Демонстрировать способность и готовность

в учебно-практической деятельности:

- научно анализировать выявленные тенденции развития общественно-экономических явлений и процессов и овладеть навыками прогнозирования;

- ориентироваться в системе макроэкономических показателей и методах их расчета;

- иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в обществе, уметь выявить существующие связи и зависимости и дать им количественную характеристику;

- принимать участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений.

- владеть математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;

- владеть основными методами статистической обработки информации, уметь использовать эти методы при решении конкретных задач;

- владеть особенностями статистического анализа и обобщения экономических, социальных и организационных показателей, характеризующих состояние производства и управления;

в социально-личностных отношениях:

- обладать математической и естественнонаучной культурой, в том числе в области статистики, как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;

- обладать способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции;

- следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности, к социальной адаптации, работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям;

в научно-исследовательской деятельности:

- понимать различие в методах исследования статистических процессов и явлений на эмпирическом и теоретическом уровне, необходимость верификации теоретических выводов, анализа их области применения;

- уметь представлять статистические утверждения, доказательства, проблемы, результаты статистических исследований ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и в устной форме;

4. Структура и содержание учебной дисциплины «СТАТИСТИКА»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц - 216 часов.

4.1. Объем учебной дисциплины «СТАТИСТИКА»

И виды учебной работы

Для заочной формы обучения (5 лет)

Вид учебной работы Всего часов Курс
     
Общая трудоемкость дисциплины в часах      
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах          
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции      
Лабораторно-практические занятия (ЛПЗ)      
Интерактивные занятия      
Другие виды аудиторных занятий (контрольная работа)          
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:          
Другие виды самостоятельной работы      
Экзамен      

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Статистика»

для заочной формы обучения (срок обучения 5 лет) 3 курс

№ п.п. Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов по видам занятий Самостоятельная Работа Материально-техническое обеспечение* Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной Примечание
Лекции Лаб.-практич. занятия работы Интерактив. занятия Контрольные работы работы
Раздел 1 Общая теория статистики                  
Предмет, метод и задачи статистики, источники статистической информации         КД    
Сводка и группировка статистических данных         КД    
Средние и относительные величины       КД Теория вероятностей и математическая статистика, т.7  
Статистическое изучение вариации       КД Теория вероятностей и математическая статистика, т.8  
Выборочное наблюдение       КД Теория вероятностей и математическая статистика, т.15  
Методы изучения стохастических связей       КД Теория вероятностей и математическая статистика, т.18  
Ряды динамики         Теория вероятностей и математическая статистика, т.18  
Индексы         Макроэкономика  
Раздел 2 Социально-экономическая статистика                  
Статистика населения         КД    
Статистика труда         КД Макроэкономика т.2  
Статистика национального богатства         КД Микроэкономика т.13  
Статистика производства продуктов и услуг         КД Микроэкономика т.17  
Статистика уровня жизни         КД Макроэкономика т.5  
Статистика национальных счетов и макроэкономических показателей           Макроэкономика т.2  
  Экзамен              
  Всего        
  Итого по курсу      

4.3. Содержание учебной дисциплины «СТАТИСТИКА»



Наши рекомендации