Глава 12 понимание страсти и отрицания
-- Такое чувство что я иду свой путь через отрицания себя истинного. Слышу я от многих своих знакомых.
-- Давайте раз и на всегда разберёмся с понятием отрицание, отречение и страсти.
Первое что нужно понять, что отрицание это всего лишь инструмент, для того чтобы иллюзия продолжалась.
Вот как человек может “отделиться от собственной правды”: совершенно недвусмысленно видя правду своими глазами, он может не заметить ее — и в результате отрицать то, что он видит.
Отрицание — вот механизм, который здесь работает. И нигде отрицание не бывает таким предательским, как самоотрицание. Вы всю свою жизнь тратите на отрицание того, Кто и Что Вы Есть в Действительности.
Было бы достаточно грустно, если бы вы ограничивались отрицанием менее личных вещей вроде истощения озоновою слоя, уничтожения старых лесов, ужасного обращения со своей молодежью. Но вы не довольствуетесь отрицанием всего, что видите вокруг себя. Вы не успокоитесь, пока не отречетесь также от всего, что видите у себя внутри. Вы видите внутри себя добро и сострадание, но отрицаете это. Вы видите внутри себя мудрость, но отрицаете это. Вы видите внутри себя бесконечные возможности, но отрицаете это. Вы видите и испытываете внутри себя Бога, и все же отрицаете это.
Отрицание чего-либо — это воссоздание такого же опыта, потому что сам акт отрицания воплощает его.
Всё это происходит, потому что вы настолько захвачены иллюзией, вы так глубоко погружены в иллюзию, что ничего не видите за ней. Фактически, вы не должны позволять иллюзии длиться. Вы должны отрицать Бога, если Вы продолжаете искать, как стать Им. И это именно то, что вы хотите делать. Но вы не можете стать тем, чем вы уже являетесь. Поэтому важно, чтобы было отрицание. Это полезный инструмент. Пока оно не перестанет им быть. Это ещё одна Божественная Дихотомия.
Мастер знает, что отрицание — для тех, кто выбирает позволить иллюзии длиться. Приятие — для тех, кто выбирает положить конец иллюзии сейчас. Приятие, провозглашение, проявление. Это три ступеньки к завершённому осознанию. Приятие того, Кто и Что Ты Есть в Действительности. Провозглашение этого, чтобы услышал весь мир. И проявление любым способом. Провозглашение себя кем бы то ни было, всегда сопровождается проявлением. Ты будешь проявлять то, что твое Я есть Бог, — рано или поздно, именно так, как сейчас ты проявляешь то, что ты думаешь о своем Я. Вся твоя жизнь — проявление этого. Но это проявление —величайший вызов для тебя.
-- Теперь давай разберём двойственную основу таких понятий как смирения, отречения, страсти, гордость и т.д на которой мы спотыкаемся.
Некоторые верят, что есть огромное достоинство и священная добродетель в том, что они считают смирением. То есть гордость за себя считается грехом, и в такой системе координат невозможно истинное утверждение «Я». Подлинная гордость за себя — это любящее признание собственной значимости и ценности. Подлинное смирение основано на теплом отношении к себе плюс понимании того, что вы живете во вселенной, в которой другие существа тоже обладают неоспоримой индивидуальностью и ценностью.
Ложное смирение говорит вам, что вы ничто. За ним часто скрывается искаженная, раздутая подавленная гордость, потому что ни один человек не может на самом деле принять теорию, которая отрицает собственное достоинство.
Ложное смирение может заставить нас принижать чужую значимость, потому что, если мы примем, что сами ничего не стоим, мы не увидим ценности и в других. Подлинная гордость за себя позволяет нам видеть достоинства своих собратьев и дает возможность помогать им использовать свои сильные стороны. Многие люди устраивают целое представление из помощи другим, например, предлагая им на себя положиться. Они считают, что занимаются святым и добродетельным делом. Но на самом деле, они мешают другим людям понять и использовать собственные силы и способности.
Несмотря на то, что вам говорили, кто бы то не был, в самопожертвовании нет ничего хорошего. Прежде всего, это невозможно. «Я» растет и развивается, его нельзя уничтожить. Обычно самопожертвование означает стать чьей-то еще ношей и переложить ответственность за себя на них.
Мать, которая говорит ребенку: «Я отдала тебе жизнь», утверждает чушь. По сути эта мать верит, что бы ни говорила, она не могла отдать больше, чем имеет, и, «отдавая», она получала жизнь, которую хотела
Ребенок, который говорит: «Я отдал свою жизнь родителям и посвятил себя уходу за ними», имеет в виду следующее: «Я боялся жить собственной жизнью и боялся позволить им жить собственной. Поэтому, „отдав" свою жизнь, я получил жизнь, о которой мечтал».
