Наезд на неподвижное препятствие

Наезд автомобиля на неподвижное абсолютно жесткое препятствие может сопровождаться центральным или внецентренным ударом. При центральном ударе нормаль NN к. поверхностям препятствия и автомобиля в точке их первоначального контакта проходит через центр тяжести С автомобиля (рис. 7.2).

Наезд на неподвижное препятствие - student2.ru Если масса и жесткость неподвижного препятствия достаточно велики, а разрушение его вследствие наезда незначительно (стена дома, опора моста, мачта линии высоковольтной электропередачи), то можно считать U2=U'2=0. Тогда из формулы (7.1) U1=—U'1/Kуд. Знак «минус» указывает на изменение направления скорости при отскоке тела от препятствия.

До наезда на препятствие автомобиль может двигаться равномерно или замедленно. Если появление препятствия в поле зрения водителя было неожиданным

то скорости автомобиля оста­ется примерно неизменной до момента наезда. Возможны также случаи, когда водитель успевает отреагировать на появление препятствия

Если скорость автомобиля до удара была сравнительно невелика то после наезда автомобиль откатывается от препятствия свободно. Если скорость была сравнительно большой, то при ударе возможно смещение двигателя и коробки передачи назад.

После фронтального удара перемещение автомобиля обычно невелико. В случае внецентренного удара оно, напротив, может быть значительным. При внецентренном ударе автомобиль поворачивается в горизонтальной плос­кости на некоторый угол

Виды столкновения автомобилей.

Положение автомобилей в момент удара часто опреде­ляют путем следственного эксперимента по деформациям, возникшим в результате столкновения. Для этого повреж­денные автомобили располагают как можно ближе друг к другу, стараясь совместить участки, контактировавшие при ударе

Если это не удается сделать, то автомобили располагают так, чтобы границы деформи­рованных участков были расположены на одинаковых расстояниях друг от друга

Наезд на неподвижное препятствие - student2.ru

Все много­образие столкновений транспортных средств в зависимо­сти от угла Наезд на неподвижное препятствие - student2.ru ст между векторами их скоростей можно разделить на несколько видов. При Наезд на неподвижное препятствие - student2.ru ст Наезд на неподвижное препятствие - student2.ru 180° столкно­вение называют встречным (рис. 7.11, / и //), а при Наезд на неподвижное препятствие - student2.ru ст Наезд на неподвижное препятствие - student2.ru 0, когда автомобили движутся параллельными или близкими к ним курсами,— попутным (рис. 7.11, /// и IV). При Наезд на неподвижное препятствие - student2.ru ст Наезд на неподвижное препятствие - student2.ru 90° столкновение именуют перекрестным (рис. 7.11, V), а при 0< Наезд на неподвижное препятствие - student2.ru ст<90° (рис. 7.11, VI) и при 90°< Наезд на неподвижное препятствие - student2.ru <180° (рис. 7.11, VII) —косым.Если нагрузка действует на торцовые поверхности автомобилей (см. рис. 7.11, / и ///), то удар называют прямым; если же она приходится на боковые стороны,— скользящим (см. рис. 7.11, // и IV).



Наши рекомендации