СТАРЕЦ САМПСОН – О ПРАВОСЛАВИИ И ЧУЖИХ ВЕРАХ.
Жизнь иеросхимонаха Сампсона Сиверса в настоящее время представляет интерес для православных христиан не только с точки зрения его старчества и духовничества, но и исповедничества.
Мать старца - англичанка - крестила всех своих детей в англиканской Высокой Церкви. Но это не помешало юному Эдуарду, с трудом говорившему по-русски, ОТКРЫТЬ для себя -- глубину русского Православия, полюбить Его; наперекор всем сродникам ПРИНЯТЬ -- крещение и в последствии стать монахом-схимником, священником и исповедником веры православной, претерпевшим лагеря, ссылки, аресты, пытки и издевательства, как от врагов Церкви, так и от своих же «братьев по вере».
Обладая от природы пытливостью, старец интересовался в отрочестве всеми вероисповеданиями, с которыми он встречался в Петрограде. Он кропотливо -- их изучал, очень часто ходил в православный храм. «Я читал на всех языках: на немецком, на французском, на английском, и сличал, и сравнивал, где кто -- прав. Хорошо изучил католичество, протестантство, французское реформаторство, учение Цвингли, Кальвина, и все это меня занимало. Целиком был занят изучением религии, вероисповеданий… Тогда [в отрочестве] решался вопрос, когда же я буду знать правду, кто же прав: католики, протестанты, православные или армяне – или еще кто-то…
И когда я убедился, уверился, что Православие -- есть ЕДИНСТВЕННАЯ истина на земле, единственное благодатное общество, сохранившееся от катакомб, от Господа, от святых апостолов, - мне было уже ничего не надо! Этому я подчинил все! Это СТАЛО -- смыслом всей моей жизни!
То есть: Вечная Вечность и путь спасения – ЕСТЬ только через -- Православную Церковь! Значит нужно -- Православие, и НУЖНО обязательно быть -- в Православии, т.е. в ограде Православной Церкви, - и тогда я обезпечен своим спасением, если БУДУ -- сохранять законы Христа и учение Православной Церкви. А помощь мне – отцы Церкви, учители Церкви, но не други: други мне будут только мешать, расхолаживать и отнимать время… »
Не звучат ли эти слова ЗАВЕТОМ нам -- русским, рожденным в Православии, -- строго ХРАНИТЬ истину, держаться сокровища безценного – веры Православной, НЕ ВОДИТЬ хороводы дружбы -- с инославными, не брататься -- с Еретиками, не изобретать ничего сверх того, что оставили нам -- Святые Отцы!
Ниже приводятся выдержки из поучений старца об истинности православия и заблуждениях других вероисповеданий. Печатается по книге «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) - Москва, 2004 год.
«…я боялся оскорбить мать, причинить ей страдания, приняв -- православие. И вот, этого удобного момента я ждал, по - своему выпрашивая милость Божию и Благословение Божие на это великое событие -- стать православным человеком, а не каким-то смешным -- Еретиком Высокой Англиканской Церкви, не имеющей ничего общего с благодатью Святого Духа, потому что Англиканская Высокая Церковь получила преемственность -- от запрещенного католического епископа, который рукоположил себе в помощь запрещенного католического епископа. Это было началом Высокой Англиканской Церкви. Эту нелепость я осознал уже с детских лет, когда докопался до истоков происхождения Высокой Англиканской Церкви. Значит, в ней никакой Евхаристии, никакого таинства — и речи не может быть.» (том 1, стр. 13)
«…это неисчерпаемое богатство, что мы УДОСТОИЛИСЬ чести быть -- Православными, а не Еретиками… Какое великое счастье, что мы православные люди, что над нами -- совершается таинство, что с нами полное исцеление, ИСКУПЛЕНИЕ -- от грехов, чего НИГДЕ, нигде от века – НЕТ!
И в Риме, латиняне католики, они ЛИШЕНЫ -- этого дара прощения и исцеления, потому что они НЕПРАВИЛЬНО -- толкуют акты покаяния, иказили их…» (том 1, стр. 170)
«…наше Богослужение – хор, пение, службы – это все средства, чтобы соблюсти -- закон Христов. Почему мы говорим, что нам легче других вероисповеданий? Потому что Благодать Святаго Духа с нами, потому что все настраивает -- нас и смягчает наше деревянное сердце, да? А у них -- разрушает. Орган и католическое пение и т.д. А нам кладут в рот – проглоти только. Почему с нас спросится больше, а с них меньше? Господь их меньше одарил, потому что они НЕ ЗАХОТЕЛИ -- принять истину, т.е. Православие, т.е. жизнь Духом Святым.»
«Дары боговедения или ДАРЫ ведения – вот чем владеет Православие. Потому что вне Православия мир НЕ ЗНАЕТ -- этого богатства.
Никакие католические, протестантские, англиканские, армянские, индуитские, мусульманские исповедания этого – НЕ ЗНАЮТ. Прп. Серафим об этом подробно изъяснял Мотовилову. Но даже забыв, о чем говорил преподобный Мотовилову, здесь вы слышите то же. Но виновно именно богообщение, которое дает -- богопознание. А богопознание дает -- боговедение. А боговедение дает дар рассуждения, чем ВЛАДЕЕТ -- только Православие. И жизнь только в нем.» (том 1, стр. 338 )
«Любовь, она непременно НАЙДЕТ -- извинения и оправдания… Мы говорим - «Мирность с Небом», когда мы с Богом, т.е. мы -- в Мирности, мы – ДОБРЫ! Мы тогда всех -- ЛЮБИМ, всех – извиняем и ОПРАВДЫВАЕМ, всех – ЖАЛЕЕМ, какие бы они злые и коварные не были.