Любовь не требует жертв. Те, кто боятся признать свое существование, боятся и позволить другим жить. Вы не поможете своим детям, привязав их к себе. Вы не поможете и своим пожилым родителям, поощряя их беспомощность. Если бы мы естественно и честно следовали простому чувству коммуникации, которая дается нам в бытии, то решили бы множество своих проблем. Только подавленные коммуникации приводят к насилию. Естественная сила любви пронизывает нас. Обычные методы общения должны помочь нам наладить тесные отношения со своими собратьями.
Но никогда не отрицайте имеющуюся реальность себя из-за сравнения ее с каким-то идеализированным совершенством.
Совершенство — не бытие, потому что бытие — это всегда развитие. Это не означает, что все бытие находится в состоянии развития до совершенства. Это развитие к себе. Все эмоции основаны на любви, они все так или иначе с ней связаны, и все — методы вернуться к ней и расширить ее возможности.
Нельзя ненавидеть себя и любить кого-то другого. Это невозможно. Вы просто будете проецировать качества, которых, как вам кажется, у вас нет, на кого-то другого, говорить пустые слова и ненавидеть этого человека за эти качества. Хотя вы и говорите о любви к другому, вы при этом пытаетесь уничтожить самые основы его существования.
Итак, нет ничего более напыщенного, чем ложное смирение.
Многие люди, считающие себя одухотворенными, борцами за истину, переполнены им. Они часто выражаются религиозными терминами. Они говорят: «Я ничто, но дух Божий течет через меня, и если я и сделаю что-то хорошее, то потому, что это дух Божий, а не мой». Или: «У меня нет никаких талантов. Только сила Бога на что-то способна».
В такой терминологии вы действительно воплощенная сила Бога. Вы не бессильны. Напротив, через ваше бытие сила Бога возрастает, потому что вы — часть того, что есть Он.
В Нагорной проповеди есть фраза (которая звучит как) «кроткие унаследуют землю» Она была очень неверно понята.
Христос имел в виду: «Вы формируете собственную реальность. Те, кто думают о мире, будут в безопасности от войны и разрушения. Бедствия их не коснутся. Они уйдут и воистину унаследуют землю».
Мысли о мире, особенно посреди хаоса, требуют огромной энергии. Люди, способные игнорировать физические доказательства войн и думать о мире, действительно победят, но в нашем языке «кроткий» означает слабохарактерный, неадекватный, вялый. В эпоху Христа фраза о кротких, наследующих землю, подразумевала активное использование утверждений любви и мир.
Поэтому для большинства людей, человек находящийся на духовном пути», выглядит так, будто он отрекся от всех земных страстей и всех человеческих желаний. Что же он сделал на самом деле? Понял их, увидел всю их иллюзорность и отошел от тех страстей, которые более не служат ему, — при этом любя иллюзию за то, что она принесла ему: шанс быть совершенно свободным.
«Страсть — это любовь к превращению бытия в действие» Бытие есть высшее состояние существования. Это его чистейшая сущность. Это тот аспект Единой Души который можно определить, как «сейчас — не сейчас», «всё—не всё», «всегда—никогда». Страсть — является топливом для двигателя творения. Она превращает понятия в опыт.
Страсть — это огонь, который позволяет нам выразить то, кем мы в действительности являемся. Никогда не отрицай страсть, поскольку это будет равносильно отрицанию того, Кто Ты Есть и Кем Ты Истинно Желаешь Быть.
Отречение никогда не отрицает страсть — отречение отрицает привязанность к результату. Страсть — это любовь к действию. Действие — это бытие с опытом. Но что нередко создается как составная часть действия? Ожидание. Жить свою жизнь, не имея ожиданий — без нужды в конкретных результатах, — это и есть свобода. Это Божественность.
Человек же, наоборот, нередко делая, что-то и для кого то, тут же желает получить дивиденды со своего вклада. Если он собираемся любить кого-то — он тут же думает, было бы и мне неплохо получить немного любви в ответ. Что-то вроде этого. Это не страсть. Это ожидание. Это и является величайшим источником человеческого несчастья.
Отречение — это не решение отказаться от действия. Отречение есть решение отказаться от конкретного результата. Тут очень большая разница.
Истинное отречение направлено на то, чтобы положить конец этому отделению через опыт, который некоторые назвали самадхи. То есть через единение и союз с Единой Душой, растворение в Божественном.
Отречение, таким образом, предполагает отречение от результатов, но ни в коем случае не отречение от страсти. В действительности Мастер интуитивно знает, что страсть — это и есть путь. Путь к Самореализации к бытию.
