Пары, связанные на каузальном уровне
В следующую категорию входит вид духовной связи между людьми. В этом случае два человека могут связываться в каузальном измерении, в своих «высших телах».
Каузальное тело - это тело, имеющее «целостность и чистоту сердца младенца». ‘Оно пребывает в неизменном состоянии, в котором было получено от Бога. Таким образом, связь двух людей на этом уровне чиста и позитивна. Просто оказаться возле таких людей бывает хорошо и действует расслабляюще: их доброе расположение имеет силу успокаивать негативные вибрации вокруг себя. Такие пары женятся обычно в течение многих жизней.
Люди, связанные друг с другом на каузальном уровне, кажется, не прилагают никаких усилий, чтобы хорошо жить вместе. Их любовь освобождает их от собственных маленьких эго, и они всегда могут поставить себя на место другого человека; каждый из них может так же ясно видеть вещи с позиций партнера, как и со своих собственных. Если эти два человека смогут эту свою способность распространить на окружающий мир, они совершат быстрое духовное восхождение. Однако их чистые взаимоотношения подчас ограничиваются супружеской жизнью и не касаются других людей. Духовный рост здесь возможен, но он будет более долгим. Если же их супружеские связи продолжаются много жизней,
то их шанс выйти из мира кармы в иные измерения намного больше, чем у большинства других типов супружеских пар.
ПАРЫ, ВОПЛОЩАЮЩИЕ СОБОЙ БОЖЕСТВЕННОСТЬ
Наиболее духовный тип супружеских связей появляется при проявлении сущности из божественного плана.
Единое существо из божественного измерения (что стоит выше каузального) может сойти на Землю в телах двух людей, которые затем могут проявить свою связь множеством способов, так, например, ^ будучи учителем и учеником или родителем и ребенком. Однако чаще всего они соединяются здесь как муж и жена. Такие люди воистину созданы друг для друга. Вместе они могут совершить в мире большие поступки, расширяя интеллект и сознание тех, кто их окружает, и, помогая вести цивилизацию к миру и гармонии.
В Индии, Китае и Японии множество людей поклоняется Божеству по имени Авалокитешвара (Куан-инь, Каннон), Богу или Богине Сострадания. Статуи Авалокитешвары везде двуполы, телу приданы мягкие женские формы, но нет груди. Это свидетельствует о том, что Авалокитешвара пребывает в божественном измерении реальности, где инь и ян, женское и мужское, едины и неделимы. Это такое измерение, где проявленная материя" существует, но не в форме индивидуальности, чем оно и отлично от каузального измерения.
Такой тип супружеских пар очень редок, но он есть. Поскольку такая пара обладает одной кармой и связана в измерении, которое само по себе превосходит сексуальные различия и индивидуальность, то эти два человека едины телом и духом. Они чаще всего умирают в одно и то же время.
ПАРЫ, СВЯЗАННЫЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СТРАСТЬЮ
К четвертой категории относятся такие пары, в которых люди соединяются на чисто физической основе. Такие пары не обладают какой-либо кармой из прошлых жизней, влияющей на их настоящий брак. Их связывает сексуальная, физическая страсть, наиболее материальная из всех человеческих характеристик.
Физические отношения являются чрезвычайно временной связью, поскольку не имеют духовных, ментальных и кармических завязок других типов супружества. Множество подобных отношений мы видим в современном мире, и их временный характер ясно подтверждается высоким соответственным уровнем разводов. Преходящая природа физической связи нестабильна, поскольку нигилистична. Человеческая плоть жива лишь в пределах 100 лет, поэтому все связи, проистекающие в своей основе из плоти, всегда эфемерны. Чем больше образуется таких временных, эфемерных связей, тем ближе наш мир подходит к упадку и вырождению.
ПАРЫ, ОБЪЕДИНЁННЫЕ ВЕРОЙ
Это последняя категория супружеских связей. Они редки, но важны, поскольку являются еще одним, правда, положительным, примером связи людей, не имеющих общей кармы.*
Если существуют два человека, живущих в глубокой вере. Господь может своим промыслом соединить 'их вместе. Это может произойти, даже если они кармических никак не связаны — вера является их единственным общим качеством. Их связь возможна, опять же, потому, что само понятие связи исконно черпает свой источник в нашем общем Божественном начале. Все разнообразие произрастает из этого всеобщего источника.
