Отказавшись поддерживать тему «удивительного и невероятного» в своем интервью (что удивило, если не шокировало, многих), Блаженнейший Феофил III заставил нас задуматься над тем, чего же мы все-таки ищем в Церкви. 1. Что для нас ценно
Публикации рубрики - Стандартизация. Страница: 6
На этой странице собрано около (~) 28107 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Стандартизация. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Благодатность Святогробского огня Великой Субботы засвидетельствовал сам Блаженнейший Феофил III, причем более сильного свидетельства и представить себе невозможно. Иерусалимский Патриарх в том самом интервью сравнил
Мы хорошо помним определение одного из классиков диалектического материализма о «реальности, данной нам в ощущениях независимо от нашего сознания». Чудо же есть проявление уже сейчас новой, одухотворенной реальности Царствия
Представление о Божественном (по воле Божией и силой Божией) изменении естественного хода вещей так или иначе включают в себя любые православные интерпретации термина «чудо»: «Бог идеже хощет, побеждается естества чин». Однако
Конфликт интерпретаций: «чудо благодатного огня» или «знамение самовозгорания»? 21 апреля 2009 г. Потемкин Александр Прошел год после активной дискуссии вокруг интервью Блаженнейшего Феофила III, Патриарха Иерусалимского, в
Что касается Юлиана, то он был увлечен греческой культурой и язычеством, как ее составной частью. Его, при этом, как склонного к теургии и магии, особенно привлекали восточные культы. Он был намерен составить теософическую
1-я формула, изложенная в "Окружном послании", отвергает западные обвинения в арианстве, учение строгого арианства предается анафеме в основных своих тезисах. Никейская формула "единосущия" Сына Отцу не принимается, но
Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминологияЧтобы раскрыть подлинный смысл термина "омоусиос" понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и
"Великие Каппадокийцы": Свт. Василий Великий(ок. 330-379) - один из трех Вселенских учителей, философ, подвижник и богослов. Получив блестящее образование в лучших школах Афин (вместе со свт. Григорием Богословом), удалился в
Свиток к антиохийцамВозлюбленным и вожделеннейшим сослужителям: Евсевию, Люциферу, Астерию, Киматию и Анатолию Афанасий и пребывающие в Александрии Епископы из Италии, Аравии, Египта и Ливии, Евсевий, Астерий, Гаий, Агаф,
5) Из сочинений нравоучительного характера более известны: «Επιστολή πρός Δραχόντιον» (ок. 355 г.). В этом послании Афанасий убеждает Драконтия не отказываться от епископского сана,
«Исторически первым епископским титулом являлся титул митрополитов. Митрополиты были епископами первенствующих городов провинций; под их председательством проходили епископские соборы. В 34-м Апостольском правиле о них
(I Всел. 2, 11, 12, 13; Трул. 96; Неокес. 5; Лаод. 19; Василия Вел. 20; Тимофея Алекс. 4, 6; Кирилла Алекс. 5). В предыдущих (11, 12, 13) правилах Никейский Собор издает предписания о верных, отступивших во время гонения от Христовой веры, и указывает, как
Св. врата (άγιαι πύλαι). Северные врата (βόρειαι πύλαι). Южные врата (νότιαι πύλαι). Перегородки (καγκέλλοι), низкие ступеньки, от которых до
(Ап. 62; I Всел. 9; Анкир. 1, 2, 3, 9, 12; Петра Алекс. 10; Василия Вел. 73; Григория Нисск. 2). Это правило находится в тесной связи с предыдущим и предписывает то же, что и 9-е правило, особенно относительно тех, которые во время гонения отреклись
Поводом к изданию этого правила так же, как и двух предыдущих, послужил мелетианский раскол. Из толкований этих двух последних правил мы уже видели, в чем состоял этот раскол, виновником которого был Мелетий, распространявший
Случалось, как говорит правило, что некоторые епископы отлучали иногда от церкви клириков и мирян по причинам, не всегда основательным или, как говорит в толковании этого правила Вальсамон, по епископскому пристрастию
Болотов В.В.:По вопросу о наличных мелитианах Собор издал особое послание. За Мелитием оставлен только титул епископа без права совершать хиротонии и другие иерархические действия. Мелитианские епископы оставлены в их сане,
Память 29 мая, 24 мая (Греч. ) и в 7-ю неделю по ПасхеНа карте: Яндекс.Карта, Google-карта (нет точных координат)Собор созывался прежде всего для того, чтобы разрешить богословский спор между сторонниками александрийского