Вот почему, у многих хороших людей, но неверящих в Бога – ТРУДНЫЕ жизни и судьбы, потому что НЕТ -- Божьего Покрова, который бы ЗАЩИЩАЛ -- их от злых людей и их зла.

Почему бывают случаи, когда мать или отец РУГАЮТ, преследуют -- свою дочь или сына, если они ВСТАЛИ -- на Божий путь? Кажется, если дочь пойдет -- «гулять», им будет легче, нежели она будет -- ходить в храм, будет молиться и через это будет – серьезным, честным, добрым человеком. Почему это?


Почему у людей при встрече с духовным лицом или даже со светским церковным человеком -- ПРОСЫПАЕТСЯ дух Злобы? Казалось бы, человек -- кроткий и приличный по виду и ведет себя -- тихо, спокойно, а против него -- злобствуют. Почему? Да, это всё явления Одержимости -- под влиянием темной силы зла.


Итак, темные ДУХИ зла -- СУЩЕСТВУЮТ, и они нагло ВТОРГАЮТСЯ -- в нашу жизнь, вмешиваются -- во все наши дела. Они ссорят -- нас с близкими, лишают нас – здоровья, натравливают на нас – злобных людей, они – приносят нам несчастья.

А главное – РАСПАЛЯЮТ все наши страсти: и вот, уже человек – гневается и обижается на своих близких, раздражается, начинает ругаться и сквернословить, или унывает, падает духом, либо НАЧИНАЕТ – пить, или впадает -- в распутство и блуд. И если, вы не учитываете этой реальности зла, вторгающейся в вашу жизнь, вы совершаете -- две величайшие ошибки.


Первая ошибка: человек уничтожает Христианство, обезсмысливает его, ДЕЛАЕТ -- Христианство мертвым, ненужным. Так в наше время, христианство и СТАЛО пустотой для -- многих, называющих себя христианами.


В чем смысл христианства? В возрождении человека -- через УНИЧТОЖЕНИИ в человеке зла – дурных наклонностей, привычек, страстей. В чем смысл прихода Христа? В борьбе со злом, в уничтожении -- зла, в победе над сатаной, освобождении человека -- от действия СИЛЫ зла и его спасении. Апостол так и говорит: «Дабы смертью -- ЛИШИТЬ силы диавола» (Евр. 2:14).


И если, вы из дела Христова -- ВЫКИДЫВАЕТЕ, в силу своего маловерия и рассудочности, понимание того, что дьявол – реально существует, не ведете БОРЬБУ -- с ним, то вы уничтожаете СИЛУ -- Христианства. Вы низводите тогда Господа Иисуса Христа -- на роль возвышенного моралиста, учившего добру – простого человека, и только. Но Христос – есть Господь!

Это вам ничего не даст, и БУДЕТЕ -- вы холодные, ПУСТЫЕ, безвольные и СЛАБЫЕ, беззащитные, ничего не получающие от Христа и Церкви. Это так и есть! Разве большинство христиан -- не таковы? Разве большинство -- не безжизненны? Потому, многие православные – ПУСТЫ и холодны, и нет в них -- ревности о Господе!


Совершается и вторая ошибка, когда из жизни христианина -- ИСЧЕЗАЕТ мысль о дьяволе и важности -- борьбы с ним. Тогда человек САМ -- добровольно ОТДАЕТ -- себя стихии зла.


Происходит следующее: человек думает, что всё кругом -- спокойно, врага нет, и он безпечен, силы души спят, все душевные движения принимаются -- как свои, как естественные. Этим состоянием людской безпечности и пользуется СИЛА зла, ибо для нее НЕТ -- никаких препятствий, чтобы ПОДЧИНИТЬ -- человека своему влиянию и власти. Души покойны, души безпечны, души открыты и БЕЗЗАЩИТНЫ… Бери человека -- голыми руками, без сопротивления. Трагическая картина! Какое огромное количество людей – погибло из-за этого!

Ведь, не зря же святые отцы говорят: Человек, который – Бога не чтит, не молится или ПЛОХО – молится, или НЕ КАЕТСЯ в своих грехах -- даёт ВЛАСТЬ диаволу над собой!


Один французский писатель (Гюисманс) сказал изумительные слова: «Величайшей победой дьявола БЫЛО -- внушить людям, что его -- НЕТ».