Эта пара представляет новую кармическую общность. Как только эти люди встречаются, они начинают сеять семена новой кармы. Они являют собой тот факт, что не все на свете руководимо кармой. Человеческие существа могут порождать ситуации, в которых Бог своим промыслом создает связи, доселе не существующие. Мы не должны всегда быть рабами кармы. Истинное творчество и свобода становятся возможны, если вы живете в мире кармы, не погружаясь в него.
Каждый момент жизни предоставляет нам выбор:
либо слепо повиноваться указаниям" прошлой кармы, либо создавать новую. Вы можете создавать новую карму, если приходите из измерений, превосходящих карму, если вы проводите свою жизнь в Боге.
Сексуальная карма, соединяющая вместе мужчину ,и женщину, очень основательна и сильна. Но само по себе сексуальное различие не так важно — мужчина вы или женщина — это не играет большой роли. Ваше каузальное тело не имеет пола. Иногда вы рождаетесь в теле мужчины, а иногда — в теле женщины. Основной фактор, ‘ определяющий ваш пол, — это превалирующая природа привязанности, которую вы испытываете в данный момент. С кармической и психологической точек зрения, привязанность к человеческим взаимоотношениям более свойственна женскому началу, а привязанность к внешней деятельности — более мужская черта, хотя оба пола имеют оба типа привязанностей. Соответственно личность, глубоко привязанная к человеческим взаимоотношениям, скорее всего родится женщиной и наоборот.
В целом, таким образом, мужские и женские различия бессмысленны. Есть даже такая рыба, Cleaner Wrasse (Labroides dimidiatus) в Австралии, которую природа наделила способностью изменять свой пол. Если мы изолируем некоторое число самок этой рыбки, то самая сильная действительно
превратится в самца. Когда этот самец умирает, то другая рыбка превращается в самца и занимает его место, обеспечивая таким образом сохранение вида.
Среди млекопитающих все сексуальные различия начинаются с основной женской структуры. Только с появлением особого протеина, который вызывает образование яичек, появляется мужская особь. Этот принцип также можно найти и в физике. Если некий предмет, плохо проводящий ток, наэлектризовать с одной стороны отрицательным зарядом, то на другой появится положительный заряд. Когда нейтральная материя заряжается электричеством, происходит поляризация плюса и минуса.
Возникновение инь и ян является одним из принципов природы, и нам необходимо осознать работу этого принципа, когда он проявляется в реальности. Однако для человеческих существ и человеческой кармы поступки и привязки прошлых жизней, которые определяют их пол и события настоящей жизни, гораздо более важны, чем само сексуальное различие.
Мужчины и женщины связаны вместе множеством различных способов, описанных выше. Их совместные обязательства, на каком бы уровне они ни были связаны, являются для них великой возможностью разрешить карму. Это очень важный момент в жизни большинства людей. Тем более что одна из заповедей храма Тамамитсу гласит: «Когда достигается гармония в супружестве, следует удача во всех других делах».
Эта заповедь отражает ту предпосылку, что первооснова всех супружеских связей находится в недифференцированном измерении, где все мы едины. Самое главное, что может сделать супружеская пара, — осознать свое исконное единство. Путь к достижению этого осознания — всегда полностью ставить свое «эго» в положение «другого» человека — пытаться видеть любую ситуацию с «чужой» точки зрении. Для того чтобы сделать это, человеку нужно суметь пробиться сквозь узкие рамки «это», и именно этот прорыв явится началом эволюции и восхождения. Это истинно безотносительно уровня, на котором связаны два человека.
Слишком много мужчин и женщин видят друг в друге лишь объект. Когда жена считает своего мужа не более чем любимой собачкой, которая ежемесячно приносит в зубах зарплату, то этот брак вовсе не является удачным. У жены нет ничего, кроме собственного «эго», и ее шансы разрешить свою карму равны нулю. Точно также мужчина, который считает жену всего лишь домохозяйкой, вряд ли Может создать истинную супружескую связь на основе положительной кармы.
Слово «гармония» в нашей заповеди подразумевает баланс двух отдельных существ, но на самом деле эти на первый взгляд разные существа постепенно объединяются в одно. Когда человек выходит за пределы «эго», и эти пределы исчезают, для него вновь становится возможно исконное единство. Если два человека могут достичь подобного единства, они ближе подходят к уровню Божественного. И если этот уровень достигнут, все становится возможным. Я думаю, что именно это имеет в виду наша заповедь.
