Действительно ли человеческие существа перевоплощаются?
Индуизм и буддизм определенно учат, что реинкарнации происходят с каждым человеком до тех пор, пока его душа не возрастет до такого состояния, в котором ей уже не надобно будет проявляться на Землей Моя работа по духовному консультированию однозначно подтверждает этот принцип. Отдельные случаи, как, например, с мисс И., даже имеют историческое подтверждение.
Я замечаю, что все большее число практикующих психотерапевтов, особенно в Соединенных Штатах, используют в своей практике терапию регрессии в прошлые жизни. Известные люди пишут книги о своих прошлых воплощениях. Есть уже достаточно парапсихологов, серьезно подтверждающих случаи явных перевоплощений. Один из светил этого поприща - доктор Ян Стивенсон, профессор медицинского факультета университета в Вирджинии. В 1966 году он опубликовал широко известный труд под названием «Двадцать случаев гипнотического перевоплощения». Он задокументировал случаи множественных реинкарнаций в разных . культурах и нашел примеры предполагаемых реинкарнаций в таких различных культурах, как Индия, Турция, Таиланд, Англия, Канада и народ инуит на Аляске.
Доктор Стивенсон посетил наш институт по пути домой после проведения исследований в Индии и Таиланде. Он рассказал мне об одном случае, который я нахожу особенно интересным.
Когда доктор жил в Индии, к нему обратился индус пятидесяти лет. Он заявил, что ясно помнит одну из своих прошлых жизней. Он сказал, что был британским военнослужащим во время первой мировой войны. Он был убит в сражении, когда пуля пронзила его горло. Эта подробность очень интересна, поскольку у индуса было два одинаковых родимых пятна на обеих сторонах шеи, которые, как отметил доктор Стивенсон, действительно выглядели как шрамы от пуль. Доктор Стивенсон показал мне фотографию этого мужчины и родинки, которые были ясно видны на ней.
Далее этот человек подробно рассказал доктору Стивенсону факты из своей прошлой жизни. Он помнил название своего родного города в Шотландии, особые слова и выражения из местного диалекта, имена своих родителей и местоположение своего дома. Он также описал другие особенности ландшафта и вершину холма на окраине города, где были расположены руины церкви.
Доктор, Стивенсон удостоверился, что индус никогда не путешествовал в Шотландию или Англию и не имел какого-либо способа добыть подобные сведения.
После основательного дознания доктор Стивенсон полетел в Шотландию, дабы определить достоверность рассказа этого мужчины. Насколько он мог судить, все описанное было правдой. Такой город действительно существует. Весь его облик, вплоть до названия улиц, соответствовал тому, как описал его индус. Слова местного диалекта звучат так же, как их произносил тот мужчина, и в этом городе есть семейство с той же фамилией, которая по рассказу принадлежала индусу.
Расследование доктора Стивенсона убедило его в том, что британский офицер перевоплотился в мужчину-индуса. Он, к своему удовлетворению, доказал, что ни за что в мире этот индус не мог бы узнать так много о британском военнослужащем, его маленьком шотландском городке и его семье, как он в действительности помнил. Это могло быть только истинным случаем перевоплощения.
Некоторые парапсихологи не согласятся с этим, приписывая подобные случаи перевоплощений ясновидению и способности видеть прошлое и будущее. Они заявят, что этот индус был способен в ясновидении созерцать город в Шотландии и что он добыл информацию подобными же средствами. По поводу случая с мисс И., той женщины, которую я увидел, как дочь Наканозы, парапсихолог может сказать, что я в ясновидении узрел, как мисс И. направляется в Суву, где она посещает определенную библиотеку и получает определенные сведения. Затем, как он может заявить, я дал ей некий намек о направлении ее будущих действий. Таким образом парапсихолог может объяснить этот случай, не прибегая к обсуждению темы перевоплощений и души. Он будет основываться на научных методах, ограниченных материалистическим пониманием.