При этом нам никогда не было достаточно просто быть. Нам всегда было важно познать на собственном опыте, Чем Мы Являемся, — и для этого требовался особый аспект божественного, который называется действием.
Ты, в самой сердцевине своего Большого «Я», есть тот аспект божественности, который называется любовью. Так вот, одно дело быть любовью, и совершенно другое — делать что-то с любовью. Душа жаждет делать что-то такое, чтобы через эти действия познать себя на собственном опыте. Так она стремится реализовать свою самую высокую идею в действии. И эта полная самореализация называется действовать из бытия.
Это горячее желание и называется страстью. Убей страсть — и ты убьешь Большую перспективу. Страсть — это Единая Душа, Сущее, желающее сказать «привет».
Но, видишь ли, как только Единая Душа (или Бог-в-тебе) с любовью сделает это, Он становится Само реализованным и более не нуждается ни в чем.
Это, впрочем, совсем не означает, что в этом состоянии у тебя нет желаний.
Желание — это начало всего творения. Это первая мысль. Великое чувство в душе. Это Сущее, Бог, выбирающий, что создать дальше.
И именно родительское партнёрства Большой и маленькой перспективы, создают поле, через которое Обе перспективы могут действовать из бытия, то есть участвовать всегда в игре на всех уровнях в триедином переживании.
Даже используя земные понятия, вполне можно сказать, что, если ты не испытываешь ни к чему страсти, ты вообще не живешь. То есть теряется интерес к жизни этого мира, теряется часть тебя, детского восприятия, озарливости, изумления, любознательности, восторга, куража, предвкушения чуда, праздника и т.д. А именно это состояние и желает переживать Безграничное Сознание, соединённое с взрослой мудростью, ясностью, ответственностью и благодарностью. Вот что значит подлинное сотрудничество.
Выше я сказал, что «то, чему сопротивляешься, — усиливается, а то, на что внимательно смотришь, — исчезает». Давайте поймём это глубже.
Ты не можешь сопротивляться чему-то, что ты не признаешь реальным. Сам акт сопротивления чему-то означает, что ты даруешь этому «чему-то» жизнь. Когда ты сопротивляешься некоей энергии, ты даешь ей место. И чем больше ты сопротивляешься, тем больше ты делаешь реальным — все, чему бы ты ни сопротивлялся или боролся.
То, на что ты смотришь открытыми глазами и сердцем, — исчезает. То есть теряет свою иллюзорную форму.
Если ты посмотришь на что-то — на самом деле внимательно посмотришь, — ты будешь видеть насквозь, как бы пронзая взглядом любую иллюзию, которая заключена для тебя в данном предмете. И для твоего видения не останется ничего, кроме абсолютной реальности. Перед лицом абсолютной реальности у твоей слабой иллюзии нет силы. Она не может долго удерживать твое внимание своей слабеющей хваткой. Ты видишь истину, и истина делает тебя свободным.
Помни, что ты постоянно находишься в процессе создания себя. В каждый новый момент ты решаешь, кем и чем ты являешься. В значительной степени ты решаешь это посредством тех выборов, которые ты делаешь в отношении того, к кому и к чему ты испытываешь страсть.
Вообще само слово «отречение» не очень удачно. Фактически, ты не можешь отречься ни от чего, поскольку то, чему ты сопротивляешься, — усиливается. Истинное отречение не отказывается, а просто выбирает другое. Это акт движения по направлению к чему-то, а не прочь от чего-то.
Однако знай: нет такой вещи, как неверный путь, поскольку в этом путешествии ты не можешь «не попасть» туда, куда направляешься.
Весь вопрос в скорости — в том, когда ты доберешься туда, — но даже это является иллюзией, поскольку не существует никакого «когда», равно как нет никакого «до» и «после». Есть только сейчас: вечный момент всегда, в котором ты ощущаешь себя.
Таким образом ты осознаешь и поймёшь, что смысл жизни заключается не в том, чтобы попасть куда-то, а в том, чтобы заметить, что ты уже находишься там — и всегда находился. Ты всегда и во веки веков находишься в моменте чистого творения. Смысл жизни, таким образом, — в том, чтобы создать то, кем и чем ты являешься, а затем — пережить это на опыте, в своем высшем представлении о самом себе.
Потому что, сам путь и есть путь становления и самовыражения.
Поэтому ДАЙ СЕБЕ ДАР СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА И ВЕЛИЧАЯ.
