Дьякониссы и учителя воскресных школ
избираются поместной Церковью. О них совершается молитва благословения.
О ЦЕРКОВНОМ ВЗЫСКАНИИ
За допущенные нарушения Слова Божьего, грех, заблуждение, ложное учение служители лишаются духовного сана по решению вышестоящих служителей и Церкви. Взыскания, применяемые к служителям, не отличаются от взысканий, применяемых к членам Церкви. Согрешившие служители и лишенные сана к священнодействию не допускаются (Евр. 6:4-6).
Примечание: Служителем Церкви избирается только крещенный Духом Святым. Служители, оставившие служение по возрасту или по окончании назначенного срока не утрачивают духовного сана, но помогают в служении избранным на данный период служителям по региону или в церкви (Числ. 8:23-26).
УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ДЛЯ ЦЕРКВИ
Мы верим, что:Иисус Христос оставил для Церкви два установления:
КРЕЩЕНИЕ В ВОДЕ
а) ему предшествует проповедь и обучение (Деян. 2:29-36, Мф.28:19);
б) совершается над покаявшимися и уверовавшими в Господа Иисуса Христа (Деян. 2:37,38);
в) означает:
· обещание Богу доброй совести (1Петр. 3:21)
· погребение и воскресение для новой жизни во Христе (Рим.6:2, Кол.2:12,3:3);
г) совершается рукоположенным служителем для каждого индивидуально в открытых водоемах или баптистериях через полное погружение во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мат.28:19; Деян. 8:37-38);
д) В церкви не совершается крещение младенцев.
ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
а) установлена Господом (1 Кор. 11:23-25);
б) напоминает о страдании и смерти Господа Иисуса Христа и заключении Нового Завета (1Кор. 11:26);
· хлеб символизирует Тело Иисуса Христа (Лук. 22:19);
· вино* символизирует Кровь Иисуса Христа (Лук. 22:20);
Примечание: *в нашей церкви вместо вина используется виноградный сок.
в) установлена для приобщения членов Церкви к Телу и Крови Христовой (1Кор. 10:15-17);
г) несет осуждение при недостойном участии, поэтому не принимается членами Церкви, находящимися на церковном взыскании (1Кор. 11:27-30);
д) совершается рукоположенным служителем, а в исключительных случаях по поручению вышестоящего служителя.
СВЯЩЕННОДЕИСТВИЯ В ЦЕРКВИ
Мы верим, что: священнодействия в Церкви совершаются рукоположенными на этот труд служителями. Церковными священнодействиями являются:
· БРАКОСОЧЕТАНИЕ (Матф. 19:3-7, 1Кор.7:10);
· МОЛИТВА БЛАГОСЛОВЕНИЯ ДЕТЕИ Ребенка служитель берет на руки или возлагает руки (Лук.2:27-28; Матф. 19:13-15);
· МОЛИТВА О БОЛЬНЫХ с возложением рук или елеепомазанием (Матф. 9:35; Марк 6:7,12-13; Лук. 9:1-2; Иак.5:14);
· РУКОПОЛОЖЕНИЕ (Чис. 27:22-23);
Примечание: в исключительных случаях эти священнодействия могут совершаться и другими служителями, по поручению епископа.
КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ
Мы верим, что:
а) Крещение Духом Святым совершается Иисусом Христом (Матф.3:11; Иоан. 14:16; 16:7);
б) происходит:
· во время проповеди;
· во время молитвы;
· при возложении рук;
· в других обстоятельствах;
в) знамение иных языков является проявлением Духа Святого и не может быть изученным людьми (Деян.2:4-6;1 Кор. 12:7, 10);
г) является источником силы для служения через дары Духа Святого (Деян. 1:7-8; 1Кор. 12:4-11);
МОЛИТВА
Мы верим, что:
· молитва есть обращение к Богу с нуждами, благодарениями и желаниями (Фил.. 4:6; 1Тим. 2:1-2);
· молитва Богу совершается во Имя Иисуса Христа (Иоан. 16:23);
· молитвы могут быть одиночные и общие (Деян. 2:1; 4:24; 10:9);
· молитвы совершаются умом или духом при исполнении Духом Святым (1 Кор. 14:14-15).
