Экономическое обоснование результатов анализа

При сложившейся экономической обстановке в стране существует необходимость формирования новых подходов, которые позволят эффективно реагировать на происходящие изменения в международной практике и требования общества и государства. Так максимально внедряются информационные технологии, способные свести на «нет» непосредственное общение таможенника и участника внешнеэкономической деятельности, обеспечить максимальный технологический контроль за действиями должностных лиц. Законодательный ряд правовых документов по вопросу борьбы с коррупцией, профилактике коррупции в таможенных органах Российской Федерации не так уж и велик. Это- инструкция, подробно определяющая порядок действий должностных лиц, руководителей таможенных органов в случае предложения взятки в любой форме (деньги, подарок, услуги, предоставление ненадлежащих льгот и преимуществ). В 2006 году ФТС России была разработана аналитическая программа «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009 годы».

Одной из форм противодействия коррупционным проявлениям в таможне можно рассматривать ротацию кадров (перемещение должностного лица на другую должность, иногда со сменой направления деятельности). Ценность такой меры очевидна, так как основная часть подразделений таможни напрямую работает с участниками ВЭД.

Вместе с тем проблему коррупции в таможенных органах можно решить лишь при условии, что она будет решаться в обществе в целом. Для этого нужны политическая воля государства, законы, которые бы регламентировали весь механизм борьбы с коррупцией и в которых бы четко прослеживалась неотвратимость наказания.

Следующей важной задачей, связанной с пресечением незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ является совершенствование нормативно-правовой базы деятельности пунктов пропуска. Ведь с ростом товарооборота увеличивается нагрузка на таможню. В этих условиях необходимо внедрять самые современные методы и технологии в организации контроля и надзора.

Продолжается оснащение пунктов попуска инспекционно-досмотровыми комплексами. В минувшем году такими установками оснащены Ростовская, Выборгская, Брянская и др. таможни. В нынешнем планируется в эксплуатацию 50 ИДК, а к 2011 году их должно уже функционировать 83 – 22 в автомобильных, 6 в морских, 8 в воздушных пунктах пропуска, а также 47 мобильных.

Так же при осуществлении таможенного контроля в отношении физических лиц, убывающих с таможенной территории Российской Федерации, и товаров, перемещаемых ими, должностными лицами таможенных органов должны учитываться следующие критерии:

-частота перемещения физических лиц через таможенную границу Российской Федерации;

-время нахождения физического лица на таможенной территории Российской Федерации после прибытия;

-убытие физических лиц с таможенной территории Российской Федерации преимущественно в ночное время суток;

-количество и объем перемещаемых товаров;

-адекватность поведения физических лиц;

-в пассажирской таможенной декларации отсутствуют сведения о сопровождаемом багаже;

Заключение

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу РФ в соответствии с особым, упрошенным порядком, установленным Таможенным Кодексом РФ.

Любые товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, подлежат декларированию, таможенному оформлению и таможенному контролю.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.

Существуют ограничения на ввоз и вывоз товаров физическими лицами. Эти ограничения регламентируются Постановлениями Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. № 715, Постановлением Правительства от 29 ноября 2003 г. № 718 и Постановлением Правительства от 23 января 2006 г. № 29

Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, является нарушением таможенных правил, а лица их допустившие несут ответственность в соответствии с законодательством.

В настоящее время возрастает количество незаконно перемещаемых товаров и денежных средств через таможенную границу РФ. В связи с этим создаются максимально комфортные условия, которые призваны способствовать сокращению неоправданных препятствий товаропотокам, благоприятные условия для тех, кто пересекает границу и для тех органов правоохранительной власти, на которых возложена обязанность осуществлять таможенное оформление, таможенный контроль и обеспечивать соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Список использованной литературы

1. Таможенный Кодекс Российской Федерации. Последняя редакция.-М.:Юрайт-Издат, 2008.

2. Толкушкин А.В. Таможенное дело: учебник. -М.:Юрайт-Издат,2009

3. Чалиев А.А, Овчаров А.О.Таможенная статистика. Учебно-методическое пособие.

4. Журнал «Таможня»№3[194] февраль 20010г.

5. Журнал «Таможня».№10[177] май 2009г.

6. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Феде рации: Федер.закон от 31 мая 2001 г. N 73-Ф3 // Ведомости Федер.Собр.Рос.Федерации. - 2001. - N 17. - С. 11-28.

7. О борьбе с международным терроризмом: Постановление Гос. Думы Федер. 20 сент. 2001 г. N 1865 //Собр. законодательства Рос. Федерации. ­2001. - N 40. - С. 8541-8543.

8. Таможенный кодекс таможенного союза: — Санкт-Петербург, Проспект, 2010 г

9. Таможенное законодательство таможенного союза. Выпуск 1: — Москва, Проспект, 2010 г.- 424 с.

10. Зиненко, В.И. Охрана природы в городе / В.И.Зиненко // Знание-сила.­2002.-.N2 3. - С. 6-14.

11. Экономическая статистика: учебник. / Под ред. Ю.Н. Иванова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009

12. Социальная статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 480с.

13. Салин, В. Н. Социально-экономическая статистика: учебник / В.Н. Салин, ЕЛ. Шпаковская. - М.: Юристъ, 2001. - 461 с.

14. Региональная статистика: учебник / Под ред. Е.В. Заровой, Г.И. Чудилина. - М.: Финансы и статистика, 2007

15. Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. - М.: Финстатинформ, 2002.

16. Федеральный закон «О службе в таможенных органах РФ» от 21 июля 1997 г.114-Ф3.

17. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г.164-ФЗ «Об основах гос. регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 02.02.2006).

18. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд.,– М.: ИКД Зерцало, 2008.

19. Этапы таможенного оформления (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера») (в ред. изменений за ноябрь 2007.).

20. Банковское дело: Н. Б. Глушкова — Санкт-Петербург, Академический Проект, Культура

21. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: П. С. Шевчук, О. Р. Попов — Санкт-Петербург, Феникс, 2006г.- 288с.

22. Материалы сайта Центрального банка РФ http://www.cbr.ru/

23. Материалы сайта Федеральной таможенной службы http://customs.ru/

24. Материлы сайта Федеральной налоговой службы www.nalog.ru/

Приложение 1

Наши рекомендации