Слышите? Да, это ВЕЛИКАЯ -- победа сатаны! Это он -- нам внушил. Что вы? Какой дьявол?! Да его же никогда – НЕ БЫЛО, и нет! Это старый, глупый предрассудок!

И дьявол отошел в сторону. А теперь, он зло смеется. Его нет, врага -- нет… Долой внимание, предосторожность! Не нужны – молитвы, не надо – ходить в храм, не нужно покаяние. Он будет хозяйничать. Перед ним всё открыто, приходи в человека и делай с ним, что -- хочешь.


Представьте, как если бы воры и бандиты -- уверили людей, что их - НЕТ, что воровства тоже -- нет. Люди бы открыли -- настежь двери, предались безпечности. О, как расцвели бы тогда кражи и преступления! Да, в материальных делах люди умно запираются на десять замков, охраняют добро, а сберечь добро души не додумаются. Душа – проходной двор. Всё настежь. Воришек -- боитесь, а духовный бандит вам не страшен!


И никакие оправдания -- не помогут людям. Растлитель и похититель их жизни, их непримиримый, страшный враг – есть. Он без устали делает свое дело. Все безпечные, ленивые, маловерные и эгоистичные люди – накрепко СВЯЗАНЫ им, они – его послушные рабы.

Не говорите: «О, если б нам увидеть его – воочию и убедиться, что он есть!» Увидеть его легко. Научитесь смотреть. Вы смотреть -- не умеете! Вы себя не видите, а как же вы хотите увидеть дьявола?

Молитесь же, чтобы вам послал Господь -- добрый ум, трезвую совесть, открыл ваши внутренние глаза, ДАРОВАЛ – Покаяние, чтобы не забывать вам -- о своем исконном враге, всегда быть готовым к борьбе с ним, молитвою, покаянием и благочестивым образом жизни -- СТОРОЖИТЬ входы в свою душу, и тогда сила Божия будет ХРАНИТЬ -- вас, и не будет -- душа ваша связана сатаной, как была связана им евангельская женщина.


Да дарует вам Господь – Ангела-хранителя избежать дьявольского рабства и быть свободными чадами Божьими, созидая свое спасение в Господе Иисусе Христе, Которому слава и честь во веки веков. Аминь.

НА ОТЧИТКЕ ОДЕРЖИМЫХ ЛЮДЕЙ.

(ЗАПИСКИ СВЯЩЕННИКА ИЕРОМОНАХА)

Лет двадцать тому назад, когда я ещё не был священником, работал врачом в городской больнице, я в раздумье шел по территории Псковского Кремля после службы в Троицком соборе: не было у меня серьёзного наставника -- духовного отца. Священники, и даже опытные, не могли ответить на все вопросы, которые вставали передо мною, недавно пришедшим к Богу взрослым человеком. Охваченный невеселыми мыслями, нагнал я матушку Александру, мать одного местного священника. -- Не желаешь ли поехать со мной завтра в N? -- спросила она. -- Там по четвергам проходит служба по болящим. -- А я-то причем? -- Очень полезно побывать, многое поймешь. -- А мешать я не буду? -- Что ты, -- ответила старушка. -- Напротив. Может, даже, чем-нибудь поможешь. И батюшка там очень хороший. Поедешь? В назначенный час мы встретились, и полупустой автобус привёз нас в маленький городок с изумительными окрестностями. Недалеко от остановки -- небольшой храм в честь Пресвятая Богородицы. Служба должна была проходить в уютном низеньком приделе с множеством икон, которые покрывали все стены до потолка.

Батюшка, склонившись над аналоем, исповедовал. И вдруг, едва мы вошли, резкий мужской голос – громко проговорил на весь храм: -- Старая болтунья, будешь болтаться за язык подвешенная в аду! Голос исходил -- из старой женщины, которая стояла у самой солеи, схватившись за решётку руками. Она не оборачивалась и не могла видеть, кто входит в храм. Священник пытливо взглянул на матушку Александру. Та, рухнув на колени и истово крестясь, забормотала: “Господи прости. Господи прости...” Оказывается, дорогой она -- кого-то осудила, и бесы тут же продемонстрировали свою осведомлённость и “принципиальность”.

