Про смысл ширины Града Иерусалимского судить не берусь. Только про высоту.
Лествица Иаковлева - в видении Иакова, где "Ангелы подымаются и опускаются и Господь на ней" - это часть более крупной конструкции, где расположены Дни Творения, дающие на каждый месяц - плод свой. Меряются все протяженности там - с помощью особых единиц - локтей и стадий. Секрет в том, что каждый новый День, идущий от Начала занимает в 2 раза больше места, чем предыдущий. Поскольку ряд сходится, то он равен по протяженности всем предыдущим, которые были до него от Начала.
У нас на Земле есть Жатва и Плевелы - две иерархии людей души которых живые и мертвые по рождению, соответственно.
Степень жизни определяется способностью к сочувствию к другим. Способностью вмещать в свое сердце ближнего именно как ближнего. А не отталкивать его или только пользоваться - как ЧУЖИМ. И молитесь за врагов своих.
Потому, что в сочувствии нуждаются и те и другие. Тем кто записан в "плохие" страшно плохо внутри себя... Поэтому огрызаются как могут... А "хорошие" не такие и хорошие... И кто поставлен СПРАВА - должен и делать все по БОЖЕСКИ... Потому что только так Жатва могла бы вытянуть тех кто слева... Из состояния полных утопленников в беде... Потому что "плачь и скрежет зубов" над ними больше висит... Но ведь и справа - спячка в БОЛЬШИНСТВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ...
Динамика пропорций Жатвы и Плевелов и определяет эсхотологические события на Земле.
Мы знаем, что доброе слово может сделать И ЗЛОГО ДОБРЕЕ , а злое слово может сделать и доброго злым. И к злым всегда протянута рука:"что же ты так, ДРУГ?"... Но не от всех, кто должен был бы по естеству быть таков.
Потому что злые - не безнадежны, а добрые - не безупречны - когда речь идет о земных людях.
И те и другие находятся в общем распределении, но с хвостами влево и вправо. И с центром, которое не слишком усердствует ни во зле, ни в добре.
И с любого места в распределении исходных состояний можно тянуть общую массу в обе стороны - наверх или вниз, прикладывая усилия со своего места. Поэтому спрос с человека идет всегда от достигнутого.
Св. Серафим назвал, когда его спросили, самым богоугодным в соседнем монастыре очень злого повара , который прикладывал массу усилий, что бы не поубивать всех кто был рядом - так он их ненавидел. Но усилие его внутреннее к противодействию этому злу в себе было колоссальным. И это был его вклад в общее движение человечества НАВЕРХ.
Знаем, что вразумлять СЛОВОМ можно не всех, потому что многие люди находятся в обдержании злыми духами. А по мелочам - греховными своими привычками ко страстям - большинство...
А дьявол - человеко-убийца от века... Нет в нем ни премудрости, ни мудрости, ни разумения. Разве что силу "понимает"... на ложных посылках ведь правды не выстроишь. Как ни мудри и как ни блуди.
НЕ МОЖНО ИСПРАВЛЯТЬ БЕСОВ, когда они ТАКИЕ РАЗМЕРЫ ИМЕЮТ... если и малые здешние исправляются с трудом...
Но бесам воли нет. Ибо создатель - больше ВСЕГО творения - и Своего живого и отпадшего - мертвого. И как свою силу являть - ни когда не путает. Да, злодейства совершаются, но никогда не сверх меры. ПОТОМУ ЧТО - ДОКОЛЕ?
Меры определяются Создателем индивидуально в каждой ситуации.
Кто не способен к Любви, может быть остановлен страхом или физически. Как и бесы укорочены. И кто что хочет для себя? Переходы туда и обратно - возможны и изредка происходят.
Да будет Святая Воля Господня. Аминь.
И те кто добр преимущественно, и те кто преимущественно зол по рождению - все имеют это не по своим заслугам... а как наследие предков... Жатва имеет венцы от предшествующих праведников... плевелы - лепятся как виноградные гроздья... из душ сворованных лукавым прежде - есть ли здесь вина или заслуга вновь рожденных? Конечно, нет вины, но есть степень пригодности. И что дальше - каждому?