И использования тракторного парка
Введение.
1. Краткая природно-экономическая характеристика хозяйства.
2. Анализ размера, состава и структуры тракторного парка. Обеспеченность хозяйства тракторной силой.
В курсовой работе надо привести показатели наличия тракторов за три года по состоянию на 1 января в физических единицах и в пересчете на условно-эталонный трактор, следует изобразить графически в виде секторной и столбиковой диаграммы структуру. Размер, состав и структуру тракторного парка можно представить данными таблицы 1.
Таблица 1
Состав, структура и размер тракторного парка
Виды и марки тракторов | Коэффициент перевода в усл. эт. трактор | Количество тракторов, штук | ||||||||
201…. г. | 201…. г. | 201…. г. | ||||||||
физических | условных | % к итогу | физических | условных | % к итогу | физических | условных | % к итогу | ||
Гусеничные, в т.ч. по маркам Колесные, в т.ч. по маркам ………………. ………………. Итого |
Степень обеспеченности хозяйства тракторами определяется отношением фактического наличия тракторов к потребности в них. Таблица может иметь следующий вид:
Таблица 2
Анализ обеспеченности
Виды марки тракторов | 201…. г. | 201…. г. | 201…. г. | ||||||
Требуется тракторов | Наличие тракторов | % обеспеченности | Требуется тракторов | Наличие тракторов | % обеспеченности | Требуется тракторов | Наличие тракторов | % обеспеченности | |
Гусеничные, в т.ч. ……………………. ……………………. Колесные, в т.ч. …………………….. …………………….. и т.д. |
3. Анализ технического состояния тракторного парка и его обеспеченность трактористами-машинистами за три года. Техническое состояние тракторного парка характеризуется наличием технически готовых к работе (исправных) машин.
Таблица 3
Анализ технического состояния тракторного парка и его обеспеченность тракторами-машинистами
Годы | Количество тракторов, шт. | % технической готовности | Численность тракторов-машинистов, чел. | % обеспеченности хозяйства трактористами-машинистами | ||
всего | исправных | требуется | фактическое наличие | |||
201… 201… 201… |
4. Анализ квалификации трактористов-машинистов с построением комбинационной группировки их по стажу работы и классности.
Квалификация механизаторских кадров характеризуется многими факторами. Главными из них являются стаж работы и классность, которые связаны между собой. Комбинационная статистическая группировка может иметь следующий вид:
Таблица 4
Группировка трактористов-машинистов по стажу работы и классности
Группы по стажу работы, лет | Подгруппы по классности | Всего | ||
I | II | III | ||
До___________________________ От______________ до ___________ Свыше _______________________ Всего |
В этом вопросе укажите, какая из существующих ныне современных форм организации труда используется в тракторном парке (бригадная, кооперативная, арендная и др.).
5. Анализ показателей использования тракторного парка за три года.
Исходные данные для расчета и исчисления показатели использования тракторного парка можно оформить в одну таблицу, которая имеет следующий вид:
Таблица 5
Использования тракторного парка
Показатели | 201…. г. | 201…. г. | Темпы роста (снижения) |
Среднесписочное число тракторов: физических условных Отработано условными тракторами: машино-дней машино-смеи Объем выполненных тракторных работ, усл. эт. га Среднесменная нормативная выработка, усл. эт. га Общая численность механизаторов, чел. в том числе I и II классов Показатели использования тракторного парка: выработка на условный трактор, усл. эт. га годовая дневная сменная Отработано машино-дней на один условный трактор Коэффициенты: сменности использования времени пребывания выполнения сменных норм выработки Приходится механизаторов на 100 физических тракторов, чел. в том числе I и II классов |
6. Анализ динамики среднегодовой выработки на один условный трактор за 5 лет с расчетом показателей динамики, выравниванием уровней ряда и графическим изображением фактических и выровненных уровней.
7. Анализ влияния нескольких факторов (не менее двух) на среднюю годовую выработку на один условный трактор с использованием множественной корреляции.
8. Обобщающие выводы и предложения по теме работы в целом.
Тема 7.Экономико-статистический анализ использования
Грузового автопарка
Введение.
1. Краткая природно-экономическая характеристика хозяйства.
2.Марочный состав и структура автопарка за 3 года с разбивкой по грузоподъемности.
3. Расчет среднегодового числа машин и годовой выработки на одну машину за 7 лет с расчетом показателей динамики. Среднегодовое число машин в физическом исчислении рассчитывается делением количества машино-дней в хозяйстве на календарную продолжительность периода (год – 365 дней). Среднегодовое число условных машин (в переводе на однотонную) равно произведению средней грузоподъемности одной машины на среднегодовое число физических машин. Годовая выработка рассчитывается на одну среднегодовую машину и на одну условную машину в ткм (тонно-километрах).
4. Расчет и анализ показателей использования грузового автопарка по времени:
а) коэффициент использования машин (отношение машино-дней в наряде к машино-дням пребывания в хозяйстве);
б) коэффициент использования рабочего времени (отношение машино-часов в движении к машино-часам в наряде);
в) общий коэффициент использования времени пребывания машин в хозяйстве (произведение коэффициентов использования рабочего времени и использования машин).
5.Расчет и анализ показателей использования грузового автопарка по мощности:
а) коэффициент использования грузоподъемности (отношение фактического объема грузоперевозок к возможному; возможный объем грузоперевозок рассчитывается умножением пробега машин с грузом на среднюю номинальную грузоподъемность одной машины в тоннах);
б) коэффициент полезного пробега (отношение пробега с грузом к общему пробегу);
в) общий коэффициент использования парка по мощности ( произведение коэффициента использования грузоподъемности на коэффициент полезного пробега.
6. Расчет показателей использования грузового автопарка по мощности с поправкой на состав грузов. Грузы распределяют на 4 класса и рассчитывают коэффициент возможной загрузки машин грузом данного класса (в долях от нормативной грузоподъемности).
7. Анализ обеспеченности предприятия водителями, их качественный состав с использованием метода группировки. Комбинационная группировка водителей по стажу работы и квалификация может иметь следующий вид:
Группы водителей по классности (квалификации) | Подгруппы по стажу работы, лет | Итого | ||||
до 3 | от 3-5 | от 5-10 | 10-20 | св. 20 | ||
I II III Без классности | ||||||
Итого |
8. Анализ взаимосвязи показателей использования автопарка с факторами, на нее влияющими (выработка на одну машину в год с классностью, стажем работы, уровнем образования водителя и др.). При этом следует использовать метод множественной корреляции.
9. Выводы и предложения по использованию автопарка в хозяйстве.
Тема 8 (9, 10). Экономико-статистический анализ