Публикации рубрики - Стандартизация. Страница: 32

На этой странице собрано около (~) 28107 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Стандартизация. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Православная церковь домонгольской Руси

Андрей Борисович ЗубовИстория Русской Церкви Аннотация Пять лекций в МГИМО Андрея Зубова по истории русской Церкви. Зубов описывает предмет своих лекций: «Когда мы говорим о Церкви возникают представления: „здание“,

В сиянии собственных лучей живу я и поглощаю пламя, от меня исходящее.

Мне неведома радость берущего; и не раз думал я: сто­крат блаженнее крадущий, нежели дающий. Заратустра вновь и вновь подчеркивает, что давать ко­му-то что-либо - значит, унижать его гордость. Поэтому дарить нужно очень искусно,

Вот и ночь: громче голос бьющих ключей. И душа моя - бьющий ключ.

Многие великие люди молились, чтобы их души вывели из мрака к свету, от смерти в бессмертие, от неправды к ис­тине. Заратустра не из таких. В его силах саму тьму преоб­разить в новое измерение существования. Нет никакой

Если понимание будет расти, храмы опустеют, а жизнь станет необычайно прекрасной.

«Это единственная надежда», - говорит Заратустра. Пророк и созидатель, исполняющий волю свою, - само бу­дущее и мост к нему; а, кроме того, что-то вроде калеки на этом мосту: все это - Заратустра. Он говорит: «Я живу только благодаря

Нет никакой религии, кроме природы.

И вам не нужно учиться тому, что такое природа. Когда вам хочется пить, вы знаете, что вам нужна вода. Когда вы голодны, вы знаете, что вам нужна пища. Ваша природа постоянно ведет вас. Нет другого руководителя, кроме природы. Все

И вы тоже часто спрашивали себя: «Кто для нас Заратустра? Как нам называть его?» И подобно мне, отвечали вы себе вопросами.

Обещающий ли он? Или исполняющий обещанное? Завоеватель? Или наследник? Осень? Или плуг? Цели­тель? Или исцеленный? Поэт ли он? Или выступает за правду без при­крас? Освободитель? Или укротитель? Добрый? Или злой? ...И в этом все

Ты должен быть чем-то таким, для чего Заратустра - не что иное, как мечта, не что иное, как стремление, не что иное, как весть.

Вы должны стать сверхчеловеком; просто верить в Заратустру недостаточно. В мире столько верующих - все ве­рующие. Верующие ни на йоту не изменили человеческое сознание. Мне нужно доказательство посильнее, вера в ме­ня нужна мне

Сражаясь с собой, вы не можете победить себя.

Наблюдая со стороны, я могу изобразить борьбу между своими руками. Они могут начать драться, больно бить одна другую; но какую бы из них я ни ударил, поранил, это меня ударили, это я ранен. Нельзя решить, которая из моих рук победила

Если он хочет быть абсолютно правдивым, он не может сказать ни единого слова, тогда тишина - единственное возможное выражение. Но кто поймет тишину?

Вторая возможность - дать вам фрагменты. Но если они изложены в прозе, вы не сможете объединить их в це­лостную систему. Это отрывки, бессмысленные сами по се­бе; и вы не знаете целого, частями которого они являются. Поэтому

И в поддельные кости умеют они играть: и играют с таким жаром, что их прошибает потом.

Чужды мы друг другу, и их добродетели мне даже про­тивнее, чем лукавство и фальшивые игральные кости. Все это он говорит об ученых, о людях, которых мир признает великими. Ученые чужды всем мистикам по той простой причине, что

Но они прохлаждаются в тени: во всем они хотят быть только зрителями и остерегаются сидеть там, где солнце раскаляет ступени.

Ученому удобно жить среди своих вымышленных гипо­тез, заимствованных знаний, среди всеобщего уважения. У него нет никакого желания переживать жизнь самостоя­тельно. Он слишком любит комфорт и свое высокое поло­жение, которые

Вам вряд ли понравится, просто расти, как растение. Вряд ли вам захочется просто жалко произрастать.

«Ибо то, чего нет, не может хотеть: а то, что есть, не захочет быть, ибо уже есть!» Вы уже существуете, так что, какой смысл в воле к существованию? Он противоречит тем философам, которые называют себя экзистенциалистами. Хотя они

Все эти игры ведутся из-за воли к власти. Ей подчинено все. Это неотъемлемый закон жизни.

Муж приходит с работы - его начальник сердился. И, хотя тот унижал и оскорблял его, он вынужден был улы­баться, несмотря на то, что ему хотелось ударить или даже убить его. Но это слишком рискованно, слишком опасно - он не может себе

И вот второе, что познал я: приказывают тому, кто не умеет подчиняться самому себе.

Заратустра говорит очень просто и ясно: если вы не можете подчиниться собственной жизни, кто-нибудь будет вам приказывать. Вы ответственны за всех тех, кто стал приказывать, кто дает вам десять заповедей. Не перекла­дывайте

В том и заключается самопожертвование великого, что оно - дерзновение, и опасность, и игра, где ставка - жизнь.

И там, где есть жертва, и служение, и взоры люб­ви, — там есть воля к господству. Потаенными пу­тями пробирается слабый в крепость сильного ~ до самого сердца его — и похищает власть. И вот какую тайну поведала мне жизнь: «Смотри, -

Слепой просто верит в то, что есть свет. На самом деле, верят только слепые. Иначе говоря, всякая вера слепа. В тот момент, когда вы узнаете нечто, вы перестаете верить.

Однажды немецкий философ спросил у Рамана Махарши: - Верите ли вы в Бога? Когда он услышал ответ, он был в шоке. Рамана Махарши сказал: - Нет, я не верю в Бога. Философ никак не смог взять это в толк, ведь он всегда ду­мал, что Рамана

И всегда говорило сердце ваше: «Из народа вышел я, и оттуда снизошел на меня Глас Божий».

Вы когда-нибудь думали... Подумайте о, так назы­ваемых великих философах: Эммануил Кант, Гегель, Де­карт; в Индии - Шанкара, Рамануджа, Нимбарка. Ни один из них не был осужден народом. Они распяли сына бедного плотника, Иисуса. Они

Все, что вам нужно - это найти путь к полной свободе, свободе от всяких психологических и духовных цепей, и вы сами станете своими спасителями. Вы будете гораздо выше, чем были все ваши спасители.

Так говорил Заратустра.О ПРОСЛАВЛЕННЫХ ФИЛОСОФАХАпреля 1987 годаВозлюбленный Ошо,О ПРОСЛАВЛЕННЫХ ФИЛОСОФАХ Все вы служили народу и народному суеверию, вы, прославленные философы! - а не истине! Потому и воздавали вам почести.И

Жизнь должна оставаться становлением, а не бытием. Она должна все время прогрессировать, расти от неба к небу, от одной вершины к другой.

Богом они называли то, что противостояло им и мучило их: и поистине, немало героического было в этом поклонении! У Заратустры очень тонкое чувство юмора, что для ме­ня является признаком любого подлинно религиозного че­ловека.