Для тех же людей, которые обладают видением внефизических измерений реальности, знание о перевоплощении душ неизбежно. Для того индийского мужчины, который точно знал, что был британцем, перевоплощение является фактом, а не вопросом. Все возрастающее число людей начинают ощущать, что они уже жили множество жизней, и я полагаю, что осознание реинкарнаций достигнет основного потока человеческого знания.
МЕХАНИЗМ СМЕРТИ
Великий индийский святой Яджинаварда жил в эпоху Упанишад (800—500 до н.э.). Он первым записал точное объяснение кармы, переселения и смерти, которое мы находим в Упанишадах под названием Брхадараньака.
Он описывает стадии смерти, используя санскритское слово «джива» для обозначения индивидуального духа в каузальном измерении.
1. Человек перестает жить в физическом измерении, когда его сердце останавливается.
2. Астральное тело, которое выполнило задачу запечатления в виде кармических «семян» результатов действий этой жизни, движется к сердцу физического тела (анахата чакра астрального тела};
3. Джива входит в астральное тело, и «некий свет сияет из глубин его сердца».
4. Джива выходит из тела «через глаза или макушку головы, или через другие места». Здесь он имеет в виду_аджна чякру, сахасрара чакру иди другие чакры.
5.Когда джива покидает тело, жизненная энергия уходит вместе с ней. В Ведах записано: «Органы сознания следуют за дживой». Это значит, что как разум тела, так и разум астрального измерения покидают вместе с дживой физическое тело. Когда джива уходит из физического тела, то энергия органов сознания других уровней уходит вместе с ней.
6. «Теперь джива заключена в то знание и поступки, которых она достигла в предыдущих жизнях». Это значит, что карма дживы определяет, в какой духовный план последует джива, и как она затем будет жить, а также когда она вновь будет рождена в физическом мире.
У Одайсамы был сильный сердечный приступ в 1966 году. Она без сознания лежала в Токийской университетской больнице. Врачи сказали, что не уверены, будет ли она жить. Я сидел возле нее, сжимая ее холодные руки и постоянно молился и посылал ей энергию. Через 24 часа она впервые открыла глаза и смогла выпить немного воды. Когда она окончательно поправилась, то описала мне свое переживание: «Когда я лежала там без сознания, я увидела прекрасный золотой свет, появившийся из моего сердца и превратившийся в сияющий и переливающийся шар. Этот шар прошел через мое плечо, затем по внутренней стороне руки к кончику мизинца, где остановился, подвешенный. Когда я смотрела на него, я поняла, что если он отделится от моей руки, я умру. Я решила не сопротивляться этому и отлететь от себя вместе с этим светом. В этот момент я услышала голос, произнесший: «Ты не должна уходить». Шар света тут же вернулся тем же путем, вновь вошел в сердце и исчез. В ту же минуту я проснулась и обнаружила, что ты горячо молишься возле меня».
Можете себе представить мое удивление, когда через годы я прочел описание Упанишад, которое столь точно отражает опыт Одайсамы, но с двумя существенными отличиями.
Первое очевидное различие в том, что она не умерла. Процесс умирания был прерван, и она смогла продолжать жить. Поскольку джива не перешла окончательно в астральное тело, она могла наблюдать движения астрального тела.
Второе важное отличие заключается в том, что джива Одайсамы не попыталась уйти из самой сердечной чакры, а направилась по меридианам, контролируемым сердечной чакрой, к кончику мизинца.
Что касается меня, то когда я выхожу из физического тела в состоянии самадхи, я прохожу через сахасрару чакру на макушке головы. Когда я лечу людей, я посылаю им энергию из аджны чакры, что находится между бровей, или аналогично проецирую эту энергию из ладоней или кончиков пальцев. Но раньше я не видел здесь взаимосвязи со смертью.
Последующие годы наблюдений за процессом умирания показали мне, что душа действительно входит в астральное тело, а затем выходит из физического либо прямо из определенной чакры или из окончания меридиана, контролируемого этой чакрой. Кармический облик человека определяет, из какой чакро-меридианной системы выйдет его душа. Это в свою очередь влияет на то, куда душа попадает после смерти.
