Только, тогда наказание -- ПРИНЕСЕТ пользу провинившемуся, когда и сам провинившийся ПОНИМАЕТ и согласен, что он действительно ВИНОВАТ, и что он СПРАВЕДЛИВО -- получил заслуженное наказание.
А. С. Макаренко в 1937 году заявил о главной ПРИЧИНЕ -- появления и развития детской и молодёжной преступности. Он сказал, что -- не только Среда виновата в том, что дети СТАНОВЯТСЯ преступниками, а первую очередь, ВИНОВАТЫ -- ПЛОХИЕ родители и Плохие педагоги. Преступники растут не только в малообезпеченных и бедных семьях, но и в хорошо обезпеченных семьях. Преступления совершают и выходцы из богатых семей.
Все преступники, как малолетние, так и взрослые – все они ВОСПИТЫВАЛИСЬ и росли в семьях, ходили -- учиться в школы. Значит, дело не только -- в объективных тяжелых условиях жизни, но прежде всего, в субъективных – в НЕПРАВИЛЬНОМ Воспитании детей.
Если ребенок ПЛОХО воспитан, то в этом -- ВИНОВАТЫ в первую очередь, только Родители, или Воспитатели, если ребенок живет и воспитывается например, в детском доме. Тем более возмутительно, если люди, которым было доверено воспитание детей оказались сами Невоспитанными и Непорядочными людьми, а главное, совершенно Равнодушными к детям – как такие люди могут правильно воспитывать и учить детей чему-то доброму, если они каждый день -- сами ПОДАЮТ Дурной Пример воспитанникам, своим высокомерием, грубостью, несправедливостью.
Самые лучшие мальчики в условиях -- ПЛОХО организованного коллектива под негативным воздействием -- Неправильного воспитания ПЛОХИХ воспитателей быстро -- СТАНОВЯТСЯ Дикими зверушками. Это так и есть. Соберите самых лучших детей, поставьте возле них -- ПЛОХИХ педагогов, и через месяц они -- РАЗНЕСУТ и колонию, и детдом, и школу». Таким образом существует не проблема воспитания правонарушителей, а проблема -- СОЗДАНИЯ и организации системы -- ПРАВИЛЬНОГО воспитания. ( А. С. Макаренко. Соч. т. 5. )
Сегодня по радио и по телевидению мы слышим многочисленные рассуждения о причинах увеличения количества преступников особенно, среди молодежи. Обвиняют в основном чиновников, политиков и экономистов. Они довели страну до воровства и вранья. Да, виноваты чиновники и министры! Виноваты политики! Виноваты экономисты, виноваты МВД и Прокуратура! И это правда!
Но эта правда не должна скрывать – самых главных ВИНОВНИКОВ -- Плохого воспитания детей – это, то, что ВИНОВАТЫ в этом в первую очередь, -- сами РОДИТЕЛИ, которые являются -- Непорядочными, грубыми и пошлыми людьми -- ОБЫВАТЕЛЯМИ, которых совершенно НЕ ИНТЕРЕСУЮТ -- собственные дети и потому, их дети растут сами по себе.Во вторых, – это ПЛОХИЕ преподаватели и воспитатели, низкого профессионального уровня, которые являются -- непорядочными и часто грубыми людьми, равнодушных к детям.
Плохих преподавателей и воспитателей ОТЛИЧАЕТ прежде всего -- Формальный, РАВНОДУШНЫЙ подход -- к ВЫПОЛНЕНИЮ своих обязанностей, их ВОЛНУЕТ только их ЗАРПЛАТА, а до детей и их проблем -- им НЕТ никакого дела. Они заняты только своими проблемами, и потому не переживают за детей, которых они по долгу службы обязаны воспитывать, не стремятся сделать всё для того, чтобы из детей вырастали образованные и воспитанные люди.
А. С. Макаренко считал, что Высокомерных, Грубых и Равнодушных к детям людей – педагогов и воспитателей и близко-- НЕЛЬЗЯ Подпускать к детям, потому что такие люди не воспитывали, а наоборот -- ПОРТИЛИ детей одним своим присутствием, и потому Макаренко старался ИЗБАВЛЯТЬСЯ от таких педагогов наставников.
Поэтому, из опыта А. С. Макаренко можно сделать следующий вывод. Для того, чтобы остановить вал преступности и разложения, развращения и оглупления наших детей и молодежи необходимо ПРОВЕСТИ по всей стране -- обязательное ОБУЧЕНИЕ всех родителей правилам и методам Православного Воспитания детей. Надо ужесточить требования к родителям и ввести их ЛИЧНУЮ -- Ответственность за воспитание детей.
Необходимо увеличить -- требования к педагогам и воспитателям, ПРОВОДИТЬ -- более строгий ОТБОР при наборе студентов -- в Пединституты и не принимать туда людей, которые явно НЕ СПОСОБНЫ -- быть педагогами. Необходимо ВЫЯВИТЬ -- всех плохих педагогов и воспитателей и немедленно -- их уволить.
Необходимо строго подходить -- к назначению руководителей школ, гимназий, училищ, техникумов и вузов – на эти должности ДОЛЖНЫ -- Подбираться только ПОРЯДОЧНЫЕ люди, профессионалы своего дела. Всех равнодушных, корыстных и непорядочных руководителей, в том числе руководителей районного, городского и областного отделов образования необходимо немедленно снять с о своих должностей и уволить, назначив на эти должности порядочных людей.