Почему нужно постоянно читать Евангелие?

Читайте Евангелие и нехотя. Иные говорят: «Мы Евангелие прочитал, и знаем его, зачем же ещё читать?» Или: «В церкви все читают, священнодействуют, поют одно и тоже, а одно и тоже наскучивает». О. как поверхностны, неосновательны и ложны такие слова!

Чтение Евангелия, благоговейно совершаемое, укрощает страсти, очищает грехи с верой и покаянием молящихся, препоясует силой свыше, соединяет с ангелами и с Самим Богом. «В Храме славы Твоея стояще, на небеси стояти мним», - говориться в одной церковной песне. Разве этого мало? Пусть же никто не говорит: «Скучно слушать одно и то же богослужение, читать одно и то же Евангелие». Кто так говорит, тому скучно было бы и на небе.

(Православный календарь 2013 год 23 мая)

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Грех – корень всех зол

Главной причиной почти всех болезней, бед и несчастий, случающихся с людьми, бывают грехи – это величайшее зло, несчастье рода человеческого, этот ужасный корень всех зол. Поэтому-то Господь, врачуя расслабленного, врачует прежде болящую грехами душу его, а потом уже тело.

Чадо! – говорит Он расслабленному, - прощаются тебе грехи твои (МФ. 9,2). А это значит и научает нас тому, что в болезнях наших мы должны смиренно и глубоко сознавать грехи свои и искренно каяться в них, и просить у Господа прощения их, с намерением впредь не согрешать. Ибо главная часть существа нашего – душа, созданная по образу Божию. О ней-то, о спасении её надобно всеми силами заботиться.

(Православный календарь 2013 год 23 мая)

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Молитва укрепляет душу

Как железо, соприкасаясь с огнём, делается неприкосновенным, так и частые молитвы укрепляют ум на борьбу с врагом. Поэтому бесы и стараются всеми силами ослабить наше стремление к молитве, зная, что молитва побеждает их.

(из календаря 2 февраля 2008 год) Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Причины всех фальшей Римско-католической церкви есть гордость и признание папы действительно главою Церкви, да ещё – непогрешимою. Отсюда весь гнёт западной церкви. Папы и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию; и простёрли – под предлогом развития догматов – гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века: например слово о Духе Святом (о происхождении от Отца и Сына); заповедь о чаше Пречистой Крови Его, Которой они лишали мирян», ни во что поставив слова Господа Иисуса Христа (Мф. 2; 26) и Ап. Павла: «Елижды во ясте хлебсей и чашу сию пиете, смерть Гоподню возвещаете, дондеже придет» (1 Кор. 11, 26); вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки.

Придите к нам вы, имеющие себя католиками, а нас порицающие схизматиками, и истяжемся: посмотрим беспристрастно по Божьей Правде, по Божьему цензу на ваших святых, - папою, а не Богом прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными бесчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омрачённую ересями и ложными мудрствованиями, веру! Как пойдёте вы против очевидной истины православной веры, именем и делом православной и спасительной и спасительной?! Или против Самого Бога дерзнёте восставать и говорить неправду?! Смирит вас Бог правды и, если нужно, вооружит тварь месть врагам. Но Он – долготерпив и ждёт обращения заблуждающихся!

Что же касается лютеран и последователей их – разных баптистов, методистов, евангелистов, англикан и др., - то они сами не могут похвалиться по достоянию, по Божьему праву, ни одним истинным святым и богоугодным человеком, который бы получил явное свидетельство неба в своей святости и богоугодности! Ересью и расколом никто и никогда не угождал Богу!

Еретики, раскольники, сектанты! Выведите пред нами на середину хоть одного вашего святого: не найдёте; хотя весь век будете искать его! Разве будете дерзко и нелепо оспаривать действительность нетления и чудес ваших святых? Вы – буии и слепые!». В заключении можно спросить у внецерковных раскольников, еретиков и сектантов: «Как побеждать врагов спасения, сильных своею ложью, хулою, клеветою на Бога и на Его Церковь? Как там спастись? Невозможно! – Разумейте же это, пребывающие в расколах, ересях и сектах: не ратуйте против единой спасающей Церкви и обратитесь к ней!».

Итак, унижение Истинной Главы Церкви – Христа, изобретение догмата о «непогрешимости» папы, о причащении под видом Тела Христова и лишение крови, о неистинных святых или о полном их отсутствии, о непочитании икон, всё это о. Иоанн ставит – католикам, англиканам, лютеранам и последователям их – в недостатки их церквам, или точнее – общинам. А в последние годы своей жизни он особенно нападает на писателя Л. Толстого. В проповедях своих, в дневниках и брошюрах, распространяемых по столице России, Батюшка резко осуждает его и последователей его. За что же именно?

«Граф Л. Толстой посягнул на истину Евангелия и всего Св. Писания и исказил смысл Евангелия, непререкаемо важный и драгоценный для людей всех веков. Отвергся веры во Христа как Сына Божия, Искупителя и Спасителя мира, и совратил многих вслед за собою и погубил их, отвергся Церкви, основанной Христом, попрал благодать крещения, миропомазания, покаяния, причащения и всех таинств. Себя, по высокоумию, считает судиею слова Божия и высшим критерием его, а не себя им проверяет. Но горе тем, «иже мудри в себе самих и пред собою разумни» (Пр. Исаия).

Здесь сжато, но верно указанны о. Иоанном главные недостатки Л. Толстого. «Вол знает своего хозяина и осёл ясли господина своего (Ис. 1, 3); а ты не хочешь знать своего Творца, Спасителя, Благодетеля, Питателя, Судию своего: чужим стал Ему, одичал, как дикий зверь, и рыкаешь, хулы изрыгаешь на своего Создателя, как Лев Толстой со своими лаятелями. Что же тебя ждет, наконец, если не образумишься? Тебя ждёт отвержение, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелу его» (Мф. 25, 41).

В особенности сильно стал обличать Толстого о. Иоанн после того, как позволено, было распространять из дневников его критику на знаменитого писателя, - т. е. с 1900-1905 гг. До этого, по-видимому, не дозволялось и печатать всех произведений Л. Толстого, ни проповедей против него.

И он, Батюшка, знал это и ожидал мщения от них. В газетах появилось множество статей против него. Но кто же был во главе «этих» лаятелей о. Иоанна? «Начало всех лжеучений, ересей, расколов – в змие, льстящем вселенную», - т. е. диаволе. «Откуда все ереси, секты и расколы. Хотят быть учителями, но не от Бога, а от себя и по своим страстям. Оттуда – толстовцы, пашковцы, штундисты и др.» За ними пошли и другие последователи. «Характер людей второй половины 19 века – самообожание, самозаконие (автономия), материализм в жизни и духовный скептицизм (безверие)».

(423-425 стр.) Из книги митрополита Вениамина (Федченков) «Отец Иоанн Кронштадтский»

Наши рекомендации