Из своего личного опыта и наблюдений я знаю, как сложно достичь гармонии в супружестве. Но это возможно, и мне знакомы много семей, получавших прямое содействие из высших планов, где они искренне согласились на совместный духовный рост.
СЕМЕЙНАЯ КАРМА
Семья являлась основной единицей общества в течение бесчисленных поколений. Семья - не случайная общность. Ее члены, как правило, знают друг друга из прошлого, часто по многим жизням.
Отдельные ее родственники могут быть связаны множеством различных способов, от самых положительных до самых отрицательных.
Кровь воистину не вода. Два человека могут разойтись и перестать поддерживать отношения, но кровные связи продолжаются до смерти. В сложно-сплетении семейных отношений сильнейшей является связь родителей и ребенка. Действительно, взаимоотношения родителя и ребенка часто становятся сильнейшей кармой, влияющей на человека в данном воплощении.
Связь родитель-ребенок проявляется как одно из звеньев в длинной цепи кармы предков, которая простирается назад во времени. Ваша связь с семьей позволяет вам родиться в этом конкретном роду - и эту связь необходимо ценить и понимать. В наш современный научный век людям трудно принять тот факт, что они ответственны перед предками, что они в сущности платят за поступки своих предков, если последующая карма еще не разрешена. Многие люди считают абсурдной саму мысль о том, что поступок неизвестного предка может быть как-то связан с тем, что происходит в их жизни сегодня. Но я вновь и вновь в исследовании чьей-либо кармы нахожу проблемы целого ряда предшествующих поколений. Их дух - не просто отдельная сущность, он также является частью семейного духа, который дает карме рождение и рост.
Вот пример, показывающий, как обычно люди реинкарнируются в одну и ту же семью.
Член нашей международной ассоциации религиозной психологии, мистер У., является священником религии тенри в Японии. Религия тенри была основана женщиной по имени Мики Накаяма в 1938 году, в тот период, когда Япония испытывала мощный религиозный подъем, давший жизнь многим новым сектам. Церковь тенри прижилась и процветала, и сейчас она насчитывает более 2.500.000 последователей.
Несколько лет назад мистер У. привел в монастырь в Небукаве, которым я тогда заведовал, женщину-медиума. Очевидно, эта женщина утверждала, что через нее проявляется дух Мики Накаямы. Мистер У. попросил меня выяснить, истинно ли ее заявление. Если бы она действительно была проводником духа Мики Накаямы, это имело бы огромное значение для церкви.
Я осмотрел женщину и ясно увидел, что к ней привязаны две души. Одна была духом женщины тридцати лет, которая сообщила мне, что ее зовут Ясу. Другая душа была духом пятидесятилетней женщины по имени Сайо. Преподобной Накаямы там не было. Оказалось, однако, что оба духа принадлежали дочерям Мики Накаямы, и именно они воздействовали на женщину-медиума. Вот их история:
Преподобная Накаяма за свою жизнь родила шестерых детей, из которых все, кроме старшего, были девочками. Ее вторую дочь звали Ясу. Ясу умерла в трехлетнем возрасте. В то самое время семье Накаямы был доверен присмотр за ребенком из другой семьи. Ребенок заразился оспой. Преподобная Накаяма была в отчаянии от того, что не смогла исполнить свой долг перед этой семьей, и она горячо молила Бога, чтобы он любой ценой помог исцелению ребенка. Этот ребенок поправился, но трехлетняя дочь Мики, Ясу, умерла. В скорби преподобная Накаяма ясновидела, что Ясу через три года вновь родится в ее семье девочкой по имени Тсун, что Тсун умрет через три года после рождения, и что она в конце концов придет следующим ребенком по имени Кокан.
Пророчество исполнилось. Кокан родилась младшей дочерью преподобной Накаямы после смерти Тсун. Кокан стала глубоко верующей женщиной, и мать намеревалась сделать ее своей преемницей. Мики послала Кокан в Осаку, дабы та открыла там новый приход их церкви, и Кокан всей душой посвятила себя этой миссии. Кокан надлежало оставаться незамужней и посвятить свою жизнь проповеданию религии тенри, но она внезапно влюбилась, когда ей было тридцать девять лет, и решила выйти замуж. Преподобная Накаяма получила откровение о том, что замужество Кокан вскоре закончится несчастьем, и что она вернется в свою семью, после чего быстро скончается.