· молитвы совершаются, как правило, стоя на ногах или коленопреклоненно ( Лук.22:41; Деян.20:36; 21:5; Еф.3:14; 3Цар.8:55);
· молитвы духом должны совершаться со всяким постоянством, во всякое время и на всяком месте (Еф. 6:18, 1 Тим.2:8);
· молитва “Отче наш” совершается в начале или в конце Богослужения по решению Церкви.
ПОСТ
Мы верим, что:
· пост есть добровольное воздержание от принятия пищи и супружеских отношений на определенное время (Мф.4:2; 1Кор.7:5);
· пост есть выражение смирения человека перед Богом (Ездр.8:21);
· посту предшествует сердечное приготовление (Ис. 58:6-7);
· пост сопровождается чтением Слова Божьего и молитвой (Иер.36:6 ;Иоиль1:14; Деян. 14:23);
· пост должен выражать конкретную нужду (Мф. 17:21);
· пост может совершаться как индивидуально, так и отдельными группами или всей Церковью (Лук. 2:37; Деян 13:1-2);
· церковный пост устанавливается Церковью или решением духовного руководства Церкви при особых обстоятельствах (Деян. 14:23);
ИСПОВЕДЬ
Мы верим, что:
а) исповедание грехов необходимо совершать при:
· покаянии уверовавших (Деян. 3:19);
· при освящении согрешивших членов Церкви (1Иоан. 1:9, 2 Пар. 6:37-39);
б) исповедание совершается: перед Богом, в присутствии служителя, и друг перед другом (И.Нав.7:1,12,19-25; Иак. 5:16 );
в) исповедь нужна для сохранения членов Церкви и служителей в святости (1 Фес. 4:7);
О БРАКЕ И О СЕМЪЕ
Мы верим, что:
· установлен Богом (Быт. 1:27-28);
· подтвержден Иисусом Христом и Апостолами (Матф. 19:4-6; 1Кор. 7:2);
· должен быть нерасторжим (Матф. 19:6-9);
· есть союз любви между мужчиной и женщиной, совершается только в Господе для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, пока смерть не разлучит их (Быт. 2:18; 1Кор.7:10; Евр.13:4);
· брак получает благословение через наставление служителем в Слове Божьем с возложением рук и через молитву Церкви (Быт.1:22);
· брак, будучи Божьим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны;
· семья строится по принципу равенства мужчины и женщины: в статусе - они равно сотворённые Богом и разности в ролях, глава - муж, жена - помощница.
· супружеская жизнь должна проходить в страхе Божьем, чистоте и при полном взаимопонимании супругов (1Кор. 7:3-5; Гал. 5:13);
· в случае смерти одного из супругов Слово Божье не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1Кор. 7:39);
· родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском духе, уважение к людям, к труду, к обществу (Быт. 1:28; Еф.6:4; 1 Тим.3:4; Тит 1:6);
· не может заключаться между близкими родственниками (Лев. 18:5-17).
ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ
Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, и вложил в человека осознанную необходимость заботиться о своём здоровье - духовном, душевном и физическом. (1.Фес. 5:23).
Склонность человека к греховным пристрастиям разрушающим жизнь, так и небрежение о плоти разрушающие физическое здоровье в равной степени противоречит основам христианской веры.
Забота о здоровье напрямую зависит от послушания физическим и духовно-нравственным законам, которым Бог подчинил существование человека, так и принятие помощи извне: молитва церкви об исцелении больных и оказание медицинской помощи (в том числе и донорской).
ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ.
Основа всех знаний обеспечивающих развитие достойной жизни, свободной личности мирного существования рода человеческого - нравственная. («Начало мудрости страх Господень» Пр. 1:7).
Образование, как светское, так и религиозное, должно всесторонне развиваться на благо личности для постижения и познания мироустройства, приобретения профессиональных знаний и знаний в сфере духовных вопросов. Церковь поощряет и всячески поддерживает своих прихожан, быть активными в сфере получения образования, и развитии я науки как необходимой составляющей для жизни.