А после этого, он воздевал руки и обращался к Богу -- с просьбой.
Это видение поразило всё моё существо и я воскликнул: "Боже мой, прости меня, я ещё -- не научился молиться". Поэтому, молиться НАДО – только НА КОЛЕНЯХ, показывая этим Богу – наше глубочайшее уважение и любовь -- к Нему.
ВАЖНО, чтобы молитва, всегда НАЧИНАЛАСЬ -- исповедью грехов нашей жизни, иначе ГРЕХИ – не пропустят нашу молитву к Богу.
А после исповеди, пусть БУДЕТ -- прошение, внутри которого -- славословие и благодарение».
И добавим в конце после нашей просьбы: «Да будет воля Твоя Господи, а не моя».
Отдавая судьбу нашего прошения – на волю Божью.
ПУТЬ ИСТИННОГО ПОКАЯНИЯ.
Архимандрит. Нектарий (Антонопулос)
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим: прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему.(Лк. 15,17-20)
ЧТО ЕСТЬ НАСТОЯЩЕЕ -- ПОКАЯНИЕ.
Отцы Церкви называют Покаяние "вторым Крещением", "обновлением Крещения". Через Таинство Крещения мы входим в Церковь, вступаем на путь, ведущий к Царствию Божию.
Благодаря, второму Крещению -- ПОКАЯНИЮ -- человек может слезами раскаяния омыться от греха, восстать -- от своего падения, и продолжить -- путь к Богу.
К сожалению, немногие знают, что есть -- ПОКАЯНИЕ, каков его глубочайший смысл, в чем нужно каяться. Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает -- человека от вины. Это не формальная исповедь, которую человек зачастую позволяет себе перед великими праздниками. Путь, пройденный блудным сыном, свидетельствует совсем об ином.
Само слово "ПОКАЯНИЕ" означает – полное ИЗМЕНЕНИЕ человека, его -- ВОЗРОЖДЕНИЕ, изменение -- образа мыслей, ПРЕКРАЩЕНИЕ – Греховной жизни, ПЕРЕМЕНУ и ИСПРАВЛЕНИЕ -- жизни, отрицание -- Греха. Стремление – к Богу, к Добру и делание -- Добрых дел.
Мы должны ОСОЗНАТЬ всем своим существом, должны -- хорошенько ПОНЯТЬ, что путь ГРЕХА, по которому мы шли -- ВЕДЕТ только к ПОГИБЕЛИ.
Для того, чтобы Покаяние было истинным, нужно, чтобы оно СОВЕРШИЛОСЬ -- на деле, на наших -- поступках и словах – в нашей жизни.
Святой Косьма Этолийский говорит: "Даже, если тебя ПРОСТИЛИ -- все духовники, патриархи, архиереи и весь мир -- ты всё равно НЕ БУДЕШЬ прощён Господом, если ЧЕСТНО -- не покаешься на деле, если действительно – НЕ ИСПРАВИШЬСЯ и не станешь -- честным и добрым человеком". Покаяние – это ЧЕСТНАЯ -- жизнь и ДОБРЫЙ -- ПРИМЕР людям.
То есть, если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова.
Нужно здравое, разумное -- рассуждение и твердая решимость – ПОЛОЖИТЬ начало Благое – НАЧАТЬ жить Благочестиво!
Требуется время, труд, старательность и навык в добродетели, и постоянная, борьба со грехом при содействии Благодати Божией. При этом покаяние осуществляется подспудно, тайным образом, в душе человека. Подобно тому, как если человек бросит -- семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит... (Мк. 4,26-28).
Как мы уже сказали, покаяние НЕВОЗМОЖНО -- без Благодати Божией. Сам человек, БЕЗ помощи Божией – покаяться по настоящему – НЕ МОЖЕТ!
Человек, пребывая во тьме Греха, не видит, как прекрасна жизнь в Боге -- не может ощутить разницы между Греховной жизнью мира и святой жизнью Церкви. Только, когда Благодать Божия всеет в его сердце семя Божественной любви, он сможет увидеть свою духовную несостоятельность.
