до готовности к употреблению.
В зависимости от сырья и способов обработки (технологического процесса) колбасные изделия подразделяют на группы: вареные, полукопченые, варено-копченые, сырокопченые, фаршированные, диетические, лечебные, колбасные хлебы, ливерные, зельцы, паштеты; выработанные из отдельных видов мяса (конина, баранина, крольчатина, птица).
Объектом исследования в данном отчете является ОАО «Калинковичский мясокомбинат». Организационная структура предприятия представлена в приложении А.
Цель работы – анализ эффективности стратегии маркетинга и разработка направлений ее совершенствования.
Решались следующие задачи:
1. Проанализировать состояние конкуренции на рынке;
2. Изучить основы сильных и слабых сторон организации;
3. Провести анализ возможностей и угроз организации;
4. Разработать стратегию маркетинга.
ГЛАВА 1
АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