Несмотря на строгий запрет матери. Кокан упрямо отказалась следовать пророчеству. Она поступила по-своему и вышла замуж. Через неделю после свадьбы, совершенно подавленная, она возвратилась домой. Еще через две недели она умерла.
Интересно, что дух, который я видел, назвался именем Ясу, но ему было тридцать лет. Здесь мы можем увидеть сочетание нескольких астральных оболочек одной-единственной души. Эта душа сначала родилась как Ясу, умерла в три года, вновь родилась девочкой Тун, опять умерла трех лет от роду, окончательно воплотилась как Кокан и скончалась в тридцать девять лет. Итак, тридцатилетняя Ясу, которую я видел, была той же самой душой в той оболочке, в которой она умерла последний раз в возрасте тридцати девяти лет.
Третью дочь преподобной Накаямы назвали Хару. она вышла замуж за члена семейства Кажимото и умерла в 1873 году в возрасте сорока двух лет. После смерти Хару Мики получила откровение о том, что ее дочь воплотится женщиной в семье Ямазава, и что она вновь будет отдана замуж в семью Кажимото. Через шестнадцать лет, в 1889 году, в семье Ямазава родилась девочка, которой дали имя Сайо. Она выросла и вышла замуж в семью Кажимото. Она была горячо исповедующей религию тенри и стала настолько
известия в этой организация, что после смерти, в возрасте 50 лет, ее прах был помещен в храме. Дух Сайо - это второй дух, с которым я встретился на консультации в Небукаве.
Относительно Сайо интересно заметить, что она выходила замуж в одну и ту же семью в течение двух разных инкарнаций. Когда вы начинаете понимать хитросплетения кармы, вы осознаете, насколько важно хорошо относиться к своей семье. Ведь ваша невестка вполне могла раньше быть членом вашей семьи, жена вашего внука могла быть вашей собственной дочерью. Такие возможности бесконечны.
Один из наших прихожан, мистер М., попросил о духовной консультации за несколько месяцев до рождения своего первого внука. Во время консультации мне явился дух, и я смог заключить, что это был дух второго сына мистера М., который родился в 1932-м и умер в 1939 году семи лет от роду. Юный дух беседовал со мной детским голосом и сказал: «Я так счастлив. Должно произойти нечто чудесное, но пока мне никому нельзя говорить об этом». Затем мне ясно было показано, как мистер М., одетый в строгий костюм, держит на руках младенца, мальчика, и представляет его в храме. В этот момент я понял, что душа второго сына мистера М. вскоре родится его внуком.
Внук родился и сейчас он уже большой мальчик. Он всегда был очень близок к дедушке и заботился о нем. Даже когда у него начался переходный возраст, он все равно исполнял все, о чем его просил дед. Мистер М. получал огромную радость от общения с внуком. Это замечательный пример взаимной заботы и поддержки и пример того, как работают семейные структуры. Мистер М. - очень набожный человек, и после смерти сына он всегда глубоко уважал и почитал его. Очень важно уделять много внимания добрым взаимоотношениям, как в смерти, так и в жизни.
Люди приходят в определенную семью, либо рождаясь в ней, либо становясь её членом после женитьбы, поскольку так диктует их карма, и наверняка они связаны кровными узами с членами этой семьи по своим прошлым жизням. Это происходит потому, что люди, работавшие вместе как семейная структура, часто обладают кармой, соединяющей их вновь.
Полутропические и умеренные районы Азии, включая Южную Азию, Корею и некоторые районы Китая, в течение тысяч лет были преимущественно аграрными. Множество семей обрабатывали свой надел земли в течение ряда поколений. В фермерских семьях выживание зависит от работы каждого ее члена, включая и детей. Часто в результате семейные связи становятся очень крепкими, душа такой семьи осуществляет строгий контроль за делами каждого члена семейства сотни лет подряд.
В Японии, как и в остальных подобных странах, есть традиция поклонения предкам. Родовые имена тщательно хранятся, и многие семьи могут проследить свое точное происхождение до пятнадцатого или двадцатого колена. Когда кто-то умирает, он или она получает посмертное имя, которое записывают на памятной дощечке. Многие люди хранят эти дощечки на семейном алтаре у себя дома и поминают своих предков каждый день. У нас также есть ряд праздников поминовения душ наших умерших.
