Основные элементы и носители фирменного стиля

Основными элементами фирменного стиля являются:

· Товарный знак (изображение);

· Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

· Фирменный блок;

· Фирменный лозунг (слоган);

· Фирменный цвет (цвета);

· Фирменный комплект шрифтов;

· Другие фирменные константы.

Товарный знак (знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

Выделяют пять основных типов товарных знаков:

· Словесный - товарный знак, который характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип).

· Изобразительный представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы.

· Объемный – знак в трехмерном измерении.

· Звуковой – товарный знак более характерный для радиостанций и телекомпаний (музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов и т.п.).

· Комбинированный товарный знак представляет собой сочетание приведенных выше типов.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование учреждения, фирмы. Как правило, логотип состоит из четырех-семи букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в форме логотипа.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего – это изобразительный товарный знак (эмблема) и логотип. Он может также содержать полное официальное название фирмы или учреждения. Иногда фирменный блок включает в себя фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый» и так далее. Задача разработчиков фирменного стиля – найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки.

Другие фирменные константы – это некоторые элементы деятельности фирмы или учреждения, в том числе в сфере коммуникаций, характеризующиеся постоянством, обязательным и долговечным характером использования, играют несколько важную роль в формировании образа и поэтому могут быть отнесены к элементам фирменного стиля.

К указанным константам могут относиться:

· различные эмблемы, не получившие в силу каких либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком;

· фирменные особенности дизайна;

· оригинальные сигнатуры и пиктограммы – абстрактные графические символы;

· определенные внутрифирменные стандарты.

Используя составляющие элементы фирменного стиля, можно задавать фирменный стиль практически во всем.

Основными носителями фирменного стиля являются:

· Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.п.

· Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.

· Сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка и др.

· Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т.д.), фирменные папки – регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей т.п.

· Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.

· Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

· Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

Существует множество вариантов носителей фирменного стиля. Перечислим лишь те, которые будут актуальны для данного дизайн-проекта и помогут сформировать целостный образ фирмы/магазина:

· Каталоги, буклеты, т. е. печатную рекламу фирмы, которая будет демонстрировать продукцию магазина. Это поможет потребителю ориентироваться в ассортименте, что значительно облегчит выбор продукции.

· Фирменные бланки, папки, конверты– элементы делопроизводства (для приказов, внутренней переписки сотрудников, коммерческого письма и т.д.)

· Визитные карточки, бейджи. Позволят облегчить общение сотрудников и покупателей, сделать их сотрудничество плодотворным.

· Фирменная одежда сотрудников. Фирменная одежда используется для обозначения принадлежности работников к определенной фирме, учреждению. Корпоративная одежда должна гармонично сочетаться со стратегией и миссией компании, в этом случае она становиться дополнительным средством развития и достижения поставленных целей, Фирменная одежда поможет «сблизить» клиентов с организацией, укрепить установившиеся отношения. По данным маркетинговых исследований, чаще всего первое, на что обращает внимание клиент, это внешний вид сотрудников.

· Ценники, ярлыки. Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция – донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.

· Указатели. Помогут быстро ориентироваться в магазине, облегчат выбор продукции и еще раз напомнят о фирменном стиле магазина.

· Пакеты, авторучки, диски, подарочные сертификаты – сувенирная продукция фирмы, полезный и приятный носитель корпоративного стиля формирует доверие и говорит об уважительном отношении фирмы к своим покупателям.

Для того, чтобы сформировать целостный образ компании/фирмы, его фирменный стиль, нужно сначала выделить главное, правильно выбрать общую концепцию и создать определенный образ, затем разрабатывать составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители.

Наши рекомендации