Попрактикуйся говорить по десять раз каждый день: Я ЛЮБЛЮ СЕКС. Попрактикуйся десять раз в день говорить это: Я ЛЮБЛЮ ДЕНЬГИ. А сейчас, не хочешь ли чего-нибудь более весомого? Попробуй произнести это десять раз подряд: Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!
Вот еще кое-что другое, что вы не предполагали любить. Попробуй любить вот это: СИЛУ, ТРИУМФ, СЛАВУ, УСПЕХ, ПОБЕДУ. Хочешь еще? Попробуй вот эти. Ты почувствуешь себя действительно виноватым, если любишь это: ПОХВАЛУ ТЕБЯ ДРУГИМИ, БЫТЬ ЛУЧШЕ, ИМЕТЬ БОЛЬШЕ, ЗНАТЬ КАК, ЗНАТЬ ПОЧЕМУ! Вот изначальная вина. Ты должен чувствовать изначальную вину, если чувствуешь, что ты: ЗНАЕШЬ ЖИЗНЬ! Интересно, правда? Всю свою жизнь ты испытывал чувство вины по поводу ВЕЩЕЙ, КОТОРЫХ ТЕБЕ ХОЧЕТЬСЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО. Видь мудрость этого для торжества и Единения. И говорю всем это: любите, любите, любите то, что вы желаете, ибо наша любовь к этому притягивает это к нам. Это является материей любви. Когда ты любишь это, ты любишь жизнь! Когда ты декларируешь, что желаешь этого, ты объявляешь о том, что ты выбираешь все это добро, которое предлагает жизнь!
Поэтому, выбирай секс - весь секс, какой ты можешь получить! И выбирай силу - всю силу, какую только можешь собрать! И выбирай славу - всю славу, какой ты можешь достичь! И выбирай успех - весь успех, какого ты можешь добиться! И выбирай победу - всю победу, какую ты можешь испытать!
Но знай мудрость этих похвал: Не выбирай секс вместо любви, но выбирай его как торжество любви. И не выбирай пересиливание и силу над другими, но выбирай усиление и силу с примером на вдохновения других. И не выбирай славу, как конец самого себя, но выбирай ее как средство к более крупному финалу. И не выбирай успех за счет других, но выбирай его как инструмент поддержки других. И не выбирай победу любой ценой, но выбирай победу, которая ничего не стоит другим, и которая даже приносит им выгоду.
Иди вперед и выбирай поклонение и похвалу других, но стремись видеть других как созданий, на которых ты можешь пролить свое поклонение и похвалу!
Иди вперед и выбирай быть лучше - не лучше других; но лучше, чем ты был раньше.
Иди вперед и выбирай иметь больше, но так, чтобы ты имел больше для того, чтобы больше отдавать.
И, конечно, выбирай "знать больше" и "знать почему" для того, чтобы ты мог делиться всем этим знанием с другими.
И всеми средствами выбирай ЗНАТЬ ЖИЗНЬ. На самом деле, ВЫБИРАЙ ЭТО ПЕРВЫМ ДЕЛОМ и все остальное приложится.
В течение всей жизни нас учили, что лучше отдавать, чем получать. Но ты не можешь отдавать то, чего у тебя нет. Вот почему самоудовлетворение так важно и почему оно является таким горемычным, что стало звучать так уродливо и непристойно.
Очевидно, что самоудовлетворение за счет других это не то, о чем мы здесь говорим. Это не о том, чтобы игнорировать нужды других. Это о том, чтобы твоя жизнь не была игнорированием своих собственных потребностей. Награди себя обильным удовольствием, и ты будешь иметь изобилие удовольствий для того, чтобы отдавать его другим. Это мудрость мудрости, это понимания двойственности вещей, их как дары и инструменты. И это как раз то, что является самым удивительным и благотворным ощущением.
Я, тем не менее, продолжаю искать иллюстрацию более широкого смысла. Чем больше удовольствия ты доставляешь себе, тем больше удовольствия ты можешь доставить другому. Точно так же, как если ты доставляешь себе больше удовольствия от силы, то у тебя есть больше силы для того, чтобы поделиться ею с другими. То же является истиной в отношении известности, богатства, славы, успеха или чего угодно другого, что позволяет тебе испытывать радость и хорошо себя чувствовать.
"Хорошо себя чувствовать и испытывать радость" - это крик души "Это то - что есть!"
"Хорошо себя чувствовать" - это для нашей души способ сказать " я здесь!"
Сейчас многие люди высмеивают идею о том, чтобы "делать то, в чем ты хорошо себя чувствуешь". Они говорят, что это дорога в ад. Однако говорю, что это путь в рай! Только в осознании вещей ты можешь, определять, что для тебя благо.