Дела какого-либо предка могут создать карму, которая продолжает оказывать влияние на судьбы потомков этой семьи до тех пор, пока эта карма не разрешается. К примеру, ко мне на духовную консультацию пришла мисс О., поскольку семейный корабельный бизнес ее родственников испытывал серьезный кризис. Я вошел в состояние самадхи и с помощью третьего глаза увидел огромный корабль, который шел ко дну. Это происходило около 80 лет тому назад. Корабельная мачта сломалась в шторме на Внутреннем
Море. У подножия мачты лежал молодой матрос, погибший в отчаянной попытке спасти корабль.
Я узнал, что капитан корабля, дедушка мисс О., был виновен в этой трагической смерти. Он настаивал на том, чтобы корабль отправился с полным грузом, хотя заранее была предсказана плохая погода. Молодой матрос умолял капитана не покидать порт. Капитан не обратил внимание на его просьбы. Матрос умер, затаив обиду на капитана, и это стало затем семейным проклятием
Когда я беседовал с мисс О., я поинтересовался, не тонули ли когда-нибудь в море их корабли. Они, ^ конечно, тонули. Дважды. Сначала это было судно водоизмещением 300 тонн, потом v 500 тонн.
Последствия ошибок ее деда были серьезны, поскольку затрагивали жизни других людей. Последующая семейная карма действовала до сего дня. Я порекомендовал мисс О. в течение 200 дней совершать искренние молитвы за упокой несчастного молодого моряка, пока его страдающая душа не освободится. После этого их семейный корабельный бизнес начал постепенно налаживаться и сейчас идет вполне успешно.
И наоборот, я видел множество людей, которые испытывают сегодняшние трудности оттого, что разгневали духов своих предков. Ко мне пришел один человек, семья которого ужасно страдала от целого ряда психологических и эмоциональных проблем. Их проблемы начались после того, как этот человек принял высокий религиозный пост одной из японских сект. В сеансе ясновидения я обнаружил, что эта семья отдала церкви огромный земельный надел и другую собственность, которая принадлежала их семье в течение многих поколений. Этот мужчина не был особенно одаренным человеком и по этой причине продал свое право наследства, чтобы получить высокое положение. Дух бывшего главы семьи, того человека, который заработал эту
собственность и собрал начальный капитал, был разгневан внезапной утратой семейного состояния. Он направил свой гнев на этого мужчину и других членов оставшейся семьи, заставляя их страдать от множества проблем.
Некоторые из новых религий воистину производят | чудовищный беспорядок в прошлом. Я знаю об одной яз таких сект, где члены ее обязаны «начать новую жизнь», «отказавшись от прошлого». Они исполняют это требование, отдавая в церковь свои семейные поминальные дощечки. Церковь передает эти и другие дощечки человеку, пользующемуся относительным авторитетом, например главе общины или лидеру одной из ее групп. Он расставляет все эти дощечки на своем семейном алтаре и начинает произносить перед ними ежедневные молитвы.
Чужой человек взваливает на себя груз моления за массу неизвестных ему душ. Это чрезвычайно опасное положение. Если человек в достаточной мере развит духовно, он или она будет способен помочь этим душам своими молитвами, И если эти души сами идут по пути достижения божественного состояния, то все в порядке. Растущие души будут просто благодарны за молитвы и это не принесет никакого вреда. Однако если эти души пребывают в страданиях, проблемы обязательно возникнут. Такие души привязываются к молящимся в надежде получить некоторое облегчение и становятся зависимы от человека, который молится за них. Чем сильнее страдания, тем больше зависимость. Да человека будут враждебно влиять те страдания, который он сам привлек своими молитвами.
Даже несмотря на то что молитва за души чужих людей является изначально высоким делом, все же молящийся может потерять почву под ногами; он пытается спасти группу тонущих людей, сам не умея плавать. И тогда утонут все. Сам человек может заболеть. Я сомневаюсь, что он умрет; высшие силы каким-либо образом ниспошлют ему помощь, ибо природа его дел положительна и благонамеренна. Но до того момента он сам и члены его семьи будут испытывать ненужные страдания.
Посмотрите на это с другой стороны. Человек начинает молиться за предков чужих семей, как и за своих. Как будто он приглашает банду незнакомых нахлебников пожить под одной крышей со своими предками. Естественно, его предки гневаются, что лишь ухудшает и без того неустойчивое положение.