Люди, несомненно, накапливают карму на всех уровнях своего существа на протяжении всей жизни, но существует доминирующий кармический аспект, который наиболее сильно повлиял на формирование характера и поведения человека. Это отражается на уровне его духовного развития и в чакре, которая была наиболее активна в момент смерти.
Люди обычно покидают свои тела следующим обратом.
Душа и астральное тело человека с кармой сильных сексуальных и материальных привязанностей движутся от сердца к чакре свадхистане, расположенной ниже пупка. Свадхистана чакра контролирует подсознание и мочеполовую систему через меридианы почек и мочевого пузыря. Эти протоки спускаются вниз по ногам и заканчиваются на кончиках мизинцев. Душа и астральное тело проходят по этим меридианам и покидают тело через одну из конечных точек.
Душа остается в астральном теле и рождается на нижнем уровне астрального мира, где далее живет в страданиях. Как мы видим из предыдущих примеров, существа в таком состоянии отличаются эгоистичностью. Их привязанности столь сильны, что они обычно долгое время не реинкарнируются.
Душа и астральное тело человека с кармой сильной привязанности к эмоциям и воображению движутся от сердца к чакре манипуре, что расположена над пупком. Чакра манипура контролирует эмоции и пищеварительную систему через меридианы желудка и селезенки, которые также опускаются вдоль ног. Душа и астральное тело выходят через одно из окончаний меридиана на кончике пальца ноги.
Эти души продолжают пребывать в астральном теле. Если они неспособны контролировать свои эмоции и воображение с помощью самоосознания, то им суждено также страдать на нижнем астральном уровне. Души, осознающие свои чувства и фантазии и способные контролировать их, живут радостной жизнью в высших слоях астрального мира. В действительности их жизнь там ненамного отличается от их земной жизни. Будь то низший или высший астральный уровень, категория душ, там пребывающих, перевоплощается довольно часто. Они жаждут получить физическое тело, которое может помочь им контролировать эмоции и воображение и, следовательно, способствовать духовному росту.
Дух и астральное тело человека, который посвятил свою жизнь на благо мира, а не собственной выгоде, который достиг высокого состояния любви и сострадания, направляются прямо из анахаты чакры (сердечной) по сердечному меридиану, проходящему по нижней стороне руки, и выходят из тела через кончик мизинца. Такой дух движется прямо в каузальное измерение.
Душа человека, достигшего истинной мудрости и более не имеющего земных привязанностей, проходит из сердца к аджне чакре, расположенной между бровями, и затем к чакре сахасраре на макушке головы, откуда она направляется прямо в каузальное измерение.
Когда существо отправляется в каузальное измерение, его астральное тело также «умирает». Однако семена, дающие ей потенциал для будущих физических и астральных воплощений, остаются в каузальном теле.
Каузальное измерение - это рай, исполненный любви и разума. Его обитатели живут долгой и здоровой жизнью, свободной от различий между мужским и женским. Атмосфера наполнена жизнелюбием. В этой счастливой среде души стремятся к дальнейшему духовному росту.
Когда духи астрального измерения входят в контакт с обитателями каузального мира, последние представляются им существами из света, а не в форме фигур. Каузальные сущности часто становятся ангелами-хранителями отдельным людям или сообществам из физического или астрального мира, с которыми они связаны.
В Бхагавад Гите сказано: «Тот, кто в завершении своего времени покидает свое тело в мыслях обо мне (о Высшем Сущем), истинно придет в мое бытие истинно он придет ко мне. Ибо к тому, о ком он думает в последнюю минуту жизни, он и последует через сострадание своей природы». Мысли и идеи человека в последний момент его жизни играют важную роль в определении того плана, в который он затем попадает, и обстоятельств его следующей реинкарнации.