Если то, какими мы себя создали, доставляет нам удовольствие, если это служит нам, мы будем продолжать все делать таким же образом. Если нет — перестанем. Это называется эволюцией. Процесс этот медленный, потому что, эволюционируя, мы продолжаем изменять свое представление о том, что действительно нам служит; мы продолжаем изменять свое представление об “удовольствии”.
"Хорошо себя чувствовать" является твоим способом говорить себе то, что твоя последняя мысль была истинной, что твое последнее слово было мудрым, что твоим последним действием была любовь.
"Хорошо себя чувствовать и испытывать радость" эта самый быстрый способ привлечь к себе желаемое. Пусть это станет твоей мантрой: пока ты не будешь чувствовать себя хорошо ты не сможешь попасть туда куда направляешься.
Я предлагаю вот что: Наслаждайся всем. Но не нуждайся ни в чём.
Особенно в людях. Потребность в ком-то — это самый быстрый способ погубить взаимоотношения.
Многие скажут, но нам всем нравится чувствовать, что в нас нуждаются.
-- Тогда пусть разонравится. Пусть вам вместо этого нравится чувствовать, что в вас не нуждаются, потому что самый лучший подарок, который ты можешь преподнести кому-то, — это сила и возможность не нуждаться в тебе, чтобы от тебя никому ничего не было нужно.
Вопрос: Как нам знать на сколько далеко мы прогрессировали?
--Для того чтобы заметить насколько ты прогрессировал, для того, чтобы измерить какого уровня развития ты достиг, просто посмотри, чтобы увидеть, что позволяет тебе "хорошо себя чувствовать".
Однако не стремись торопить и форсировать свое развитие, не стремись развиваться дальше и быстрее через отрицание того, в чем ты хорошо себя чувствуешь или через отступление от этого.
Никакая эволюция никогда не совершалась через отрицание. Если ты намерен эволюционировать, то это произойдет не потому, что тебе удалось благополучным образом лишить себя тех вещей, которые тебе «в радость», а потому, что ты даровал себе эти удовольствия — и обнаружил нечто большее. Но как можно знать «большее», если ты еще не вкусил «меньшего»?
Но не старайся достичь своего совершенства силой — эволюционировать дальше и быстрее, — отвергая то, от чего тебе хорошо, или отстраняясь от этого.
Самоотрицание является самоуничтожением. Но также знай - само-регуляция не является самоотрицанием. Регуляция поведения является активным выбором делать или не делать что-то, основанным на решении относительно того, кто ты есть. Если ты декларируешь себя как человека, который уважает права других, то решение не воровать и не грабить, не насиловать и не расхищать, едва ли является "самоотрицанием". Это само-декларация. Вот почему сказано, что мерилом того, какого уровня развития ты достиг, является то, по поводу чего ты хорошо себя чувствуешь, что доставляет тебе радость.
Действуя безответственно, если такое поведение, о чем ты осведомлен, может повредить другим или вызвать затруднения, или боль, является тем, в отношении чего ты "хорошо себя чувствуешь", тогда твой уровень развития не слишком высок. Ключом здесь является осознанность. И задачей осознающих является создание и распространение этой осознанности среди других. Это что-то вроде работы посланников света, с целью увеличить осознанность среди всех людей таким образом, чтобы они могли понять, что то, что сделано для кого-то одного - сделано для всех, потому что мы все Едины. Мы все являемся Аспектами Бытия, просто частью того, Что Есть. Каждая часть имеет сознательность Целого, врезанного в нее. Каждый элемент несет отпечаток.
"Осознанность" есть ощущение пробужденной сознательности. Индивидуальный аспект ВСЕГО становится осознаванием Себя. Он становится, буквально, самосознанием. Затем, постепенно, он становится сознанием всех остальных, и потом, согласно пониманию, что остальных нет, сводится к тому, что Все есть Один. И затем, в итоге, сводится к Единому Творению. Великолепному Единству!
Когда ты исходишь из того, что "мы все Едины", то фактически невозможно считать причинение вреда другому, тем, в отношении чего ты "хорошо себя чувствуешь". Так называемое "безответственное поведение" исчезает. Это находится в пределах тех критериев, внутри которых развивающееся существо стремится ощущать жизнь. Внутри этих критериев находится то, что можно выразить так: награди самого себя разрешением иметь все, что жизни следует предложить тебе, и ты будешь обнаруживать, что у жизни есть, что предложить тебе в гораздо большем объеме, чем ты даже мог себе представить. Ты являешься тем, что ощущаешь. Ты ощущаешь то, что выражаешь. Ты выражаешь то, что имеешь. Ты имеешь то, чем награждаешь себя. Круг замкнулся.