Карма ваших предков и вашей семейной линии не бесконечна. Как и всякая иная карма, она со временем. Приходит к концу - род исчезает люди зачастую начинают бороться с этой данностью и заходят весьма далеко, чтобы обеспечить продолжение своей фамилии. В Японии, если в семье нет наследников мужского пола, люди находят подходящего мужа для старшей дочери и принимают его в семью. Муж берет фамилию жены и официально становится следующим главой дома. Это и по сей день является общей практикой.
Правда, благодаря духовным консультациям я выяснил, что такие действия не всегда являются мудрейшим выходом. А именно, когда в какой-то семье в течение ряда поколений рождаются только девочки, это означает, что роду суждено закончиться.
Семьям может быть предназначено вымирание в результате накопленной ими отрицательной кармы. В одном из случаев, о котором я знаю, некий прародитель в попытках укрепить и обеспечить благополучие собственного рода присвоил состояние другой семьи и постепенно уничтожил все ее владения. Его сильнейшая привязка к собственному роду оставила за ним кармический след.
В других случаях вымирания рода причиной часто становится непомерное сексуальное желание. Это в особенности справедливо, когда прошлое поколение было полигамным. Дисгармония в семье с множеством жен и наложниц может вызвать проблемы в настоящем. Конфликты, возникающие между этими женщинами, могут отравлять семейную почву на Протяжении многих поколений. Когда ко мне приходят люди, не знающие о своей подобной истории, они обычно рассказывают о семейных несчастьях своих родителей и прародителей. Если подобная отрицательная карма не разрешается, то род, как правило, вымирает.
В нашей жизни нам неизбежно нужно совершить много работы во взаимоотношениях с нашими родителями и нашими детьми.
Часто отношения родителя и ребенка глубоко позитивны. Когда я начинал свое духовное консультирование, я был поражен тем, насколько часто счастливые родители и их дети в прошлой жизни оказывались любящими супругами. Это иногда справедливо и в случае тесной дружбы между братом и сестрой. И, разумеется, я часто обнаруживал, что счастливые родители и дети были и в прошлой жизни в тех же родственных отношениях. Или что они поменялись ролями. Просто, вновь живя вместе, эти два человека способны разрешать карму и успешно взаимодействовать с внешним миром.
Отношения родителя и ребенка могут оказаться и крайне негативными. Средства массовой информации, к сожалению, обращают наше внимание на возмутительные случаи жестокого обращения с детьми или, наоборот, с родителями и стариками. Преступления по отношению к детям и родителям превосходят все пределы общественного понимания, но, тем не менее, они происходят. Я не могу изложить вам общую кармическую причину всех подобных страданий; в каждом случае приходится отдельно изучать его предысторию. Но вполне уверенно можно заключить, что подобная связь между родителем и ребенком очень глубока и сильна.
В любом случае, людям бывает наиболее сложно разрешить карму родителя и ребенка. Из этого следует, что, если человек оказывается способен разрешить столь глубокие кармические завязки, он совершает огромный скачок по направлению к свободе и Просветлению. Поэтому нам очень важно прилагать к этому усилия.
Разрешить карму родителя и ребенка сложно оттого, что связь их очень близка и степень привязанности велика. Задействованы сильные эмоции. А люди легко жертвуют ради своих детей" тем, что и не подумают принести в жертву другим людям. Любящий родитель воистину радуется успехам своего ребенка и ощутимо страдает от его печалей. Но часто родителю не удается избежать вечной роли матери или отца. Ему очень сложно увидеть в своем отпрыске кого-либо, кроме ребенка, а ребенку - отделить себя от родителей в этой их роли. Эта неспособность увидеть друг в друге просто человеческое существо и делает их карму столь сложной для разрешения.
Если человек способен развязать узлы пристрастий, что связывают его в этой жизни с родителями и детьми, он совершает значительную работу. В последующих главах я подробно расскажу, как люди разрешают эту карму, но сначала давайте рассмотрим другие виды кармы.
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ
ВИДЫ КАРМЫ
КАРМА НАЦИИ, РАСЫ МЕСТНОСТИ
КАРМА НАЦИИ
Если мы смотрим на какую-то страну лишь физическим взглядом, мы можем увидеть только ее физические очертания. Когда мы смотрим на Японию, мы видим некую общность, составленную из четырех основных островов, на которых есть горы, реки и растительность и которые окружены океаном. Природе понадобилось много тысячелетий, чтобы создать это место. Она использовала земные катаклизмы, вулканы и целый набор географических явлений, дабы превратить эту землю в то, чем она является сейчас. Большая часть этой работы произошла еще до рождения человека.