Около 40 лет назад к Одайсаме на духовную консультацию пришла одна вдова. Она хотела узнать, как живут в другом измерении ее мать и бывший муж, поскольку при жизни они состояли в незаконных сексуальных отношениях друг с другом. Когда Одайсама пребывала в медитации, она увидела, что муж этой женщины глубоко раскаялся в своем бесчестии в последний момент своей жизни, и что он благополучно живет в астральном измерении. Ее же мать, напротив, страдает угрызениями совести от чувства вины перед дочерью и одновременной привязанности к своему любовнику. Вдова спросила, отчего страдания переносит лишь ее мать, в то время как они оба при жизни предали ее.
Одайсама объяснила, что ее муж пережил истинное раскаяние перед смертью, и смог всю свою веру устремить к Богу. Это позволило ему отправиться в высший астральный план, где он предпринял искренние попытки духовного развития. С другой стороны, хотя ее мата" была уверена в своей безнравственности при жизни, она не испытывала угрызения совести во время смерти. Теперь она переживает кармические последствия своих поступков в чистилище низшего астрального измерения, и ей потребуется много времени, чтобы вновь перевоплотиться. Такие люди, как муж этой женщины, осознавшие свои ошибки и попросившие прощения у Бога, могут легко перевоплотиться и часто ведут примерный, благочестивый образ жизни. Однако им необходимо постоянно оберегать себя от склонности повторить подобные же безнравственные поступки в следующей инкарнации.
КАРМА:
МЕХАНИЗМ НАКАПЛИВАНИЯ
Мы постоянно размышляем о реинкарнациях с позиций этого мира, с точки зрения рождения в нем, но то же самое можно сказать о реинкарнации с позиций астрального измерения. Оттуда это видится так, будто человек после смерти отправляется в физический мир и пребывает там до того времени, когда. он вновь сможет родиться в астральном. То же самое мы думаем о смерти, но с противоположной точки зрения. Человек постоянно приходит и уходит, никогда не покидая измерений проявленной кармы.
А что на самом деле происходит с кармой всех поступков, совершенных за столь многие жизни? Все ли действия запечатляются или лишь часть их? Где и как хранится карма? Что заставляет карму проявиться определенным образом и в определенное время?
Я начал искать ответы на эти вопросы с изучения специальной литературы на эту тему, но обнаружил, что информация, полученная мною опытным путем, во всем превосходит то, что я смог отыскать в традиционных теориях.
Одним из примеров тому явился вопрос о запечатленной и незапечатленной карме. Теологи раннего буддизма считали, что плоды поступков хранятся в латентном состоянии, в виде семени (самскара). Это, судя по моему опыту, истинно. Однако те же теологи заявляли, что не все поступки запечатляются, что не все действия обращаются в форму семени, ,которое проявится позднее. Буддисты, разделяли поступки на две категории, ненамеренные и намеренные. Ненамеренные действия носят чисто физический, привычный, ритуальный характер. Намеренные действия - это любое движение, происшедшее в результате личного суждения.
Они основывали свои заключения на учении Будды Сакьямуни о карме, в котором он подчеркивал нравственные аспекты. Он делал акцент на необходимости достижения таких планов реальности, которые превосходят понятия о добре и зле. Он учил о том, что пока разум определяет благость или зло поступков, сам разум является воплощенной кармой. Таким образом, теологи заключили, что лишь действия по своему усмотрению могут стать запечатленной кармой. Это значит, что только намеренные поступки могут стать семенами, хранимыми каузальным сознанием. Они думали, что поскольку чисто физические упражнения не имеют отношения к добру или злу и являются только телодвижениями, они не могут принести плода, который сохранится, то есть будет запечатлен.
Я не согласен с такой интерпретацией. Возьмите, к примеру, индийского мужчину, о котором мы ранее узнали, что шею его пронзила пуля. Сам выстрел ни плох, ни хорош; это всего лишь одна из форм физического движения. Однако когда этот мужчина перевоплотился в этой жизни, он был рожден с бесформенной отметиной на том месте шеи, где прежде была рана. В этом случае карма физического выстрела определенно запечатлелась.
