Анализ, систематизация и обобщение материалов
Анализ источников и обобщение изученных материалов позволяют студенту – автору курсовой работы уточнить следующие аспекты рассматриваемой проблемы:
Сопоставление данных, полученных на основе литературных, нормативно-методических и фактических материалов, должно позволить автору курсовой работы ответить на следующие вопросы:
- значение рассматриваемой проблемы для науки и практики;
- особенности изучаемой предметной области;
- организация информационного обеспечения деятельности специалиста;
- состав решаемых специалистом задач, возможность использования в процессе их решения средств информационных технологий;
- методы выявления основных источников профессионально важной информации;
- особенности технологического процесса обработки профессиональной информации;
- использование программных и аппаратных средств автоматизации профессиональной деятельности специалистов, характеристика технического и программного обеспечения и т.д.
Кроме перечисленных проблем, анализируется вопросы, связанные с темой курсовой работы. Такой подход позволяет автору объективно оценить существующую практику автоматизации предметной области, опыт использования информационных технологий, на основе этого сформулировать свои вывод, заключения и предложения по совершенствованию профессиональной деятельности специалиста в области коммерческой деятельности.
Написание работы
Написание курсовой работы осуществляется по разработанному и утвержденному плану.
1. Введение – содержит описание значения проблемы в теории и практике. Дается характеристика предметной области. Раскрывается содержание основных задач курсовой работы.
2. Теоретическая часть – включает:
- содержание основных понятий;
- состав решаемых задач в данной предметной области, методы и средства их реализации на основе информационных технологий;
- информационное, программное, техническое обеспечение предметной области;
- технологический процесс автоматизированной обработки профессиональной информации;
- экономическая эффективность автоматизации.
3. Практическая часть – содержит следующие разделы:
- описание информационной системы (назначение, функциональные возможности, перечень подсистем);
- описание входной и результатной информации (перечень, источники поступления, форма представления, периодичность, потребители выходной информации и т.д.);
- информационное моделирование задачи (диаграмма информационных потоков, модель «сущность-связь», алгоритм обработки информации (см. приложение));
- обоснование и выбор программных средств для создания разработанной информационной системы и поддержки ее дальнейшего функционирования;
- описание технологии обработки информации и реализация данного процесса на основе СУБД, электронных таблиц: экранные формы ввода и корректировки данных, запросы, отчеты, макросы, стандартные прикладные программы, структура диалогового приложения (меню, сообщения, подсказки и т.п.);
- анализ полученных результатов.
Практическая часть курсовой работы должна быть выполнена в среде СУБД (рекомендуется Access for Windows).
Следует придерживаться такой последовательности изложения материала:
- диаграмма “сущность - атрибут - связь” предметной области;
- описание физической модели базы данных;
- перечень возможных запросов (не менее 3-х запросов, в т.ч. один сложный, включающий вычислительную обработку, формирование итогов, условия “И”\”ИЛИ”\”НЕ”);
- перечень отчетов (не менее трех, в т.ч. один - для обработки одной таблицы, второй - для обработки связанных таблиц с формированием итогов);
- пояснения по структуре отчетов: заголовок, нижний, верхний колонтитулы, рабочая область, поля базы данных, переменные, формулы, условия группировки данных, итоги);
- описание экрана (достаточно создать 1 экран для работы с базой данных, предусмотреть некоторые элементы управления (например, кнопки “Вперед”, “Назад”, “Начало”, “Конец”, “Выход”));
- стандартное работающее приложение, сгенерированное в среде СУБД (файлы, обеспечивающие работу приложения).
При описании запросов, отчетов, экранов, для демонстрации полученных результатов могут прилагаться распечатки:
- структуры базы данных;
- копий экранов;
- отчетов;
- этикеток.
Практическая часть должна сопровождаться и комментироваться распечатками. Для повышения наглядности содержания работы желательно использовать табличный материал, схемы и рисунки. Если в работе имеются приложения, то они нумеруются, а по тексту даются ссылки на них. Разделы курсовой работы должны быть взаимосвязаны, что достигается с помощью логических переходов от одного параграфа к другому.
4. Заключение – выводы автора по вопросам, рассматриваемым в работе, предложения по совершенствованию процессов информатизации предметной области.
5. Список использованной литературы.
Оформление работы
Объем работы должен составлять не менее 30 страниц машинописного текста.
Материал располагается в следующей последовательности:
- титульный лист;
- задание на курсовую работу;
- план-оглавление;
- текстовое изложение курсовой работы;
- список литературы;
- приложения.
Работа выполняется на одной стороне листа, по обеим сторонам которого оставляются стандартные поля шириной 3 см слева и 1,5 см справа. Листы последовательно нумеруются, каждый параграф в тексте должен иметь заголовок в соответствии с планом. Новый параграф можно начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на странице кроме заглавия можно написать еще несколько строк текста.
Числовые данные в систематизированном виде представляются в виде графиков, таблиц, схем. Они должны иметь порядковый номер, заголовок, а в примечании - ссыпку на источник. Числовой материал должен соответствовать содержанию курсовой работы. Используются только общепринятые сокращения и условные обозначения. Приводимые цифровые данные, выводы других авторов обязательно должны иметь ссылки на источники, из которых они взяты. Эти источники следует включить в список литературы с указанием страниц, использованных в работе.
В списке литературы приводятся фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство, год издания, число страниц. Цитаты следует тщательно выверить и заключить в кавычки. Необходимо соблюдать точность приводимых данных и объективно излагать соображения других авторов. В списке литературы целесообразно привести действующие инструктивные и методические материалы, справочники, специальную литературу в алфавитном передке по фамилиям авторов, а также периодические издания с указанием места и года их выпуска. Оформление работы осуществляется в соответствии с установленными требованиями.