Разумеется, все родители хотят своим детям добра. Но почему, большинство родителей настолько наивны, уверены и СЧИТАЮТ, что хорошими их дети -- ВЫРАСТУТ сами по себе?

А потом хватаются за голову и никак -- НЕ МОГУТ понять, почему у их взрослых детей жизнь – НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ? Почему их дети -- учиться и работать НЕ ХОТЯТ? Почему ЖИТЬ ЧЕСТНО – НЕ ЖЕЛАЮТ -- в карты играют, пить начинают, в распутство ударяются и даже, попадают в тюрьмы?Неужели непонятна простая истина, что даже в огороде или на даче, если человек что-то посадил, то само по себе ничего НЕ ВЫРАСТЕТ – необходимо ТРУДИТЬСЯ, и поливать и полоть и ухаживать за растениями, и надо ещё и ЗНАТЬ как ПРАВИЛЬНО выращивать урожай.

А вот, как ПРАВИЛЬНО -- ВОСПИТЫВАТЬ детей, чтобы из них люди добрые и честные выросли – эти Важнейшие ЗНАНИЯ никого из родителей – НЕ ИНТЕРЕСУЮТ и никому – не нужны. Родители и так -- всё знают и умеют – только вот на деле, в жизни -- их дети по сути растут сами по себе, как придорожная трава, родители только лишь кормят и одевают их, смотрят, чтобы они учили уроки и ходили в школы, а вот за тем, чтобы присмотреть повнимательней для того, чтобы из ребенка человек хороший, воспитанный и честный обязательно вырос – родители этого просто на просто – НЕ ПОНИМАЮТ.

Потому что, многие родители и НЕ ЗНАЮТ и НЕ УМЕЮТ -- ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ своих детей – отсюда все проблемы, трудности, отсутствие семейного счастья, одиночество -- у их детей в жизни. Да и родителям такие дети – много горя приносят.

Если ребёнок растёт крепким и здоровым, то родителей больше всего волнует -- не Нравственная ПОРЧА души, почему ребенок вдруг СТАЛ -- Дерзким, непослушным и лживым, а наоборот, родителей безпокоит -- замедленное умственное развитие ребенка.

Когда в ребёнке начинают проступать -- низменные ДУРНЫЕ инстинкты впитанные из окружающей его нравственной Неблагоприятной СРЕДЫ, когда ребёнок -- начинает всё сильнее ПРОЯВЛЯТЬ -- ЭГОИЗМ, жадность, лживость, грубость и другие ДУРНЫЕ пороки и привычки.

То эти первые Явные -- ПРИЗНАКИ Нравственного РАСТЛЕНИЯ ребенка -- ВЫЗЫВАЮТ ли у родителей хоть малейшее -- безпокойство, которое вызывают первые симптомы детских болезней: простуды, кори, скарлатины?

Прилагаются ли срочные усилия -- отыскать причины НРАВСТВЕННОЙ Заразы, и СТРЕМЯТСЯ ли родители – немедленно -- ИСКОРЕНИТЬ все эти ДУРНЫЕ качества в детях?

Перейдем от детей к юношеству. При многочисленности всевозможных обществ, кружков развития научного, художественного, музыкального образования, спортивных секций, известны ли нам хотя бы немного кружков эстетического духовного воспитания, которые бы помогали нравственному воспитанию молодёжи? К сожалению ничего этого нет. Конечно, намного легче физически развить ребёнка, сделать его сильным, ловким, дать хорошее образование, НЕЖЕЛИ выработать в детях -- хороший характер, силу воли, добрые манеры поведения и привычки – а это является главным и важным для каждого человека.

От хороших людей – польза и достаток большой будет государству, а все низменные, грубые и лживые люди – ПРИНОСЯТ только большие УБЫТКИ и разорения государству и обществу.

Свифт в книге о Гулливере даёт совет: «При назначении людей на Высшие государственные должности НАДО -- обращать больше внимания на -- НРАВСТВЕННЫЕ качества этих людей, чем на их -- способности, таланты и профессиональные качества.

По его мнению, «Самые высшие умственные дарования и профессиональные качества – НЕ МОГУТ заменить добрые нравственные качества: Честность, ответственность, справедливость и потому, ОПАСНО назначать на государственные должности -- непорядочных, корыстных, безответственных людей. Так, как порядочный человек совершив какую-либо ошибку от незнания причинит -- меньше вреда и убытков, нежели корыстный нечестный человек.

Один НЕЧЕСТНЫЙ человек – может ПОГУБИТЬ целое государство! Жан Жак Руссо добавляет: «Вельможей может быть всякий, но быть порядочным человеком -- способен далеко не каждый – не каждому дано».

Чтобы стать хорошим человеком НУЖНА - громадная работа над собою, упорная борьба против грубых, животных, низменных инстинктов, неустанное стремление ко всему доброму и возвышенному. Вот тут-то и кроется ГЛАВНАЯ ошибка воспитания родителями своих детей. Большинство людей наивно думает, что стоит лишь строго указать детям, что правильно и что не правильно, то дети сразу же начнут поступать и вести себя только правильно. Так не бывает. Люди – НЕ ПОНИМАЮТ того, что нравственная польза при воспитании может быть достигнута не только вразумлением ребенка, но и обязательным -- воспитанием сердца и воли ребенка.

Если при вразумлении ребенка, объясняя ему, что дескать вот это хорошо, а вот это плохо, -- вы постараетесь дать ему обязательно -- это почувствовать.

Если вы даете ребенку собственным добрым примером или примером других людей -- ПОЛЮБИТЬ Добродетель и ВОЗНЕНАВИДЕТЬ -- порок и все ДУРНОЕ;

Если вы ребенка с детства УЧИТЕ – РАЗЛИЧАТЬ, что есть -- ДОБРО, а что есть ЗЛО;

Если вы развиваете в ребенке -- Благородные добрые желания и стремления, и стремитесь -- ИСТРЕБИТЬ все Низменные черты характера и дурные привычки – то тогда вы действительно ПРАВИЛЬНО -- воспитываете ребенка, делаете из него -- Хорошего человека.

Наши рекомендации