Пути улучшения использования подвижного состава на дороге
В данной курсовой работе произвелось изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования локомотивов и вагонов на дороге.
Для достижения этого в данной работе решились основные задачи эксплуатационной статистики, а именно:
Анализ наличия и выполненной работы локомотивного парка;
Расчет качественных показателей использования локомотивов. Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива;
Анализ наличия и выполненной работы вагонов грузового парка;
Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов. Анализ влияния факторов на изменение средней статической нагрузки, оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
В данной курсовой работе наблюдаются незначительные отклонения в ту или иную сторону по всем основным показателям работы дороги. Это говорит о том, что дорога работает стабильно.
Так наличный локомотивный парк снизился на 4,25%. Снижение произошло за счет сокращения парка локомотивов, находящихся вне распоряжения дороги на 9,25%.
В то же время эксплуатируемый грузовой парк локомотивов уменьшился на 4,31% отсюда наблюдается увеличение грузооборота движения всеми видами локомотивов.
Общий пробег локомотивов увеличился на 2,21% в основном за счет увеличения пробега локомотивов работающих в одиночном следовании на 26,50%.
В данной работе отмечается рост производительности локомотива на 17,13% за счет увеличения вагонов в составе и среднесуточного пробега локомотивов.
Факторы, влияющие на работу вагонного парка: грузооборот, погрузка и выгрузка вагонов, пробег и т.д. Все эти показатели также имеют отклонение. Вагоно - часы рабочего парка вагонов снизились на 12,79%, работа дороги снизилась на 0,73%.
В целом работу дороги можно оценить положительно, однако при дальнейшем спаде эксплуатационной работы всей дороги и росте расходов может произойти увеличение себестоимости и снижение производительности труда. Для того, чтобы избежать этого, необходимо ежегодно увеличивать объемы перевозок в среднем на 7-10%. В противном случае дороге придется сокращать парк подвижного состава и численность работников для снижения расходов эксплуатации.
Таблица 12 – Пути улучшения использования подвижного состава на дороге
Таблица 12. | |||
Показатель | Символ | Период | |
Базисный | Текущий | ||
1.Вагоно-километры общие грузового парка, млн. | Σngs | ||
2.Из них: | |||
3.груженые | Σngrs | ||
4.порожние | Σnrs | ||
5.Работа за месяц, ваг. | Σu | ||
6.Парк за месяц, ваг.-сут. | ntrb | ||
7.Вагоно-часы под грузовыми операциями | Σntgr | ||
8.Число грузовых операций | Σzgr | ||
9.Вагоно-часы транзитных вагонов без переработки | Σnttr-br | ||
10.Число транзитных вагонов без переработки | Σztr-br | ||
11.Вагоно-часы транзитных вагонов с переработкой | Σnttr-r | ||
12.Число транзитных вагонов с переработкой | Σztr-r | ||
13.Парк локомотивов на участке во главе поезда, в среднем в сутки, лок. | Σmus | 159,373 | 415,946 |
14.То же, в чистом движении | Σmdvs | 233,814 | 249,068 |
15.Пробег локомотивов во главе поезда | Σms | ||
16.Тонно-километры нетто грузового и пассажирского движения эксплуатационные с учетом одиночного следования, млн. | S(pl)n | ||
17.Число дней в отчетном периоде | t |
\
Заключение
Всесторонний анализ работы железнодорожного транспорта - важнейшая функция всех уровней управления. Научно обоснованная методология, сжатые сроки исполнения, ясные выводы и оценки во многом определяют принятие оптимальных стратегических и тактических решений, направленных на удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров.
В данной курсовой работе перед нами стояла цель изучить системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
В данной работе нами были определены и проанализированы показатели работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определено абсолютное и относительное изменения показателей, а также был произведен расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.
Также нами были проделаны следующие задания:
1. Проанализирован объем грузовых перевозок по дороге.
2. Проанализировано наличие подвижного состава и объем работы, выполненной локомотивным и вагонным парком.
3. Рассчитаны качественные показатели использования локомотивов. Проанализировано влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива эксплуатируемого парка.
4. Проанализировано наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитаны качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировано влияние факторов на изменение времени оборота грузового вагона и среднесуточной производительности вагона рабочего парка.
Список литературы
1. Круглова В.Г., Полосаткина Е.А. Статистика железнодорожного транспорта: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – 148 с.
2. Поликарпов А.А., Вовк А.А. Статистика железнодорожного транспорта . Санкт-Петербург.: 2006 -272 с.