Но когда я смотрю на Японию, используя вне физическое восприятие, я вижу несколько иную картину. Вместо гор и рек я вижу великий внутренний дух. Это есть духовная сущность страны, которая и позволяет самой земле проявляться на физическом плане. Древние японцы ощущали присутствие этой духовной сущности и освящали ее как божество нации.
Всякая нация на Земле имеет свой собственный дух, и этот дух обладает собственной кармой. Дух первичен по отношению к материи, и дух нации - это то, с чего начинается формообразование и развитие земли. Затем с его помощью материализуются все живые существа на этой земле, и в конце концов появляется человек. Карма духа нации распространяется на всех, живущих в этой стране, независимо от того, родились ли они в ней или приехали из других-мест.
В обычное мирное время мы можем свободно проживать свои личные кармические ситуации, живя на любой национальной почве. Но в периоды чрезвычайных состояний нации, таких, как война, большинство людей становятся столь же беспомощны перед государством, сколь муравьи перед несущимся паровозом. Это справедливо в любой ситуации, когда большая часть населения погибает в одно и то же время: война, голод, эпидемия, и отнести это можно к . тому, что дух нации несопоставимо больше, чем дух отдельных человеческих существ. Поэтому большинство людей обычно вовлечены в сильные проявления кармы нации, которые происходят вокруг них. И все же всегда находятся несколько человек, которым удается остаться в стороне и выжить в национальном кризисе, каким бы огромным он ни был. У таких людей, вероятнее всего, есть намного больший запас положительной кармы, нежели у их сограждан, или Бог избирает их для иных целей.
Я вспоминаю об ужасающем поражении, которое потерпела Япония во второй мировой войне, будучи до этого непобедимой державой на протяжении всей своей истории. Я думаю, что наше национальное божество пожинало плоды тех семян, что сеяло в прошлом. И наблюдая те посевы, что взрастила Япония сейчас, в ее процветающем состоянии, я чувствую уверенность в наших будущих кармических плодах.
Где бы вы ни родились, важно осознавать ту карму, которая связывает вас с вашей страной, и относиться к ней уважительно. Японцы, возможно, слишком склонны к упрямому законопослушанию и патриотизму, но это и есть их карма и они должны прожить ее.
Я думаю, что очень важно сначала трудиться для процветания своей родной страны и ее народа, а уж затем для мира и процветания других народов. Чело-зек, который старается на благо мира во всем мире, но не имеет своих корней, подобен цветку в вазе — он вскоре увянет. Если вы не заботитесь о своей стране, но производите впечатление человека, озабоченного судьбами мира, то из ваших усилий вряд ли что-то получится. Мне кажется, что очень важно целиком и полностью воспринимать энергии своей земли и ее народа, дабы смочь преодолеть национальные различия, начать значимые взаимоотношения с другими народами этого мира и действительно стать личностью международного сознания. Трава не может расти без корней.
КАРМА РАСЫ
Карма расы - еще один могущественный вид кармы. С ее помощью на Земле появляются расы. Существует множество уровней, на которых связаны и проявляются кармы нации и расы. В Соединенных Штатах у меня произошел интересный случай, который поможет проиллюстрировать эти связи.
Несколько лет назад я принял приглашение одного моего ученика из Америки - посетить город Мендасино на северном побережье Калифорнии. Там он открыл центр йоги и обучал примерно 200 человек.
Близлежащий район там - местность Редвуд покрыт древним густым кедровым лесом, некоторые деревья насчитывают 3000 лет. Люди, которых я встретил, большей частью лесорубы, живущие простой общинной жизнью. Все они были белыми, в основном русского или английского происхождения. Природа была чудесна и покойна, но я ощущал напряжение и внутренний конфликт в этих людях и понял я его не сразу.
В первую ночь я спал в небольшой хижине посреди леса. Во сне меня окружили духи коренных американских индейцев, населявших когда-то эту местность. Все они были убиты поселенцами и вместе испытывали звериную ярость по отношению к белым людям, особенно к русским. В продолжающемся видении я узнал, что многие из этих людей родились кавказцами. Стало очевидно, что те люди, которых я встретил, в большинстве своем были этими духами, и в этом состоял источник их внутреннего конфликта.
