Параметр «Периодичность заказа» должен быть заполнен ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если данный параметр не будет указан, что формирование заказов будет НЕВОЗМОЖНО

Параметр «Периодичность заказа» должен быть заполнен ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если данный параметр не будет указан, что формирование заказов будет НЕВОЗМОЖНО - student2.ru

При выставлении периодичности отличной от значения «Не использовать», необходимо так же заполнить и параметр «Дни недели», выставив флаги на тех днях, в которые предполагаете делать заказы.

Параметр «Периодичность заказа» должен быть заполнен ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если данный параметр не будет указан, что формирование заказов будет НЕВОЗМОЖНО - student2.ru

При таких параметрах следует помнить, что данные товары будут попадать в расчет потребностей только в указанные дни.

При выставлении периодичности значения «Один раз в указанное количество дней» необходимо также заполнить параметр «Количество дней периодичности».

Установка срока поставки.

«Срок поставки» – количество дней, в течение которых товар будет доставляться в подразделение. Используется при определении даты поставки товара в момент расчета потребностей и формировании заказов.

Установка процента отходов.

«Процент отходов» – произвольный коэффициент, на который может быть увеличено количество заказа.

Установка даты начала и окончания действия.

Важно понимать, что устанавливаемые параметры должны иметь сроки начала и окончания, которые могут быть, например, следствием условий договора или подчиняться другой логике, которую вы вкладываете в эти параметры.

Приняты следующие правила применения дат применительно к параметрам системы заказа (0 обозначает отсутствие значения, 1 – присутствие):

Дата начала Дата окончания Как действуют параметры
С даты начала действия документа и без ограничения срока окончания
С даты начала действия документа и по указанный срок окончания
С указанной даты начала действия параметра и без ограничения срока окончания
С даты начала действия параметра и по указанный срок окончания действия

Формирование заказов

Нужно учитывать тот факт, что помимо параметров заказов, товары ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть введены в ассортимент подразделения (процесс ввода в ассортимент описан в соответствующей инструкции).

Для вызова обработки формирования заказов следует открыть меню

ОБРАБОТКИ -> ЗАКАЗЫ ПОСТАВЩИКАМ -> ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКАЗОВ

Параметр «Периодичность заказа» должен быть заполнен ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если данный параметр не будет указан, что формирование заказов будет НЕВОЗМОЖНО - student2.ru

Открывается внешний модуль «Формирование заказов», который содержит две основные закладки «Общие параметры» и «Параметры анализа выбытия».

Процесс формирования заказов можно условно разделить на четыре этапа:

· Расчет потребностей на основании графика поставок, начальных пользовательских установок и данных о текущих запасах и динамике выбытия товаров.

· Подтверждение (уточнение) перечня заказываемых позиций и распределение по поставщикам.

· Подтверждение (уточнение) схемы распределения.

· Создание итоговых документов.

Начальные установки

Расчету потребностей всегда предшествует обязательное уточнение следующих пользовательских установок. Давайте подробно их рассмотрим.

Параметр «Периодичность заказа» должен быть заполнен ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если данный параметр не будет указан, что формирование заказов будет НЕВОЗМОЖНО - student2.ru

На закладке «Основные» указываются:

· Дата заказа – этой датой в системе будут записаны итоговые документы.

· Дата поставки – если срок поставки для каких-либо товаров не определен, то будет использоваться данное значение.

· Дата следующей поставки – если периодичность заказа товаров не определена, то будет использоваться данное значение (по умолчанию – две недели).

· Подразделение – то подразделение, для которого формируем данные заказы.

· Склад – будет подставлен в итоговые документы.

· Параметры округления – дробное количество заказываемых позиций будет округляться либо в соответствии с установленными для каждого товара квантами поставки, либо до целого числа, как в большую, так и в меньшую сторону.

· Сортировать номенклатуру в итоговых документах – товары в заказах будут упорядочены по наименованию.

· Фильтры:

  • Номенклатура – назначение фильтра штатное, как правило, устанавливается фильтр по группе/группам товаров.
  • Склад – используется при выборке данных из регистра остатки.
  • Поставщик – контрагент, указанный в параметрах в качестве основного (или если установлен описанный ранее флаг то и альтернативного) поставщика. Товары, «не принадлежащие» данному поставщику будут исключаться.
  • Хоз. операция – в связи с тем, что выборка данных о выбытии идет из регистра «остатки», то данный фильтр необходимо устанавливать, для того, что бы исключить при расчете среднедневных продаж списания, перемещения, возвраты поставщику и прочие операции.
  • Менеджер – при комбинированной схеме формирования заказов на часть товаров может заказываться непосредственно в подразделении, а часть в центральном офисе, причем товары могут принадлежать одной группе. Устанавливать фильтр по одному поставщику не всегда удобно, поэтому за каждым менеджером и товароведом могут быть закреплены «его товары», что значительно упрощает работу, а также снижает вероятность возможного в такой схеме «двойного заказа».

На закладке «Параметры анализа и выбытия» указываются:

· Период анализа – интервал, за который будут выбираться движения из регистров.

· Параметры расчета дней – при подсчете итогового количества дней периода система будет учитывать либо все дни или включать только дни, когда товар продавался, или включать дни когда товар продавался или был на остатках. Как показывает практика, чаще всего используется режим «Не учитывать дни, когда товар не продавался из-за отсутствия на складе»

· Учитывать оперативные продажи. Возможность использовать данные об оперативных продажах, не загруженных в БД, при расчете выбытия и остатков.

· Выбор модели прогноза. Возможные варианты: «Прогноз средним значением», «Прогноз экспоненциальным сглаживанием», «Прогноз сглаживанием Хольта-Винтерса», «Прогноз линейным трендом», «Прогноз логарифмическим трендом», «Прогноз полиномиальным трендом».

Наши рекомендации