Iv. общие требования к организации деятельности воскресных школ

1.

2.

3.

4.1. При организации и деятельности воскресных школ предъявляются требования к:

· объему, содержанию и итогам деятельности по наставлению в вере;

· педагогам (лицам, осуществляющим наставление в православной вере);

· финансированию, материально-техническому и информационному обеспечению.

4.2. Объем и содержание деятельности по наставлению в вере в воскресных школах определяется Стандартом учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации.

4.3. Требования к педагогам (лицам, осуществляющим обучение религии и религиозное воспитание) включают:

· исповедание православной веры;

· регулярное участие в литургической жизни Церкви (регулярное причащение, исповедь);

· наличие доброй репутации в среде прихожан;

· активное участие в жизни Церкви (приходской общины);

· наличие образования, соответствующего установленным квалификационным требованиям.

4.4. Финансирование деятельности воскресной школы должно обеспечивать возможность достижения целей в соответствии с требованиями Стандарта учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации.

4.5. Материально-техническое состояние воскресных школ должно обеспечивать:

а) соблюдение санитарно-гигиенических условий;

б) электро- и пожарную безопасность;

в) требования охраны труда.

4.6. Воскресная школа должна иметь библиотеку, укомплектованную книгами вероучительного содержания, книгами Священного Писания, святоотеческой литературой, литературой по православной педагогике, научно-популярной и детской православной художественной литературой, словарями и справочниками, библейскими атласами, исторической православной литературой, справочно-библиографической литературой, фондом дополнительной литературы и иной литературы в печатном и электронном виде, справочно-библиографическими и периодическими изданиями, сопровождающими деятельность воскресной школы, видео- и аудиоматериалами, электронными книгами, методическими пособиями, имеющими гриф Синодального отдела религиозного образования и катехизации (далее – Синодальный ОРОиК) или Издательского совета Русской Православной Церкви, в том числе с электронными приложениями, являющимися их составной частью, иной литературой и по возможности обеспечить ими учащихся.

4.7. Информационное оснащение должно обеспечивать возможность:

· получения информации, необходимой для работы воскресных школ (поиск информации в сети Интернет, библиотеке и др.);

· создания и использования медиатек, аудио- и видеоматериалов.

4.8. Информационная среда может включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия.

4.9. Информационная среда должна обеспечивать возможность осуществлять следующие виды деятельности:

· планирование деятельности;

· сохранение (и по возможности публикацию) материалов, в том числе работ воспитанников и педагогов;

· фиксацию хода занятий и их результатов;

· взаимодействие воскресной школы с епархиальным ОРОиК, Синодальным ОРОиК и иными организациями;

· при обеспечении доступа участников деятельности воскресной школы к информационным ресурсам в сети Интернет его контролируемость, направленную на ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами религиозного воспитания;

· взаимодействие между участниками деятельности воскресной школы (желательно дистанционное, посредством сети Интернет).

9.

10.

11.

3.8.

3.9.

3.10.

3.11.

3.12.

3.13.

3.14.

3.15.

3.16.

3.17.

[i] Лица, занимающие данные должности (и иные должности из номенклатуры должностей педагогических работников) в ВШ, не осуществляют педагогическую деятельность, не относятся к педагогическим работникам, период работы в ВШ не включается в педагогический стаж и не дает права на иные льготы, предусмотренные ТК РФ и ФЗ № 273-ФЗ.

Наши рекомендации