Задание 15. Упражнение «Я-реальное»

Условия задания.На основе проведенного самоисследования покажите возможность расширить представления о себе.

Порядок выполнения:

1. Задайте себе вопрос: «Кто я?»и запишите 10 первых пришедших в голову ответов.

2. Представьте себе значимого человека для Вас, какую характеристику он дал бы Вам? Запишите 10 ответов.

3. Сопоставьте и сравните ответы 1-го и 2-го пунктов.

4. Сделайте выводы и предложения.

Таблица 19 - Характеристика «Я»

№ п/п Характеристика себя Характеристика другого человека, значимого для Вас
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    

Выводы и предложения: ____________

____________

Задание 16. Упражнение «Я-идеальное»

Условия задания.На основе исследования своего прошлого опыта, обнаружить упущенные возможности, найти способы их реализации.

Порядок выполнения:

1. Задайте себе вопрос: «Кем бы я мог стать, если реализовал бы все свои возможности?»

2. Запишите 10 ответов в таблицу 20.

3. Сделайте выводы и предложения.

Решение: _________________________ ____________

 
  Задание 15. Упражнение «Я-реальное» - student2.ru
Социальное окружение (условное отношение других)

Рисунок 1 – Схема исследования

Таблица 20 - Возможности «Я- идеальное»

№ п/п «Я-идеальное»
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    

Выводы и предложения.____________ ____

Задание 17. Поведение личности в конфликтной ситуации

Условия задания:Сформулируйте и изучите основные правила поведения личности в конфликтной ситуации.

Порядок выполнения:

1. основные правила поведения человека в конфликтной ситуации:

- Сдерживайте отрицательные эмоции! Помните, что именно улыбка стирает их с лица.

- Проявляйте выдержку и спокойствие в конфликтной ситуации.

- Не втягивайте других людей в конфликт.

- Не угрожайте оппоненту.

- Не стремитесь доминировать в общении. Будьте диалогичны.

- Используйте конфликт как теоретическую возможность выхода на новый уровень задач и взаимоотношений.

- Обсуждайте проблему с точки зрения нужд и потребностей каждого.

- Соблюдайте правила продуктивного слушания.

- Думайте не только о том, что сказать, но и о том, как это сказать. Используйте тактику вопросов.

- Ищите добрые намерения за фасадом недоброго поведения.

- Создавайте взаимоотношения на равных – «власть с», а не «власть над».

- Пользуйтесь «тактикой салями», разбейте проблему на более мелкие и «удобоваримые» куски.

- Владейте разными стратегиями поведения в конфликтной ситуации. Используйте оптимальный для конкретного случая стиль.

- Помните об «Эффекте трёх Д»: добросовестность, доброжелательность, доступность в общении.

- Прощайте себя и других.

- Конфликт лишь маленький «кусочек социальной жизни». Отведите ему должное место. Будьте готовы общаться с тем, с кем ещё вчера вы были в конфликте.

Выводы и предложения:___________

______

Задание 18. Оценка умения слушать

Условия задания: На основе теста определите, насколько развито ваше умение слушать.

Порядок выполнения:

1. Ответьте на вопросы теста. Отвечая с максимальной искренностью на вопросы теста, вы получите достаточно точный результат. Веер ответов следующий:

«почти всегда» – 2 балла;

«в большинстве случаев» – 4 балла;

«иногда» – 6 баллов;

«редко» – 8 баллов;

«почти никогда» – 10 баллов.

2. Подсчитайте суммубаллов. Сделайте выводы по итоговой шкале оценок. Решение:

Вопросы теста:

1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда её тема (а то и собеседник) неинтересны вам?

2. Раздражают ли вас манеры вашего собеседника?

3. Может ли неудачное выражение собеседника спровоцировать вас на резкость или грубость?

4. Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком?

5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?

6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

7. Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?

8. Меняете ли вы тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы?

9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесённые слова, названия, вульгаризмы?

10. Бывает ли у вас снисходительный, менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к собеседнику?

Выводы и предложения:

Если в итоге вы набрали больше 62 баллов, то вы слушатель «выше среднего уровня». Если 55–62 балла – средний уровень. Иными словами – чем больше у вас баллов, тем в большей степени у вас развито имение слушать.

__________

Наши рекомендации