Так и Благодать Божия -- ОТКРЫВАЕТ нам пустоту наших душ, обнажает -- наши Страсти и Грехи. Потому, все святые так усиленно -- ПРОСИЛИ Бога: "Даруй мне Покаяние всецелое".
Ибо они ЗНАЛИ, что, если Бог Помилует человека – тогда Он Дарует человеку настоящее -- Покаяние! Истинное покаяние -- путь, ведущий в Царствие Божие!
ЧТО ТАКОЕ ИСПОВЕДЬ?
Если Покаяние, то есть, чувство раскаяния и неприятия греха, является как бы вступлением в Таинство, то исповедь, а именно исповедание грехов перед духовником, -- это само Таинство. Как по поводу покаяния, так и по поводу исповеди существуют некоторые заблуждения.
Например, многие люди считают, что Исповедь -- это нечто вроде обычной беседы, в которой обсуждаются наши грехи.Но какое, однако, отношение имеет это вообще к Таинству Покаяния?
Если мы попытаемся понять, что подвигает многих из нас к Исповеди, то выяснится, что одни при этом СТРЕМЯТСЯ -- получить облегчение от чувства Вины; других гонит к священнику -- СТРАХ перед "Наказанием Божиим"; третьи -- приходят не с целью, покаяться и начать жить по новому – Благочестиво, а только для того, чтобы -- Причаститься. Однако, всё это – является обычным грехом. Такое – Покаяние Бог не принимает.
Исповедь, говоря иными словами, -- это ОЧИЩЕНИЕ души от Яда.
Если яд попадает в организм, то нет другого способа выжить, как ОЧИСТИТЬ -- желудок. Также и исповедь: мы должны изгнать из себя -- яд греха, иначе мы обречены. Мы должны себя полностью ОЧИСТИТЬ -- от Греха и начать жить – ЧЕСТНО, по доброму, по Заповедям Божиим.
Из всего этого следует, что не Богу -- нужна наша исповедь, а мы НУЖДАЕМСЯ -- в ней! Не нужно думать, что, исповедуясь, мы как бы оказываем некую услугу Богу. Так думать – Грех! Он, как попечительный Отец, терпеливо, с неиссякаемой любовью -- ждет нашего обращения.
Неужели непонятно – Господь нам, всем людям на земле -- ДАРОВАЛ, только вдумайтесь в эти слова – величайшую МИЛОСТЬ – ПРОЩЕНИЯ наших Грехов!
Поймите, -- наших с вами Грехов! Это мы -- согрешили, это МЫ -- ВИНОВАТЫ перед БОГОМ и людьми! А не Бог перед нами! Где наша совесть?!
И потом – постарайтесь ОСОЗНАТЬ – самый Страшный ПРИГОВОР какой только возможен быть на свете – Бог, видя нашу Ложь -- может нас НЕ ПРОСТИТЬ!
И тогда – можете про всё доброе -- ЗАБЫТЬ! Если Бог вас – НЕ ПРОСТИТ и оставит вас – вам больше нигде и никогда НЕ БУДЕТ -- ничего доброго на земле! Если здесь, на земле, с вами не случится -- нежданной, внезапной беды, тяжкой болезни или других скорбей – то будьте готовы -- к Вечным страданиям!
Есть хитрые, лукавые люди, которые приспособились, как говорят, -- иметь "Две двери". У них есть -- постоянный духовник, но когда -- СОВЕРШАЕТСЯ что-то особо тяжкое, то от Стыда, а также из желания, чтобы старый духовник – НЕ УЗНАЛ их с дурной стороны, а также из -- нежелания или упорства – ЧЕСТНО исповедовать и ОТКАЗЫВАТЬСЯ от своих Грехов.
Такие хитрые люди ИЗБЕГАЮТ -- исповедоваться своему батюшке и тогда -- идут к кому-то другому, к тому, кто их – НЕ ЗНАЕТ. Которому, они просто – СДАДУТ эти тяжкие Грехи и могут потом -- снова их спокойно совершать -- до следующей исповеди.