Очень много впечатлений было у меня в тот день! Впервые я присутствовал в храме на службе по болящим. Их собралось человек сорок, но, видимо из-за множества раздававшихся со всех сторон голосов, казалось, что больше.

Я был потрясён всем происходящим. С клироса то и дело вещал бес-пророк, как сам он себя величал, напоминая: “Я -- бес-пророк, прорицатель!” Говорил он через приятную на вид средних лет женщину. Когда она пела, то ничем не отличалась от других, но вот начиналась -- исповедь или проповедь, и бес тут же принимался за дело, громко изрекая предсказания о будущем, угрожая батюшке: -- Мы с тобой разберемся, ты скоро служить не будешь. Переведут тебя в глухомань -- посмотрим, кто ездить к тебе будет, когда автобусы раз в неделю ходят...

Или рассказывал -- о поступках священника того прихода, откуда была прихожанка: -- Ушёл из монастыря, чтоб жить по своей воле. Любит старинные вещи: из храма к себе в келью -- всё перетащил. Я его обличаю, так он меня гоняет. А я вот, что придумал: стал обличать его во время Евхаристического канона -- ему от престола не отойти, приходится слушать. То бес -- начинал хвастать, что всё знает о будущем, но не скажет, чтобы мы не приготовились...

Впервые лицом к лицу столкнулся я -- со злобной силой тёмных духов. Убедился -- в реальности их существования, увидел их лютое насилие над конкретными людьми и, кажется, до конца осознал слова Апостола: “Наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных” (Еф. 6:12). С тех пор я стал иначе смотреть -- на духовную жизнь Церкви, да и окружающий мир вообще. Однако суровая картина, открывшаяся взору, не оставила гнетущего впечатления -- я обрёл наставника, которого жаждало мое сердце. Встречу с батюшкой я воспринял как бесценный дар, и все дальнейшее подтвердило, что это было уготовано Промыслом Божиим.

Я не пропускал почти ни одной службы по болящим. Работа (суточные дежурства в реанимационном отделении городской больницы) оставляла достаточно времени для поездок в любимый храм. Помогая настоятелю, подавая ему кадило или читая по благословению молитвы, я горячо взывал ко Господу об исцелении несчастных. Видя, как они катаются по полу, бьются в судорогах, шипят и лают, страстно желал я, чтобы здесь, на моих глазах, вышел бес, как это описывается в житиях святых.

Я был безмерно расстроен, когда, пропустив из-за дежурства -- службу у батюшки, узнал на следующий день, что из одной болящей во время -- Отчитки выскакивали лягушки. Прошлепав одна за другой немного по полу, они -- ИСЧЕЗЛИ...

Очевидцем ещё более впечатляющего изгнания бесов оказался мой хороший знакомый. Сначала во время отчитки больная -- каталась по полу, а бес кричал, что не выйдет ни за что, что ему, бесу пьянства, все служат. Потом женщина захрипела, стала судорожно биться, и из неё -- ВЫШЛИ три беса: один большой, более двух метров ростом, и два поменьше. Они были черные, как негры, почему-то с веревками на шее. Все присутствовавшие ясно видели, как они -- УШЛИ в раскрытое окно храма...

Увы, опять это случилось без меня. Мне, разумеется, объясняли, что исцеление может происходить постепенно, что враг исходит даже потом... Но... так хотелось стать свидетелем зримого, окончательного избавления человека от насилия духа тьмы! Как я был наивен. Я присутствовал и не видел, слышал и не понимал. Лишь спустя годы я смог оценить всю грандиозность той работы, которую совершает священник в борьбе за душу болящего.

Ведь прежде чем исцелить – избавить человека от бесов, нужно -- НАУЧИТЬ человека жить по-христиански, иначе в дальнейшем может -- произойти худшее. Известны случаи, когда исцеленные вновь заболевали из-за своей духовной невнимательности, причем часто -- сильнее прежнего. Исцеление больного непременно должно включать, условно говоря, два периода. Первый -- обучение основам духовной жизни, привыкание к ритму богослужения и освоение правил поведения в храме и вне его. И второй -- собственно работа над изгнанием беса. Последнему же очень способствуют частая исповедь и причастие, соприкосновение со святыней, паломничества.

Наши рекомендации