Основные элементы фирменного стиля.

ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ:

· логотип

· фирменный знак (товарный знак)

· фирменный блок

· слоган

· фирменный цвет (гамма)

· фирменный шрифт

· корпоративный герой

· постоянный коммуникатор и др.

3. Логотип. Определение, виды логотипов, примеры.

Логотип -это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.

ВИДЫ ЛОГОТИПОВ:

· Оригинальное графическое начертание названия.

· Фирменный знак

· Фирменный блок — комбинация названия и знака.

4. Фирменный знак. Определение, варианты использования, примеры.

Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно.

Варианты использования: Приблизительно 80 % товарных знаков регистрируются именно в виде логотипа.

Уникальное графическое изображение + оригинальное шрифтовое начертание

5. Фирменный блок. Определение, схемы различных вариантов построения фирменных блоков, примеры.

Традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля компании.

Чаще всего это изобразительный товарный знак и логотип (например, надпись adidas под фирменным рассеченным треугольником — фирменный блок компании Adidas , или надпись Fоrd внутри эллипса — фирменный блок компании Fоrd).

Фирменный блок также может содержать полное официальное название фирмы, ее банковские и почтовые реквизиты (фирменные бланки). Иногда фирменный блок может включать в себя и фирменный лозунг.

6. Корпоративный герой. Определение, особенности использования, примеры.

весьма важная часть формируемого образа фирмы. Компания персонифицирует продукт, разрабатывая постоянный и устойчивый образ своего представителя в сознании общественности.

При этом корпоративный герой наделяется именно теми чертами, которые компания стремится включить в свой идеальный имидж (например, забавный кролик Квики (какао) призван смешить детей, а клоун Рональд Макдональд (гамбургер) должен олицетворять для них дух веселого праздника с представлениями и подарками). Корпоративный герой также может олицетворять идеальный образ потребителя продукции компании

7. Постоянный коммуникатор. Определение, особенности использования, примеры.

В отличие от корпоративного героя постоянный коммуникатор является вполне реальным лицом. Это конкретный человек, избранный фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом, то есть целевой аудиторией. Более распространены такие определения этого понятия, как лицо компании или бренд-имидж. При выборе лица фирмы некоторые компании ориентируются только на внешнюю привлекательность образа (Ашварайя Рэй у L’Oreal), другие могут опираться на профессиональные и моральные качества выбранного человека (используя всенародно любимых актеров, например Lоngines – Одри Хепберн и Олег Меньшиков)

Нестандартные элементы фирменного стиля.

Также существуют нестандартные фирменные константы, такие как: брендированная сувенирная продукция, мелкая сувенирная полиграфия (блокноты, календари), элементы деятельности фирмы

10.Логотип и фирменный знак. Определение, сравнение, примеры.

Логотип — оригинальное графическое начертание названия(Microsoft, Samsung)

Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент(Apple, Lacoste, Adidas)

Слово «Логотип» произошло от греческого «logos» (слово) и «typos» (отпечаток) . Таким образом, логотип - это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.
В теории следует отличать логотип от фирменного знака. Так, фирменный знак - это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании) Т. е. фирменный знак отличается от логотипа добавлением графического изображения.

Брендбук. Определение, особенности, причины создания.

Так называют документ, содержащий исчерпывающую информацию и наглядные пояснения относительно всех констант стиля с указанием точных размеров, пропорций, общих и технических характеристик цветов, шрифтов и графических элементов и правил их использования.

Наши рекомендации