Такое Лукавое поведение, является глубоко Греховным. Оно показывает, насколько мы далеки от истинного Покаяния. Напрасно, такие ЛЖИВЫЕ люди идут на исповедь – это Грех и добра не будет!
Нужно стремиться к тому, чтобы иметь -- одного духовника, тогда наш путь будет Безопаснее. Конечно, в жизни бывают ситуации, когда приходится -- Менять священника, но для этого должны быть -- СЕРЬЁЗНЫЕ причины. Главная причина для этого – священник является – Непорядочным, грубым, равнодушным, властолюбивым человеком – тогда от такого надо уходить. Учитесь – разбираться в людях.
Также в жизни бывает, что приходится идти к другому священнику на Исповедь из-за отсутствия или болезни вашего духовника – в этом случае, главное надо -- ПОНИМАТЬ всегда, что вы Исповедуетесь не священнику, а Самому -- Богу. Господь -- слышит ваше Покаяние!
И если, вы ЧЕСТНО исповедуетесь – то Бог вас Прощает! Если вы Лжете – Господь вас – не прощает и Оставляет.
ПОДГОТОВКА -- К ИСПОВЕДИ.
Поскольку, среди христиан господствует неведение во многих вопросах нашей веры, то в покаянии и исповеди, еще раз подчеркнём это, невежество и легкомыслие проявляются в высочайшей степени.
Большинство приступают к Исповеди абсолютно -- НЕГОТОВЫМИ, предпочитают, чтобы священник сам – СПРАШИВАЛ их -- о грехах, словно Церковь -- это следственный орган, а священник -- оракул, который призван -- гадать о наших грехах.
Есть и другая крайность -- когда люди приступают к Исповеди, чтобы сказать священнику, что у них НЕТ -- никаких грехов, или чтобы, рассказать, какие они "ХОРОШИЕ" и сколько совершили -- добрых дел.
Это показывает, что в данном случае не было -- ни самоанализа, ни приготовления к исповеди и что мы, далеки -- от процесса самопознания, необходимого для христианина. В душе гнездится какой-то страх: мы боимся увидеть свое истинное "Я", стараемся спрятаться -- не только от Бога, от людей, но и от самих себя. Нам кажется, что если мы признаемся в своих грехах, то Бог неминуемо покарает нас, а окружающие отвергнут. Приходится надевать тогу благочестивого христианина, -- а что может быть хуже такого -- Самооправдания?!
Но, если мы внимательно прочитаем Евангелие, то увидим, что Иисус осудил не грешника, а грех. Со всеми грешниками, которые к Нему подходили, Он говорил -- с добрым расположением и сочувствием, даже, если они во многих случаях -- не проявляли раскаяния (Закхей, самарянка, блудница и т.д.).
Только одну разновидность грешников Бог осудил, причем довольно сурово, -- это Лицемеров, -- Хитрых, лукавых людей НАДЕВШИХ личину праведников, -- Грех, столь распространенный среди -- "Хороших" людей и "Хороших" детей.
Бог не требует, чтобы мы были -- безгрешными, потому что Ему ведома наша человеческая немощь, наши несовершенства. Единственное, что от нас требуется, -- это, чтобы мы -- ОСОЗНАЛИ нашу Греховность, чтобы мы ПОСТОЯННО -- устремлялись на путь Покаяния.
Также, многие христиане проявляют некую -- "Страсть к совершенству", что не связано с подлинным стремлением к совершенству, которое, несомненно, является благим побуждением. "Страсть к совершенству" на самом деле НЕ ПРИВОДИТ -- к совершенству, она просто НЕ ДАЁТ -- возможности человеку ТЕРПЕТЬ -- собственное несовершенство. А это Господь попускает нам всем – для нашего – СМИРЕНИЯ.
Другими словами, нам, конечно же, следует стремиться -- к СОВЕРШЕНСТВУ, но когда мы мучаемся и не можем уснуть оттого, что мы, оказывается, еще несовершенны, то следует понять, что это -- ужасный недуг ГОРДОСТИ, который особенно мучителен -- для мнимых "благочестивых", то есть людей, которые САМИ себя -- считают хорошими, оттого и мучаются этой страстью к Совершенству.