Учите мальчиков и девочек -- по-разному.

Говорить с мальчиками НУЖНО -- кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто НЕЛЬЗЯ -- сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить -- ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться.

Кроме того, мальчикам НУЖНО -- ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно -- хвалить за любую мелочь. И вот, еще один интересный факт: оказывается, мальчики ДОЛЖНЫ -- воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.

Девочки же любят работать -- в группе, им нужен контакт.

Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек НЕ НАДО -- оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее -- упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.

Девочки не любят -- резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен -- быть ярким, красивым.

Внимательный индивидуальный подход МОЖЕТ -- из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Главное сделать все, чтобы НЕ ОТБИТЬ у детей – желание учиться!

Делайте перерывы.

Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда.

Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу -- уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, НУЖНО -- время и определенные химические процессы, которые ПРОИСХОДЯТ -- как раз во сне. Потому и русская пословица говорит: « Утро – вечера мудренее».

Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя -- бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение ИДЕТ -- всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.

БРАТЬЯ И СЁСТРЫ: ПРИЧИНЫ -- ВРАЖДЫ.

Я часто сталкиваюсь с такой ситуацией: взрослые братья и сестры НАХОДЯТСЯ -- в многолетнем конфликте, никак НЕ ОБЩАЮТСЯ, не видятся, а главное, НЕ ХОТЯТ -- ОБЩАТЬСЯ. И говорят друг про друга: «Его для меня больше -- не существует», «Она для меня -- умерла», «У меня больше -- нет брата», «Никогда её -- не прощу».

Взаимные обиды, гнев, зависть, ссоры -- между братьями и сестрами. А с чего все это начинается? Так вот, кровная ВРАЖДА между детьми -- всегда родом из детства, и ПОЯВЛЯЕТСЯ она – благодаря – НЕПРАВИЛЬНЫМ, несправедливым отношениям родителей -- к своим детям.

Несколько лет назад я общалась с братом и сестрой, между которыми тогда уже разгорался конфликт, но пока еще в скрытой форме. Николаю было 47 лет, а Ульяне – 45. Их мама развелась с отцом, когда Николаю было 10, а Ульяне – 8. И хотя они почти ровесники, я была поражена, насколько отличаются у них субъективные картинки восприятиях их общего детства.

Николай рассказывал мне о достатке, как мама готовила им вкусные обеды, как они каждый год ездили отдыхать на море и оставались там не меньше, чем на месяц. Его детство было изобильным и счастливым.

Детство Ульяны, по её рассказам, было бедным. Она чувствовала себя во всем ущемленной. Она жаловалась, что мама не покупала -- ей платьев, она вынуждена была донашивать -- мальчиковую одежду за братом и потому, всегда выглядела -- как нищенка. Она говорила, что они чуть ли не голодали. Когда это услышал Николай, он был удивлен и возмущен. Он накинулся на сестру с обвинениями во лжи. Он был в гневе, он с пеной у рта приводил -- доказательства, что детство их было изобильным и радостным.

Ульяна настаивала на своем. И ей было обидно, что ей -- не верят. Она рассказала о своем детстве искренне и правдиво. Но у нее была -- своя правда. В жарком споре обнаружилось следующее обстоятельство. Коля сильно болел -- в раннем детстве. И врачи посоветовали маме родить еще одного ребенка, чтобы у старшего было больше интереса к жизни, чтобы удержать его таким образом на этом свете.

Мама, не стала делать из этого секрета, и Ульяна знала о причинах своего рождения. Она с обидой выкрикнула в лицо брату: «Да меня вообще родили -- только ради тебя! Я никому не была -- здесь нужна!»

Всем родителям стоит задуматься, НЕ СОЗДАЮТ ли они -- своими действиями или словами, вольно или невольно, КОНФЛИКТНУЮ -- ситуацию для своих детей. Основным правилом должно быть РАВЕНСТВО -- детей во всём и полная СПРАВЕДЛИВОСТЬ в отношении к ним.

Наши рекомендации