Дети часто воспринимают не только сами идеалы, но и вкусы родителей, и даже, вполне гордятся этим – если дети – УВАЖАЮТ своих родителей и полностью им -- ДОВЕРЯЮТ.

Системная ошибка заключена еще и в форме трансляции. Ребенок отпихивается -- от родителей, а вовсе не от их идеалов. Но получается, что отпихиваясь -- от родителей, от их - ДИКТАТА, он отпихивается и от всего, что с ними связано.

Я знаю одну девочку, которая ненавидела -- храм, готова была выплевывать Причастие и воспринимала церковь, как мерзкий старушечий клуб. Потому что родители её ЗАСТАВЛЯЛИ -- переписывать акафисты и молитвословы, которые тогда не издавались. Она как будто работала -- переписчиком в самиздатской типографии. И всё это для нее было -- ненавистным, противным.

Поэтому, свою молодость она решила провести по совсем другим правилам. Вопреки. Но потом, эта девочка стала -- одним из выдающихся христианских поэтов, известным искусствоведом, специалистом по иконографии и агиографии, преподавателем в семинарии, человеком, совершенно сознательно принявшим Бога. Это случилось, как только прошло то, от чего она отпихивалась. И даже в такой чудовищной форме, но она сумела сама себя -- воспитать, выправить, преодолеть.

Попытки воспитать -- духовно стерильного человека ОБРЕЧЕНЫ -- на провал. Как таковые, и Атеизм, и Материализм – тоже своего рода религия. Не просто научное мировоззрение, а своеобразная -- Идеология. Ребенок, не принимающий атеистического мировоззрения, ищет -- духовности. И может найти все, что угодно.

Попадется на пути интересный -- кришнаит, он станет -- кришнаитом. В наше время были кришнаиты, иеговисты, позже появились сатанисты и родноверы, другие тоталитарные секты. Попадая туда, подросток оставлял в них всё: и квартиру, и имущество, и душу. А если попадется интересный -- ваххабит, то через какое-то время своего ребенка вы, возможно, увидите среди шахидов-смертников.

Вы же понимаете, что понятие «верующий» может трактоваться -- максимально широко? Поэтому, мы и говорим родителям, что ребенка НУЖНО -- воспитывать в Православной вере, хотя бы для того, чтобы он НЕ СТАЛ – сектантом, и не погубил себя.

Духовная природа человека -- не терпит пустоты. Душа обязательно ДОЛЖНА -- быть чем-то занята. Поэтому, если не ПРИВЕДЕТЕ ребенка к Православию – то душа ребенка все равно БУДЕТ -- чем-то ЗАНЯТА и обычно ВРЕДНЫМ -- и для души ребенка и для его жизни.

Но воспитывают родители своих детей – ЛИЧНЫМ примером своей жизни!

Если у родителей есть НАСТОЯЩАЯ вера в Бога – то и детям она тоже ПЕРЕДАСТСЯ.

Если у родителей -- Нет настоящей веры – откуда эта вера вдруг может взяться у их детей?

Если родители НЕ УМЕЮТ – молиться,

Если родители НИЧЕГО или МАЛО – ЗНАЮТ о Православии,

Если родители НЕ работают -- над собой, Не умеют по настоящему -- каяться в своих грехах. Чему они могут -- НАУЧИТЬ своих детей?

Потому и говорят – Не воспитывайте детей – ВОСПИТАЙТЕ правильно сначала самих – себя!

ЗАЧЕМ ДЕТЯМ -- ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ.

ОЧЕНЬ – ВАЖНО для всех родителей. ПРОЧТИТЕ.

Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил на груди.

Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.”

И вот здесь, возникает вопрос.

Вы представляете себе, как УЧИЛИ -- эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, УЗНАЛА -- начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”.

Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой.

Но вы подумайте, ведь девочке только -- 11 лет! Каким же образом ее смогли -- так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в обычной, нормальной русской гимназии, да ещё в начальных классах.

Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов -- Генофонда.

Как нужно НАУЧИТЬ -- мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, и МОГ заинтересовать -- её как достойный собеседник, как -- ЛИЧНОСТЬ, а со временем завоевал ее сердце?

Наши рекомендации