А когда в нас этой Божьей мирности, доброты -- НЕТ, то мы не то, что не умеем, мы уже НЕ МОЖЕМ – извинять и ПРОЩАТЬ, и находить ключ -- к оправданию. В этом заключается -- вся соль истины Православия, которая ПРАВИЛЬНО -- нам поясняет заповеди Блаженств.
А вне этого толкования Православного о спасении – пояснения Заповедей Блаженств – НЕТ правды и нет спасения!Вот почему, всякая Ересь: католическая, протестантская и всякая другая, НЕ СПОСОБНА -- правильно толковать Заповеди Блаженств. Поэтому, они и Ересь.
Еретики ИСКАЗИЛИ -- образ Господа Христа, они – КЛЕВЕЩУТ на Бога и неправильно -- Его изъясняют, Его учение. Поэтому, мы с ними молиться и общаться -- НЕ ИМЕЕМ права, и на них ссылаться нам -- грешно, и даже, есть с ними за одним столом нам -- вменяется в грех.
Нельзя даже просто – ОБЩАТЬСЯ с еретиком – это тоже грех. Сказано, даже – не приветствовать еретиков!
Однажды Евангелист Иоанн Богослов пришел мыться в баню, но узнав, что в бане МОЕТСЯ -- Еретик, моментально -- оделся и ушел. Даже в бане, в нечистом месте, НЕЛЬЗЯ – мыться вместе с Еретиком! А баня считается -- нечистым местом, как уборная…» (том 1, стр. 352)
«В англиканской церкви, в лютеранской церкви, в католической церкви – у них НЕТ -- Даров Святого Духа. У них нет -- этого озарения, просвещения, не только явных, но и чудес нет! Они – НЕ ЛЕЧАТ, исцелений у них не бывает. Такого случая – загнать беса в стакан с чаем – НЕТ у них таких вещей! А он пищит, орет, пищит и - сдох! И после него надо кропить Иорданской водой, чтобы избавиться -- от вони! Это факт – я не выдумываю!..»
«Католики власти НЕ ИМЕЮТ -- над бесноватыми, НИЧЕГО -- не могут сделать, посылают к психиатру, в психбольницу, а он не подлежит -- лечению, он психически здоровый человек. А мы, грешники, получаем от психиатра бесноватого, и лечим его.
Попробуйте католику предложить лечить -- порченую козу или корову. Как бы он не молился, он власти не имеет, а православный священник -- помолится, помоет вымя, напоит -- святой водой, прочитает молитвы по требнику – и корова, и козел, и коза ДЕЛАЮТСЯ -- здоровы. Какая сила, да!?
Католики понимают -- только гордость, страсть гордыни им мешает. Ведь Ересь – исхождение Святаго Духа от Отца и Сына – она уже доказана, это – НЕЛЕПОСТЬ. Или, что папа – это наместник Христа на земле, папа не погрешим, когда он в облачении сидит архиереем, у него папское кольцо, перстень, он непогрешим, он – Христос. Нелепость – правда? Они потому и ЛИШЕНЫ -- благодати Святаго Духа за это.
Почему литургию не служить на хлебе, обязательно -- на каких-то облатках? Облатки ПЕКУТСЯ -- в Аптеке, и говорить, что здесь -- Тело Господне!.. «Это экономнее, это дешевле, это -- без заразы, никто не заразится!»
Так скажите, пожалуйста, кто-нибудь когда-нибудь от Чаши -- заражался? Мы же причащаемся после всех, и какие больные причащаются от Чаши?! А какие больные бывают – сказать страшно! Вот я, окаянный, я никогда не болел. Вот в этом и заключается вся Божья СИЛА -- Крови Господней, да? Что, действительно, - это Кровь Господня!
От Крови Господней никто и никогда – НЕ ЗАРАЗИЛСЯ! Наоборот, все кто ЧАСТО причащается – ВЫЗДОРАВЛИВАЮТ от самых страшных и тяжелых болезней!» (том 1, стр.374)
«Византийский патриарх ПРЕДАЛ анафеме -- папу Николая I. А папа Николай I предал анафеме -- Православную Церковь. Потому, мы НЕ ИМЕЕМ права -- иметь молитвенное общение и литургию с католиками, мы НЕ МОЖЕМ -- служить вместе, потому что они – ЕРЕТИКИ.
Они преданы анафеме за Ересь – непогрешимость папы, непорочное зачатие Божией Матери, индульгенции. Получать -- разрешение грехов, еще не содеянных, папской буллой с подписью и печатью!
Греши сколько хочешь – пойдешь к папе, ЗАПЛАТИШЬ -- деньги и ПОЛУЧИШЬ -- разрешение грехов и старых, и даже ещё и не содеянных! Католики покаяние – ПРЕВРАТИЛИ в ВЫГОДНЫЙ -- бизнес. Затем, странное учение о чистилище: что душа якобы поступает -- в особое помещение, где она обрабатывается, проходит чистку – как в прачечной.
Откуда они это взяли? Католик, если он ни в чем не погрешим, то он летит к Богу и делается - святым. А если у него были грехи, то он -- очищается, проходит какое-то очищение и снова попадает -- непременно в Рай.