Детям нужно лучше всего -- просто РАССКАЗЫВАТЬ и читать -- Детское Евангелие и рассказы о ЖИЗНИ святых, о чудесах, то есть всё то, что детям -- и ИНТЕРЕСНО и хорошо понятно.

Не нужно заставлять детей -- ВЫСТАИВАТЬ долгие службы в церкви – они от этого сильно устают и потому – НЕ ХОТЯТ ходить в церковь.

Лучше возьмите с собой складной стульчик и пусть ребёнок -- ПОСИДИТ, отдохнёт, походит тихонечко по Церкви, ПООБЩАЕТСЯ с детьми, которые тоже пришли в церковь. Кстати во многих церквах – на службах много детей и они любят ходить в церковь, они там встречаются, общаются и им ИНТЕРЕСНО, потому и в храм идут с удовольствием и так – ПРИВЫКАЮТ к церковным службам – а это самое ВАЖНОЕ.

Пусть ребёнок выучит -- несколько коротеньких молитовок и молитву Отче Наш и их и читает, и поступая таким образом, можно воспитать в детях -- любовь к Богу и к Церкви.

Теперь посмотрите к каким -- ПЕЧАЛЬНЫМ последствиям -- ПРИВОДИТ эта НЕПРАВИЛЬНАЯ постановка религиозного воспитания и ОТСУТСТВИЕ правильного духовно-нравственного воспитания детей.

И в литературе, и в обществе везде говорят об отсутствии -- ВЫСОКИХ интересов и стремлений -- среди молодёжи, об оскудении -- идеалов, о полном расслаблении воли, о пассивности и безразличии молодёжи -- к ВЫСШИМ идеалам; совесть, долг, общее благо, любовь и уважение к ближним -- стали ЗАБЫТЫМИ словами. Молодежь -- ОГРУБЕЛА, стала -- циничной, ПОШЛОЙ, а главное, стала РАВНОДУШНОЙ -- ко всему доброму. Но откуда взяться высоким идеалам, сильным характерам и твердой воле?

На поле всходит и растёт только то, что там -- ЗАСЕЮТ. Наша молодёжь становится такою, какою её воспитывают -- семья, школа, общество, Церковь и сама жизнь.

Чтобы наша молодёжь была -- ДОБРОЙ, честной, целеустремленной и СТРЕМИЛАСЬ к знаниям, ОБРЕТАЛА веру в Бога, стремилась к чему-то хорошему и серьёзному – сами Родители, учителя и воспитатели – ДОЛЖНЫ стать сначала – ДОБРЫМИ и ЧЕСТНЫМИ и ВЕРУЮЩИМИ людьми и всей своей жизнью, собственным добрым примером поведения и справедливыми поступками и делами – ПОДАВАТЬ ДОБРЫЙ пример детям и молодёжи!

Вот только тогда у нас в стране вырастет нормальная, живая, хорошая молодёжь, которой будет всё интересно, которая будет стремиться к высоким идеалам и к добру! А главное, молодые люди обретут веру в Бога и с этой верой – войдут в свою взрослую жизнь и передадут свою веру и знания и добрые навыки -- своим будущим детям и внукам! Вот это и будет настоящая добрая эстафета поколений.

Это будет твёрдой Гарантией -- РАЗВИТИЯ и укрепления нашего государства России!

ПОЧЕМУ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК -- НУЖНО УЧИТЬ ПО-РАЗНОМУ.

Татьяна Владимировна Черниговская. Психолингвист, профессор СПБГУ.

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают -- все правильно. Но оказывается, это не так. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем.

Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек НУЖНО -- учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.

Не начинайте учить ребенка -- слишком рано.

Для детей очень ВАЖНО -- начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка -- в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в три года -- НАЧАЛ учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно, а главное -- кому?

Он не только в три года НЕ МОЖЕТ -- этого делать. Его мозг к этому – просто НЕ ГОТОВ и в четыре, и даже, в пять лет.

Не надо раньше времени СПЕШИТЬ -- учить детей читать и писать – ВСЕМУ – СВОЕ время! Так поступая, мы только ОТОБЬЕМ -- у ребенка в Будущем желание учиться и ходить в школу.

Если вы, ради ублажания своего родительского эгоистичного самолюбия -- его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но толку от этого -- будет мало, и к тому же у нас с вами другая задача.

Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет -- в школу, потому что его мозг к этому -- ГОТОВ, а второму НАДО -- еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.

По официальным данным, у нас более 40% детей ИМЕЮТ -- трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто – ПЛОХО читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому, если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже -- не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

Наши рекомендации