Эти люди были белыми снаружи, но внутри оставались индейцами - неудивительно, что они испытывали проблемы смешения культур. Их мышление и стиль жизни более походили на их индейское прошлое, нежели на современный американский стиль жизни. Они сообща несли вину за убийство своих прошлых тел.
На следующий день во время лекции я беседовал с участницей движения за освобождение женщин, которая рассказала мне о своем откровении - в прошлой жизни ей довелось быть американской индианкой. Тогда я попросил своего ученика проверить летописи населения этой местности. В самом деле он подтвердил, что большинство белых людей, населявших Мен-дасино, были русскими, которые истребили коренное индейское население.
В конкретном случае обширной, противоречивой страны, какой являются Соединенные Штаты, дух нации не объединен ни с одним расовым духом. Дух нации может проявляться в различных расовых формах, и эти духи рас подчиняются карме нации. В течение многих столетий дух нации той страны, которую мы сейчас называем Соединенными Штатами, давал на земле жизнь индейцам и охранял их существование. Затем, за последние несколько веков, дух нации позволил переселиться на американскую землю европейским и другим расам. По велению кармы нации ее дух обеспечил их процветание. Советский Союз - пример еще одной страны, 'где карма нации более могущественна, чем карма любой расы.
И наоборот, есть такие изолированные страны, как Япония и Германия, где дух нации , и дух расы практически идентичны. Эта общность укрепляет дух расы, что в результате проявляется в национальной особенности - привязанности к чистоте' расы. В Германии это качество родилось за годы распрей, которые она вела со многими прилежащими соседними странами. В Японии эта черта твердо укоренилась из-за нашего местоположения, мы живем в стране на островах. Японская раса похожа на единственного ребенка, которого воспитывали с чрезмерной бережливостью.
Поскольку дух нации и расы столь силен, очень немногие японцы реинкарнируются в других странах. Кармическая взаимосвязь многих поколений японцев, рождающихся здесь снова и снова, лежит в основе нашей гомогенности. Правда, на духовных консультациях я встречал несколько японцев, которые в прошлых жизнях были либо китайцами, либо корейцами. Это произошло оттого, что Япония поддерживала дипломатические отношения с этими странами, и они населены той же расой людей. Помимо этого, я, разумеется, встречал кармически свободных людей, чьи инкарнации проходили все национальные и расовые барьеры.
Итак, если японская семья уезжает в Соединенные Штаты, дает там жизнь ребенку и воспитывает его там же, то будет ли этот ребенок японцем или американцем? Мы может заключить, сообразно закону или как-либо еще, что этот ребенок останется японцем, но я лично сомневаюсь в этом. Дух этого ребенка, живущего на американской земле, будет прямо подчинен промыслу духа американской нации.
Что касается меня, то я впервые был рожден в Японии около 3500 лет назад и с тех пор пережил Целый ряд инкарнаций здесь и в других местах. До своего первого воплощения в Японии я жил в Китае, откуда мой интерес к медицине продолжился в нынешних исследованиях в области акупунктуры и системы меридианов. Некоторые мои воплощения прошли в Индии, Греции и Европе. Но я думаю, что я уже достаточно много раз жил в Японии, и полагаю, что это моя прощальная встреча с этой страной. Я предполагаю родиться в следующий раз в более крупной, более сложной стране.
Тем не менее большинство японцев будут вновь рождаться в этой стране. Слияние кармы нации и расы становится препятствием для рождения человека в другой стране или в другой расе. Конечно, мы не единственная раса, имеющая подобную особенность; все страны и расы в большей или меньшей степени обладают ею.
Однако очевидно, что дух японской нации осуществляет более жесткий контроль над каждой отдельной душой, чем национальный дух большинства других стран. Индивидуальное эго личности здесь слабо, люди испытывают затруднения, в одиночку проявляя свои способности. Мы обладаем тем, что социологи всегда называли «групповым сознанием». На Западе основной является личность, в то время как в Японии человек взаимодействует с внешним миром в качестве члена группы, которой он принадлежит. Если вы встречаете японского бизнесмена, он представляется вам, объявляя название своей фирмы прежде своего собственного имени. Его преданность своей группе напоминает пр<