Многие ли современные молодые женщины рассуждают таким образом? А ведь, именно такое Традиционное отношение к старшим -- формирует у ребенка ПРАВИЛЬНОЕ понятие об иерархии.
ВОСПИТАНИЕ в детях УВАЖЕНИЯ -- не означает поощрения -- ПОДХАЛИМАЖА, трусости и потакания -- родительскому деспотизму.А то нередкобывает и так, когда пятую Заповедь некоторые недобросовестные люди -- пытаются превратить в этакую дубину, требуя беспрекословного -- Подчинения своей неразумной воле, которая -- противоречит Божиим Заповедям.
В качестве примера можно привести распространенную сейчас ситуацию: бабушка с дедом, «подсевшие на телевизор» -- ОБВИНЯЮТ свою дочь в том, что она -- не выполняет Заповедь об их почитании, поскольку – НЕ РАЗРЕШАЕТ ребенку -- смотреть широко разрекламированные сериалы, в которых, с их точки зрения, нет ничего плохого и которые они сами смотрят с внучком, взяв его к себе на выходные.
Уважение легче всего воспитать в Культурной обстановке, когда в семье -- друг на друга не кричат, не ругаются, говорят «Спасибо» и «Пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в вежливой форме, чтобы -- не обидеть. Раньше было проще, потому что родителей называли -- на «Вы». Между супругами было обращение -- по имени-отчеству.
При всей горячей любви сохранялась некая вежливая дистанция, Панибратство –Обращение к человеку на «ТЫ» – считалось -- проявлением БЕЗКУЛЬТУРЬЯ.
Необходимо ПРИВИВАТЬ детям -- Культуру общения с малых лет. Грубость, хамство и обращение на «Ты» -- детей по отношению -- к Взрослым людям -- СЛЕДУЕТ ввести в разряд -- ТЯЖКИХ проступков, за которые -- необходимо СТРОГО наказывать.
«Так с родителями не разговаривают. Ты на кого замахиваешься? Это что за тон?» -- сейчас дети нередко не реагируют -- на подобные реплики, даже когда слышат их от посторонних. А порой смеются в ответ и хамят еще пуще.Но стоит взрослым действительно показать, что шутки кончились, и детская дерзость -- СЛЕТАЕТ словно шелуха. Как правило, и наказывать-то серьезно не требуется: вполне хватает -- лишения мультиков или прогулок с друзьями.Многие дети сейчас -- ИЗНЕЖЕНЫ, избалованы, ни в чем -- не знают отказа. Значит, и терпеть лишения – НЕ ПРИВЫКЛИ.
Когда в семье принято -- подтрунивать и подшучивать -- друг над другом, легко скатиться -- на Фамильярность. Не нужно так поступать – так как, когда родители Подшучивают друг над другом – то у детей ТЕРЯЕТСЯ -- уважение к родителям. Поэтому, лучше при детях -- воздерживаться от такого стиля общения, пока дети не станут взрослыми и начнут понимать, что шутки должны быть безобидными.
Дети должны знать, что детям над родителями -- подшучивать НЕЛЬЗЯ и что родителей, при всем их шутливом настрое, все равно -- НУЖНО слушаться и почитать.
Избегайте в своей речи -- уличного ЖАРГОНА и Мата. Это сильно -- ДИСКРЕДИТИРУЕТ взрослых в глазах ребёнка, СТАВИТ их на одну доску -- с недовоспитанными, подростками, которые пытаются продемонстрировать -- свою независимость и глупость.
Учите детей -- НАЗЫВАТЬ чужих взрослых только СТРОГО -- на «Вы», и не встревать во взрослые разговоры, НЕ ПЕРЕБИВАТЬ -- взрослых и почтительно их слушать.
А если уж детям, очень хочется вставить свое веское слово, приучайте делать это в Культурной форме -- «Можно вас перебить?» и т.п.. Годам к 5-6 дети вполне -- способны усвоить подобные «Премудрости». К сожалению, в наше время многие дети – НЕ ОБУЧЕНЫ элементарным правилам Этикета, не умеют обращаться к взрослым -- на «ВЫ».
Придя в чужой дом, такие дети могут вести себя как дикари: бросать одежду на пол, носиться гурьбой по комнатам, шарить по ящикам и шкафам, прыгать по дивану. Видя такое проявление – НЕ УВАЖЕНИЯ к хозяевам, то понимаешь, что их родители видимо люди -- НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ и НЕВОСПИТАННЫЕ, раз у них такие -- НЕВОСПИТАННЫЕ, наглые дети. Обычно больше таких гостей – в гости не приглашают. И ПЕРЕСТАЮТ -- уважать таких Неразумных родителей.
Вот, как воспитывали детей до революции и в крестьянских, и в дворянских семьях. Вот, например, что вспоминает о своём детстве великая княжна Мария, племянница царя Николая II, воспитание которой, по ее собственным отзывам, осуществлялось «В строгом соответствии со стандартами и правилами, которые существовали почти во всех европейских дворах во второй половине XIX века»:
«По мнению моих наставников, ОБРАЗОВАНИЕ – НЕ ИМЕЛО большого значения по сравнению -- с Религиозным и Нравственным воспитанием...
На первом месте было – РЕЛИГИОЗНОЕ - ПРАВОСЛАВНОЕ и Нравственное воспитание, а потом, уже всё остальное.В противовес великолепию и роскоши, которой я была окружена, обращались со мной со всей возможной простотой.Того же требовали от меня в отношении с другими людьми, особенно стоящими ниже на социальной лестнице. Мне внушали такие христианские добродетели, как кротость и смирение, а также обучали -- порядку, дисциплине, вежливости и сдержанности...
Гувернантка однажды увидела, как я, возбужденная шумной игрой, состроила гримасу лакею. Она не только сделала мне строгое замечание -- и оно было заслуженным, -- но и потребовала, чтобы я извинилась -- перед ним, и изводила меня несколько дней, пока я не сделала этого». Так в детях воспитывалось Благородство. И это, разумеется, благотворно сказывалось не только на их манерах, но и на отношении к людям. Если даже к прислуге -- требовали уважения, то что говорить о родителях?!