ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Задания на практическую работу

Все задания на практические работы составлены в 30 вариантах. Вариант практической работы соответствует номеру студента по списку в журнале.

Таблица вариантов практической работы

№ варианта Номера задач № варианта Номера задач
1,7,13,19,25 3,8,13,21,28
2,8,14,20,26 2,7,13,20,26
3,9,15,21,27 1,12,13,24,25
4,10,16,22,28 2,11,14,23,26
5,11,17,23,29 3,10,15,22,27
6,12,18,24,30 4,9,16,21,28
1,8,15,22,29 5,8,17,20,29
2,9,16,23,30 6,7,18,19,30
3,10,17,24,29 1,11,15,21,29
4,11,18,22,30 2,10,16,20,30
5,12,15,23,29 3,9,17,19,26
6,8,16,24,30 4,8,18,21,28
6,11,16,21,26 5,7,15,20,27
5,10,15,20,25 6,8,16,22,25
4,9,14,19,27 1,7,17,21,29

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема:Вычисление производных сложных функций.

Цель работы:Корректировать знания, умения и навыки по теме: «Дифференциальное и интегральное исчисление».

Задание: Пользуясь формулами и правилами дифференцирования, найдите производные элементарных функций:

1. а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; б) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; в) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru .   4. а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; б) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; в) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru .  
2. а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; б) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; в) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru .   5. а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; б) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; в) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru .  
3. а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; б) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; в) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru .   6. а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; б) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; в) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru .  

Задание: Вычислить производную сложной функции:

7. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; 10. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;
8. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; 11. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;  
9. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; 12. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;

Задание: Вычислите производную сложной функций:

13. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; 16. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;  
14. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ; 17. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;  
15. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;   18. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;  

Задание: Вычислите производную сложной функции:

19. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;   22. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;
20. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;   23. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;
21. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;   24. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru ;

Задание: Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции:

25. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru в точке ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru . 28. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru в точке ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru .  
26. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru в точке ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru .   29. у = ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru в точке х = 0.  
27. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru в точке ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru .   30. у = ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru в точке х = 7.  

Пояснения к работе:

Необходимые формулы:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Правило вычисления сложной функции.

Если y=f(u), где u=u(x), то есть y — сложная функция, то производная сложной функции находится по следующему правилу: y’=f'(u)·u'(x), то есть производную внешней функции f надо умножить на производную внутренней функции u.

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение производной функции.

2. Дайте определение сложной функции.

3. Напишите основные формулы дифференцирования.

4. Запишите правило нахождения производной сложной функции.

5. В чем заключается геометрический и механический смысл производной.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Тема:Вычисление простейших определенных интегралов.

Цель работы:Корректировать знания, умения и навыки по теме: «Дифференциальное и интегральное исчисление».

Задание: Вычислить определенный интеграл

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 6. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Задание: Вычислить определенный интеграл:

7. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 10. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru
8. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 11. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru
9. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru   12. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Задание: Вычислить определенный интеграл методом непосредственного интегрирования:

13. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 16. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru
14. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 17. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru
15. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 18. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Задание: Вычислить интеграл способом подстановки (замены переменной):

19. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 22. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 3 dx  
20. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 23. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru
21. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 24. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Задание: Вычислить интеграл методом интегрирования по частям:

25. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 28. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru
26. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 29. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru
27. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 30. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Пояснения к работе:

Необходимые формулы:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Интегрирование произведения (функции) на постоянную: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Интегрирование суммы функций:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Формула интегрирования по частям неопределенные интегралы: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Формула интегрирования по частям определенные интегралы:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Формула Ньютона-Лейбница определенные интегралы:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Где F(a),F(b)-значения первообразных в точках b и a соответственно.

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение первообразной функции.

2. Дайте определение определенного интеграла.

3. Запишите формулу Ньютона-Лейбница.

4. Запишите геометрический смысл определенного интеграла.

5. Запишите основные формулы интегрирования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема:Расчет сопряжений с применением производной в инженерной графике.

Цель работы:Корректировать знания, умения и навыки по теме: «Дифференциальное и интегральное исчисление».

Задание: Решить задачу на физический смысл производной:

1. Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но по за­ко­ну ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru (где x — рас­сто­я­ние от точки от­сче­та в мет­рах, t — время в се­кун­дах, из­ме­рен­ное с на­ча­ла дви­же­ния). Най­ди­те ее ско­рость (в м/с) в мо­мент вре­ме­ни t = 9 с. 4. Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но по за­ко­ну ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru (где x — рас­сто­я­ние от точки от­сче­та в мет­рах, t — время в се­кун­дах, изме­рен­ное с на­ча­ла дви­же­ния). В какой мо­мент вре­ме­ни (в се­кун­дах) ее ско­рость была равна 2 м/с?
2. Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но по за­ко­ну ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru (где x — рас­сто­я­ние от точки от­сче­та в мет­рах, t — время в се­кун­дах, из­ме­рен­ное с на­ча­ла дви­же­ния). Най­ди­те ее ско­рость в (м/с) в мо­мент вре­ме­ни ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru с. 5. Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся прямо­ли­ней­но по закону ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru (где x —рас­сто­я­ние от точки отсче­та в метрах, t — время в секун­дах, измерен­ное с на­ча­ла дви­же­ния). Най­ди­те ее ско­рость (в м/с) в момент вре­ме­ни t = 3 с.
3. Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся прямолиней­но по закону ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru (где x — рассто­я­ние от точки от­сче­та в мет­рах, t — время в се­кун­дах, из­ме­рен­ное с на­ча­ла движе­ния). Най­ди­те ее ско­рость в (м/с) в мо­мент вре­ме­ни t = 6 с. 6. Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но по закону ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru (где x — рас­сто­я­ние от точки отсче­та в мет­рах, t — время в секун­дах, из­ме­рен­ное с на­ча­ла дви­же­ния). Най­ди­те ее ско­рость (в м/с) в мо­мент вре­ме­ни t = 3 с.

Задание: Решить задачу на геометрический смысл производной:

7. Пря­мая ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru па­рал­лель­на касательной к гра­фи­ку функ­ции ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru . Най­ди­те абс­цис­су точки ка­са­ния. 10. Пря­мая ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru яв­ля­ет­ся касатель­ной к гра­фи­ку функции ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru . Най­ди­те ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru .
8. Пря­мая ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru яв­ля­ет­ся касательной к гра­фи­ку функции ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru . Най­ди­те абс­цис­су точки ка­са­ния. 11. Пря­мая ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru яв­ля­ет­ся каса­тель­ной к гра­фи­ку функции ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru . Найдите ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru , учи­ты­вая, что абс­цис­са точки ка­са­ния боль­ше 0.
9. Пря­мая ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru яв­ля­ет­ся ка­са­тель­ной к гра­фи­ку функ­ции ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru . Най­ди­те b, учи­ты­вая, что абс­цис­са точки ка­са­ния боль­ше 0. 12. Пря­мая ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru яв­ля­ет­ся касатель­ной к гра­фи­ку функции ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru . Най­ди­те ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru .

Задание: Найдите тангенс угла наклона касательной, проведенной к графику функции:

13. у = 6х- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru в его точке с абсциссой равной -1. 16. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru в его точке с абсциссой равной 4.  
14. у = 4-х2 в его точке с абсциссой равной -6. 17. f(x)=(x−6)(x2+6x+36) в его точке с абсциссой равной 1.
15. у = - ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru в его точке с абсциссой равной -2. 18. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru его точке с абсциссой равной 3.

Задание: На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y=f(x) и ка­са­тель­ная к нему в точке с абс­цис­сой x0. Най­ди­те зна­че­ние про­из­вод­ной функ­ции f(x) в точке x0.:

19. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 22. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru
20. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 23. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru
21. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru 24. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Задание: Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке:

25. f (x) = x3 – 3x2 + 3x + 2; [– 2; 2] 28. f (x) = 9 – 6x2 – x3 [– 4; 2];  
26. y = 9x + 3x2 – x3 ; [– 2; 2]   29. y = 4 – 9х + 3x2 + x3 [– 2; 2]  
27. y = 5 + x4 – 8x [– 3 ; 2] 30. f(х) =2х3 + 3х2 – 36х [– 4; 3]

Пояснения к работе:

Необходимые формулы:

Геометрический смысл производной:

Производная в точке x0 равна угловому коэффициенту касательной к графику функции y=f(x) в этой точке.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Уравнение касательной к графику функции y=f(x) в точке x0 :

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Физический смысл производной:

Если точка движется вдоль оси х и ее координата изменяется по закону x(t), то мгновенная скорость точки: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 - student2.ru

Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции:

1.Находим ОДЗ функции.

2. Находим производную функции

3. Приравниваем производную к нулю

4. Находим промежутки, на которых производная сохраняет знак, и по ним определяем промежутки возрастания и убывания функции: Если на промежутке производная функции >0, то функция возрастает на этом промежутке. Если на промежутке производная функции <0, то функция убывает на этом промежутке.

5. Находим точки максимума и минимума функции. В точке максимума функции производная меняет знак с "+" на "-". В точке минимума функции производная меняет знак с "-" на "+".

6. Находим значение функции в концах отрезка, затем сравниваем значение функции в концах отрезка и в точках максимума, и выбираем из них наибольшее, если нужно найти наибольшее значение функции или сравниваем значение функции в концах отрезка и в точках минимума, и выбираем из них наименьшее, если нужно найти наименьшее значение функции.

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы:

1. Запишите алгоритм исследования графика функции.

2. Дайте определение касательной к графику функции.

3. Сформулируйте алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

4. Запишите алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

5. Запишите алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке [a; в].

Наши рекомендации