Опасности и возможности

Оценим ситуацию вне предприятия и определим существующие возможности, а также угрозы для предприятия, которых следует опасаться.

Основные возможности и опасности в макросреде для ОАО «Калинковичский мясокомбинат»

Таблица 1.8 – Возможности и опасности предприятия

Возможности (S) Опасности (W)
1. увеличение доходов и сбережений населения способствует повышению покупательской способности; 1. снижение численности населения и рождаемости, старение населения ведет к уменьшению числа потребителей;
2. снижение ставки рефинансирования делает более доступным привлечение дополнительных средств; 2. увеличение налогового бремени приводит к снижению прибыли предприятия;
3. мотивация работников повышает результаты их деятельности (улучшение качества и рост объемов производства продукции); 3. опережение конкурентов в использовании новейших технологий;  
4. поддержание и совершенствование имиджа предприятия обеспечивает наличие постоянных и привлечение новых потребителей. 4. несвоевременная поставка сырья и, как результат, приостановление процесса производства; удорожание топливно-энергетических ресурсов увеличивает затраты на производство продукции.

Примечание. Источник: собственная разработка.

Исходя из перечисленного выше можно сделать следующие выводы.

ОАО «Калинковичский мясокомбинат» занимает устойчивые позиции на рынке Республики Беларусь и пользуется успехом за рубежом.

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия

Наименование предприятия: ОАО «Калинковичский мясокомбинат», занимается переработкой крупного рогатого скота (КРС), лошадей и свиней и изготавливает следующую продукцию:

мясо в тушах и полутушах;

субпродукты;

сопутствующую продукцию: жиры пищевые, кишечные фабрикаты;

техническую продукцию: мука кормовая, сырье кожевенное;

вареные колбасные изделия, сосиски, сардельки;

полукопченые и варено-копченые колбасы;

сырокопченые и сыровяленные колбасы;

продукты из свинины, говядины, конины, птицы;

полуфабрикаты, в том числе полуфабрикаты замороженные в тесте – пельмени;

консервы.

Местонахождение организации: 247710, Республика Беларусь, Гомельская область, г. Калинковичи, ул. Северная, 8. Целью создания и деятельности организации является осуществление хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

Таблица 1.9 – Основные экономические показатели деятельности ОАО «Калинковичский мясокомбинат»

Наименование показателей За январь-декабрь 2014г За январь-декабрь 2013г
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг 652 913 549 386
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг 602 288 491 539
Валовая прибыль (010 – 020) 50 625 57 847
Управленческие расходы 21 379 16 923
Расходы на реализацию 30 002 22 235
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030 – 040 – 050) (756) 18 689
Прочие доходы по текущей деятельности 272 923 283 832
Прочие расходы по текущей деятельности 283 765 288 055
Прибыль (убыток) от текущей деятельности (± 060 + 070 – 080) (11 598) 14 466
Доходы по инвестиционной деятельности 1 369 1 674
В том числе: доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов    
Наименование показателей За январь-декабрь 2014г За январь-декабрь 2013г
доходы от участия в уставном капитале других организаций - -
проценты к получению - -
прочие доходы по инвестиционной деятельности 1 366 1 644
Расходы по инвестиционной деятельности
В том числе: расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов    
прочие расходы по инвестиционной деятельности
Доходы по финансовой деятельности 7 788 10 294
В том числе: курсовые разницы от пересчета активов и обязательств   7 761   10 226
прочие доходы по финансовой деятельности
Расходы по финансовой деятельности 62 071 25 397
В том числе: проценты к уплате   48 250   16 637
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств 12 436 8 639
прочие расходы по финансовой деятельности 1 385

Примечание. Источник: отчетность предприятия

В исследуемом периоде выручка от реализации увеличилась с 549386 млн. руб. до 652913 млн. руб. в 1,38 раза. Это связано с инфляцией в стране, а также с увеличением экспортной составляющей в структуре сбыта.

Объем производства продукции увеличился с 491539 млн. руб. до 602288. Что связано с ростом инфляции, а также, с увеличением объема заказов на продукцию организации. Так как тем роста выручки 1,38 раз опережает темп роста себестоимости 1,22 раза прибыль от реализации выросла с 103527 млн. руб. до 110749 млн. руб. в 1,06 раз. Рентабельность расходов увеличилась с 12,14 % до 20,52 %. Таким образом, в исследуемом периоде организация является прибыльной и высокорентабельной.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в 2012 году на предприятии проведен ряд мероприятий направленных на преодоление кризиса 2013 года, связанного со снижением деловой активности предприятия. В целом проведенные в 2013 году мероприятия можно назвать успешными, поскольку темпы роста ряда показателей являются положительными.

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Наши рекомендации