Данные выборочного обследования деталей машиностроительного завода
(в графе «Материал»: с – сталь, б – бронза, л – латунь, м – медь)
№ | Пр-во цеха | Мате- риал | Диаметр см | Масса г | № | Пр-во цеха | Мате-риал | Диаметр см | Масса г |
с | м | ||||||||
б | б | ||||||||
л | л | ||||||||
с | б | ||||||||
б | с | ||||||||
м | м | ||||||||
л | л | ||||||||
б | б | ||||||||
м | м | ||||||||
л | с | ||||||||
м | л | ||||||||
с | б | ||||||||
б | м | ||||||||
л | л | ||||||||
м | м | ||||||||
б | б | ||||||||
м | м | ||||||||
м | м |
1. Провести группировку деталей по массе с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения деталей по массе.
2. Составить и назвать статистическую таблицу с перечневым подлежащим и простым сказуемым, построенным по количественному признаку и содержащему две группы, причем интервал второй из них должен быть вдвое больше интервала первой.
3. Сгруппировать детали в следующие группировки с равными интервалами: а) по диаметру на 4 группы и б) по массе на 5 групп. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки. Для первой группировки рассчитать среднюю массу деталей каждой группы, для второй – средний диаметр деталей каждой группы.
4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3б) средний диаметр деталей с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.
5. Рассчитать показатели вариации массы деталей: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3а) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по не сгруппированным данным.
6. Определить модальные и медианные значения массы деталей: а) по не сгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.
7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости длины деталей от их диаметра. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).
ЗАДАЧА 2. Из данных о реализации продукции предприятием, приведенных ниже:
Квартал | янв | фев | мар | апр | июл | авг | сен | окт |
Выручка, млн. руб. |
1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.
2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.
3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.
Вариант 11
Статистические методы анализа численности и состава студентов
ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования студентов ВУЗа:
Данные выборочного обследования студентов ВУЗа
(в графах «Специальность»: э – экономист, ю – юрист, б – бухгалтер, м – менеджер; «Успеваемость» – средний балл по пятибалльной системе)
№ | Пол | Возраст | Специ-альн. | Успева-емость | № | Пол | Возраст | Специ-альн. | Успева-емость |
м | Э | 3,2 | ж | б | 4,6 | ||||
ж | Ю | 4,5 | ж | э | 3,9 | ||||
ж | Э | 3,2 | м | б | 4,2 | ||||
м | Ю | 3,3 | ж | б | 4,4 | ||||
ж | Б | 3,5 | м | ю | 4,3 | ||||
м | Э | 3,3 | м | б | 3,7 | ||||
ж | Б | 4,7 | ж | ю | 3,7 | ||||
м | Ю | 3,4 | ж | б | 4,5 | ||||
ж | Э | 3,8 | ж | ю | 3,6 | ||||
м | Ю | 4,3 | ж | б | 4,3 | ||||
м | М | 3,2 | ж | м | 3,9 | ||||
ж | М | 3,3 | ж | м | 4,0 | ||||
м | Б | 3,4 | м | Б | 4,1 | ||||
ж | М | 3,6 | ж | м | 4,3 |
1. Провести группировку студентов по успеваемости с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения студентов по успеваемости.
2. Составить и назвать статистическую таблицу с монографическим подлежащим и простым сказуемым, построенным по любому количественному признаку и содержащим 6 групп с равными интервалами.
3. Сгруппировать студентов: а) по специальностям и б) по возрасту на 5 групп с равными интервалами, определить относительные показатели каждой структуры для каждой группировки и среднюю успеваемость студентов каждой группы.
4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) среднюю успеваемость студентов с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.
5. Рассчитать показатели вариации успеваемости студентов вуза: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по не сгруппированным данным
6. Определить модальные и медианные значения успеваемости студентов: а) по не сгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.
7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости возраста студентов от их успеваемости для студентов со средней успеваемостью более 3,5 балла. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).
ЗАДАЧА 2. Из данных о средней успеваемости студентов ВУЗа, приведенных ниже:
Год | |||||||
Успеваемость, баллы | 4,2 | 4,1 | 4,2 | 3,9 | 3,8 | 4,1 | 4,0 |
1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.
2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.
3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.
Вариант 12
Статистические методы изучения банковской деятельности
ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования кредитов, выданных банком:
Данные выборочного обследования ссуд, выданных банком