Рождество Пресвятой Богородицы – 8 сентября (21 сентября н. ст.).

Воздвижение Честнаго Животворящего Креста Господня – 14 сентября (27 сентября н. ст.).

Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря н. ст.).

Рождество Христово – 25 декабря (7 января н. ст.).

Крещение Господне (Богоявление) – 6 января (19 янв. н. ст.).

Сретение Господне – 2 февраля (15 февраля н. ст.).

Благовещение, т. е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия – 25 марта (7 апреля н. ст.).

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – в последнее воскресенье перед Пасхою.

Вознесение Господне – в сороковой день после Пасхи.

10. Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы – в пятидесятый день после Пасхи.

Преображение Господне – 6 августа (19 августа н. ст.).

Успение Пресвятой Богородицы - 15 августа (28 августа н.ст.).

ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ:

Покров Божией Матери – 1 октября (14 октября н. ст.).

Обрезание Господне (Новый год ст. ст.) - 1 января (14 января н.ст.).

Рождество Иоанна Крестителя – 24 июня (7 июля н. ст.).

Св. Перв. Апостолов Петра и Павла – 29 июня (12 июля н. ст.).

Усекновение главы Иоанна Крестителя – 29 августа (11 сент. н. ст.).

Нам следует помнить, что все божественное, зародившееся в нас, неминуемо встретится с ветхозаветным. И мы должны внутренне исповедать Христа, то есть принести Ему обет верности. На протяжении всей жизни ветхий человек будет встречаться в нас с Христовым человеком. А так как «Христос – предмет пререканий», каждый раз нам нужно будет возобновлять свой обет. Ибо христианином нельзя стать раз и навсегда, можно им быть, постоянно выбирая Христа себе в проводники и следуя Его крестным путем.

Посты, установленные Церковью:

1.Великий пост или Св. Четыредесятница перед Пасхой.

Продолжается семь недель: 6 недель самый пост и седьмая неделя Страстная – в воспоминание страданий Христа Спасителя.

2. Рождественский пост перед праздником Рождества Христова.

Начинается с 14 ноября (27 ноября н. ст.), со дня св. апостола Филиппа, почему называется иначе - «Филипповым постом». (Пост 40-дневный).

3. Успенский постперед праздником Успения Божией Матери.

Продолжается две недели, с 1-го августа (14 авг. н. ст.) по 14 августа (27 авг. н. ст.) включительно.

4. Апостольскийили Петров пост перед праздником св. Апостолов Петра и Павла.

Начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до 29 июня (12 июля н. ст.). Продолжительность его зависит от того, раньше или позже бывает Пасха.

Однодневные посты:

1. В Сочельник – день перед Рождеством Христовым.

24 декабря (6 янв. н. ст.). Особо строгий пост среди дней Рождественского поста (обычай – не есть до появления первой звезды).

2. Сочельник – день перед Крещением Господним.

5 января (18 января н. ст.).

3. В день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи.

29 августа (11 сентября н. ст.).

4. В день Воздвижения Креста Господня, в воспоминание крестных страданий Иисуса Христа.

14 сентября (27 сентября н. ст.).

5. Среда и пятница каждой недели.

Среда – в воспоминание предания Спасителя Иудой. Пятница – в воспоминание крестных страданий и смерти Спасителя за нас.

Пост в среду и пятницу не бывает только в следующие недели: в Пасхальную неделю, в святки (от Рождества Христова до Крещения), в неделю Троицкую (от праздника Св. Троицы до начала Петрова поста), в неделю мытаря и фарисея (перед Великим Постом) и в неделю Сырную или Масляную, перед самым Великим Постом, когда разрешается только молочное и яйца.

Богослужебные книги. Первое место в числе богослужебных книг занимают: Евангелие, Апостол и Псалтирь.Эти книги взяты из священного Писания - Библии, - поэтому называютсясвященно-богослужебными.Затем следуютцерковно-богослужебные: Служебник, Часослов, Требник, Книга молебных пений, Октоих, Минея месячная, Минея общая, Минея праздничная, Триодь постная, Триодь цветная, Типикон или устав, Ирмологий или канонник.Эти книги составлены на основании святого писания и святого придания отцами и учителями церкви.

ХРАМ И ЕГО УСТРОЙСТВО.

Сам Господь дал людям еще в Ветхом Завете через пророка Моисея указания, каким должен быть храм для Богослужений. Новозаветный православный храм устроен по образцу ветхозаветного.

Как ветхозаветный храм (вначале-скиния) разделялся на три части: святое святых, святилище и двор; так и православный христианский храм делится на три части: алтарь, средняя часть храма и притвор.

Святое Святых Святилище Двор Ветх. Зав.

Наши рекомендации