Около трех лет назад ко мне на духовную консультацию пришел человек, страдающий приступами эпилепсии. Когда я начал медитацию, я увидел солдата, сражающегося во второй мировой войне. Он был командиром танковых войск на одном из южнотихоокеанских островов и наступал на позиции американской армии. Он столкнулся с залпом базуки, и, когда выпрыгивал из танка, сжимая в руке клинок, пуля попала ему в живот и убила его. Я попросил человека, сидящего передо мной, показать мне кожу живота, поскольку мне было интересно, осталось ли там родимое пятно от ранения прошлой жизни. Когда он открыл живот, на нем было иссиня-черное пятно 2,5 см в диаметре. Тогда я рассказал ему о том, что увидел. Он был поражен, поскольку оказалось, что у него был дядя, бывший командиром танка в южно-тихоокеанских сражениях, который погиб именно таким образом. Этот человек никогда не видел своего дядю, убитого за пять лет до его рождения. Но его семья всю жизнь рассказывала ему, как сильно он похож на своего дядю внешне, по характеру и личностно.
Затем я получил фактическое подтверждение, что действительно этот дядя воплотился племянником. Этот дядя был поистине героической личностью. Он получил прекрасное образование в военном искусстве и добровольно пожертвовал своей жизнью ради своей страны. Он не сожалел о том, что умирает. Однако в своем стремлении победить врага он продолжал сражаться и в астральном измерении. Даже вновь родившись на Земле, он все еще испытывал привязанность к своему воинственному духу в астральном плане. В самом деле его астральное сознание было таким |сильным, что могло преобладать и доминировать в его обычном дремлющем сознании. Это и являлось причиной тех приступов эпилепсии, которые он испытывал.
И вновь мы встречаем случай, где пулевое ранение , из одной жизни оставляет отметину в другой. Прохождение пули сквозь плоть - это физическое движение;
само по себе оно ни доброе, ни злое, ни намеренное. Поэтому, согласно буддийской теории, оно не должно было стать запечатленной и сохраненной кармой. Если бы это было так, то не осталось бы следа из одной жизни в другую. Но родимые пятна индуса и эпилептика, похоже, опровергают эту теорию.
Результат любого действия принимает форму латентных энергетических оттисков, которые мы называем семенами. Я полагаю, что эти кармические семена накапливаются в чакрах астральных и каузальных планов, сообразно особенностям их природы. Я думаю, что родимое пятно на животе бывшего командира танка , является кармическими плодами семян, сохраненных на астральном и каузальном уровне. В момент, когда его поразила пуля, он ощутил жжение, затем ужасную боль. Эмоциональная привязанность к боли, привязанность к боли его разума осталась как запечатление, как семя в чакре астрального плана. Поскольку каузальное тело является основным в человеческом существе, то плоды всякого физического действия, совершенного человеком, хранятся именно в нем. Я думаю, что черное родимое пятно на животе этого мужчины появилось от семени, сохранившегося на чакре свадхистане в каузальном измерении. Это произошло потому, что свадхистана отвечает за формирование физического тела. И когда эмбрион нового человека развивался в материнской утробе, это семя проявилось в родимом пятнышке. Эмоциональная энергия астрального измерения увеличила степень проявления этого конкретного кармичес-кого результата.
Буддийская теория утверждает, что все кармические семена хранятся в каузальном сознании. Мне, однако, представляется очевидным, что эти семена могут храниться и в чакрах астрального тела. Отличия появляются, по-видимому, следующим образом. Когда человек эмоционально привязан к результату своих действий, то последующая, карма остается семенем в астральном теле. Когда же человек эмоционально не привязан к результату своих действий, то кармическое семя остается в каузальном теле. Кармическое состояние каждой чакры отражается на работе соответствующих ей меридианов, которые контролируют циркуляцию энергии ци по физическому телу.
Далее следует общее описание того, где хранится в астральном теле различная карма и на какие меридианы она оказывает воздействие.