Задание 15. Упражнение «Я-реальное»
Условия задания.На основе проведенного самоисследования покажите возможность расширить представления о себе.
Порядок выполнения:
1. Задайте себе вопрос: «Кто я?»и запишите 10 первых пришедших в голову ответов.
2. Представьте себе значимого человека для Вас, какую характеристику он дал бы Вам? Запишите 10 ответов.
3. Сопоставьте и сравните ответы 1-го и 2-го пунктов.
4. Сделайте выводы и предложения.
Таблица 19 - Характеристика «Я»
№ п/п | Характеристика себя | Характеристика другого человека, значимого для Вас |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. |
Выводы и предложения: ____________
____________
Задание 16. Упражнение «Я-идеальное»
Условия задания.На основе исследования своего прошлого опыта, обнаружить упущенные возможности, найти способы их реализации.
Порядок выполнения:
1. Задайте себе вопрос: «Кем бы я мог стать, если реализовал бы все свои возможности?»
2. Запишите 10 ответов в таблицу 20.
3. Сделайте выводы и предложения.
Решение: _________________________ ____________
|
Рисунок 1 – Схема исследования
Таблица 20 - Возможности «Я- идеальное»
№ п/п | «Я-идеальное» |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. |
Выводы и предложения.____________ ____
Задание 17. Поведение личности в конфликтной ситуации
Условия задания:Сформулируйте и изучите основные правила поведения личности в конфликтной ситуации.
Порядок выполнения:
1. основные правила поведения человека в конфликтной ситуации:
- Сдерживайте отрицательные эмоции! Помните, что именно улыбка стирает их с лица.
- Проявляйте выдержку и спокойствие в конфликтной ситуации.
- Не втягивайте других людей в конфликт.
- Не угрожайте оппоненту.
- Не стремитесь доминировать в общении. Будьте диалогичны.
- Используйте конфликт как теоретическую возможность выхода на новый уровень задач и взаимоотношений.
- Обсуждайте проблему с точки зрения нужд и потребностей каждого.
- Соблюдайте правила продуктивного слушания.
- Думайте не только о том, что сказать, но и о том, как это сказать. Используйте тактику вопросов.
- Ищите добрые намерения за фасадом недоброго поведения.
- Создавайте взаимоотношения на равных – «власть с», а не «власть над».
- Пользуйтесь «тактикой салями», разбейте проблему на более мелкие и «удобоваримые» куски.
- Владейте разными стратегиями поведения в конфликтной ситуации. Используйте оптимальный для конкретного случая стиль.
- Помните об «Эффекте трёх Д»: добросовестность, доброжелательность, доступность в общении.
- Прощайте себя и других.
- Конфликт лишь маленький «кусочек социальной жизни». Отведите ему должное место. Будьте готовы общаться с тем, с кем ещё вчера вы были в конфликте.
Выводы и предложения:___________
______
Задание 18. Оценка умения слушать
Условия задания: На основе теста определите, насколько развито ваше умение слушать.
Порядок выполнения:
1. Ответьте на вопросы теста. Отвечая с максимальной искренностью на вопросы теста, вы получите достаточно точный результат. Веер ответов следующий:
«почти всегда» – 2 балла;
«в большинстве случаев» – 4 балла;
«иногда» – 6 баллов;
«редко» – 8 баллов;
«почти никогда» – 10 баллов.
2. Подсчитайте суммубаллов. Сделайте выводы по итоговой шкале оценок. Решение:
Вопросы теста:
1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда её тема (а то и собеседник) неинтересны вам?
2. Раздражают ли вас манеры вашего собеседника?
3. Может ли неудачное выражение собеседника спровоцировать вас на резкость или грубость?
4. Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком?
5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?
6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
7. Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?
8. Меняете ли вы тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы?
9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесённые слова, названия, вульгаризмы?
10. Бывает ли у вас снисходительный, менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к собеседнику?
Выводы и предложения:
Если в итоге вы набрали больше 62 баллов, то вы слушатель «выше среднего уровня». Если 55–62 балла – средний уровень. Иными словами – чем больше у вас баллов, тем в большей степени у вас развито имение слушать.
__________