Уход шри рамачандры кавираджа.
Подробное описание праздников
Ссылки:
Аудио:
Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж прославляет Ш. Рамачандру Кавираджа и Ш.Гопала Бхатту Госвами. 2016г.:
http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6874-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2016-g.html
2017г.:
http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7379-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-15012017-g.html
Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж о Ш. Гопале Бхатте Госвами и Ш.Рамачандре Кавирадже:
http://sridharmaharaj.ru/63-zhizn-i-otkroveniya-svyatyh-vaishnavov/942-1983-02-01-a-b-o-zhizni-i-nasledii-svyatyh-vajshnavov
Ари Мардан дас. Лекция из базового курса по 1-й ступени вайшнавского образования «6 Госвами Вриндавана»:
http://sampradaya.ru/current/audio/2071-1-stupen-vayshnavskogo-obrazovaniya-slava-shesti-gosvami-vrindavana.htm
Шрила Гопал Бхатта Госвами
Отрывок из «Шри Чайтанья-чаритамриты», Ади-лилы, главы 10
Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
ТЕКСТ 105
шри-гопала бхатта эка шакха сарвоттама
рупа-санатана-санге йанра према-алапана
шри-гопала бхатта — Шри Гопала Бхатта; эка — одна; шакха — ветвь; сарвоттама — всех выше; рупа — Рупы; санатана — Санатаны; санге — в обществе; йанра — которого; према — любви к Богу; алапана — обсуждение.
Перевод:
«Шри Гопала Бхатта Госвами, сорок седьмая ветвь, был одной из тех ветвей, что расположены на самом верху того древа. Он постоянно беседовал с Рупой Госвами и Санатаной Госвами о любви к Богу».
КОММЕНТАРИЙ:Шри Гопала Бхатта Госвами был сыном Венкаты Бхатты, обитателя Шри Рангама. Сначала Гопала Бхатта принадлежал к сампрадае Рамануджи, но позже примкнул к Гаудия-сампрадае. В 1433 г. эры Шакабда (1511 г. н. э.), путешествуя по Южной Индии, Господь Чайтанья Махапрабху остановился на четыре месяца чатурмасьи в доме Венкаты Бхатты, который получил таким образом возможность вдоволь служить Господу. Тогда же эта возможность представилась и Гопале Бхатте. Позже Шри Гопала Бхатта Госвами получил духовное посвящение от своего дяди, великого санньяси Прабодхананды Сарасвати. Отцу и матери Гопалы Бхатты Госвами очень повезло, ибо они посвятили всю свою жизнь служению Господу Чайтанье Махапрабху. Это они позволили Гопале Бхатте пойти во Вриндаван, а сами покинули этот мир, думая о Шри Чайтанье Махапрабху. Когда Господу Чайтанье позже сообщили о том, что Гопала Бхатта Госвами пришел во Вриндаван и встретился там со Шри Рупой и Санатаной Госвами, Господь был очень доволен и попросил Шри Рупу и Санатану принять Гопалу Бхатту Госвами как своего младшего брата и заботиться о нем. Из любви к нему Шри Санатана Госвами написал вайшнава-смрити под названием «Хари-бхакти-виласа» и опубликовал эту книгу под именем Гопалы Бхатты Госвами. По указанию Шрилы Рупы и Санатаны, Гопала Бхатта Госвами установил одно из семи главных Божеств Вриндавана, Радха-раману. Севаиты, служители при храме Радха-раманы, принадлежат к Гаудия-сампрадае.
Когда Кришнадас Кавираджа Госвами просил у всех вайшнавов разрешения приступить к работе над «Шри Чайтанья-чаритамритой», Гопала Бхатта Госвами тоже дал ему свое благословение, но при этом попросил, чтобы его имя нигде в книге не упоминалось. Поэтому Кришнадас Кавираджа Госвами упоминает Гопалу Бхатту Госвами только мельком в одном или двух местах «Чайтанья-чаритамриты». Шрила Джива Госвами пишет в самом начале своей «Таттва-сандарбхи»: «Преданный из Южной Индии, происходящий из семьи брахманов, и близкий друг Рупы Госвами и Санатаны Госвами написал книгу, в которой отсутствует хронологический порядок. Поэтому я, ничтожное живое существо, джива, пытаюсь расположить события, описанные в этой книге, в правильной последовательности, обращаясь за справками к таким великим учителям, как Мадхвачарья, Шридхара Свами, Рамануджачарья, а также к другим старшим вайшнавам в парампаре». В начале «Бхагават-сандарбхи» тоже есть аналогичное высказывание Дживы Госвами. Шрила Гопала Бхатта Госвами написал книгу под названием «Сат-крия-сара-дипика», отредактировал «Хари-бхакти-виласу», написал предисловие к «Шат-сандарбхе» и комментарий к «Кришна-карнамрите», а также установил во Вриндаване Божество Радха-раманы. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (184) говорится, что в играх Кришны он был Ананга-манджари. Иногда его называют воплощением Гуна-манджари. Его учениками были Шриниваса Ачарья и Гопинатха Пуджари.
Источник: http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=529:glava-10-stvol-vetvi-i-pobegi-dreva-chajtani&catid=54&Itemid=214