Дух Святой — руководитель миссионерского отдела

Вся миссионерская деятельность нашей церкви осу­ществляется под руководством Духа Святого. А я просто сле­дую Его зову, провозглашая то, что Он говорит, и повинуясь тому, что Он вкладывает в мое сердце. В первые годы суще­ствования нашей церкви Бог поделился со мной мечтами о том, чтобы нести Евангелие в другие страны и народы через международное миссионерское служение. Я принял эту меч­ту в свой дух и начал смело провозглашать ее осуществление. Именно ради этой цели я начал изучать английский язык, который понимает большинство жителей нашей планеты. И хотя у меня не было времени учиться в институте, я посто­янно зубрил незнакомые слова и практиковал разговорный английский. Мне пришлось усердно потрудиться, чтобы до­стичь результата.

В сентябре 1964 года Господь продемонстрировал Свое намерение вовлечь меня в миссионерское служение, чтобы я провозглашал Его истину в других странах. С того времени при Божьем содействии я стал Его «микрофоном» для про­поведи Евангелия, несущим спасение погибающему миру.

Поначалу мне нравились путешествия и встречи с новыми людьми. Но больше всего мне не давало покоя желание рас­пространять Евангелие по всему миру. Плотный график поез­док приводил к нарушению функций организма, мне прихо­дилось постоянно адаптироваться к местной еде, а перемена часовых поясов провоцировала проблемы со сном. Но Бог всегда был со мной, и это придавало мне сил. Я не позволял трудностям остановить меня. Видеть, как люди принимают Христа после моей проповеди, было для меня выше всяких наград. Прошло уже сорок лет с момента, как я начал про­поведовать Евангелие по всему миру. Кто-то сказал, что, по самым скромным подсчетам, я объехал всю землю сто четыр­надцать раз. Бог щедро одарил меня Своей благодатью!

Спустя десять лет, в период строительства здания «Церкви полного Евангелия Йоидо», Дух Святой проговорил ко мне, чтобы я обучил 500 миссионеров, которые будут го­товы распространять Евангелие по всей земле. Когда строи­тельство церкви завершилось, я начал с верой провозглашать все то, что Бог показал мне относительно всемирной евангелизационной миссии через сны. За короткий промежуток времени мы смогли построить первый в Корее всемирный миссионерский центр и начали отправлять миссионеров во все уголки мира, где нужна была проповедь Евангелия. Се­годня, спустя сорок лет, 780 миссионеров из нашей церкви служат благовествованием в разных странах. Бог однозначно благословил это служение. Все это стало возможным благо­даря работе Духа Святого.

«Международное служение роста церквей»

С 1964 года, когда меня пригласили в Генеральный со­вет «Ассамблеи Бога» в Спрингфилде, штат Миссури, я началучить о принципах церковного роста пасторов, лидеров слу­жений и прихожан церквей по всему миру. Я делал акцент на организации домашних групп как необходимом условии до­стижения полноценного роста церкви. Бог, Который создал самую большую церковь в мире на острове Йоидо в Южной Корее, использует меня, чтобы я рассказал о Его работе всему миру.

Вопреки моей болезненной слабости, начиная с 1964 года я активно путешествую. В период с 1964 по 1973 год я ездил в Японию, Филиппины и Тайвань минимум три раза в год, чтобы проповедовать и учить Божий народ прин­ципам церковного роста. Куда бы я ни поехал, Дух Святой могущественно действовал через меня, и многие церкви по всему миру начинали уделять внимание служению домаш­них групп. Принципы церковного роста, которые использо­вались в «Центральной церкви полного Евангелия», бросали дерзкий вызов церквам по всему миру.

После того, как в 1973 году наша церковь переехала из района Содэмун на остров Йоидо, мы начали приобретать всемирную известность и признание. В 1973 году в Сеул при­ехал с масштабным евангелизационным крусейдом Билли Грэм. В этом же году наша церковь участвовала в проведении Всемирной конференции пятидесятнических церквей. На следующий год христианская организация CampusCrusadeforChrist провела у нас большую конференцию, которая ста­ла началом пробуждения в Южной Корее. Как видите, Бог разработал огромный план, согласно которого наша церковь должна была переехать на остров Йоидо.

В то время, когда в Сеуле проводились все эти между­народные христианские мероприятия, наша церковь пред­ложила восполнить некоторые нужды и оказать поддержку каждому из этих событий. Мы предоставили церковное зда­ние для проведения этих мероприятий и продемонстрировали хорошую рабочую модель того, как происходит пробужде­ние в церквях Южной Кореи. Тот факт, что мы располагаемся возле знаменитой гостиницы «Йоидо Плаза», стал для нас огромным преимуществом. После этого меня засыпали пред­ложениями из США, Европы, Австралии и юго-восточных азиатских стран, приглашая проповедовать о росте церкви.

В 1973 году я около полугода провел за границей. Боль­шинство приглашений приходили из европейских стран, по­этому я имел честь послужить в церквях Восточной Германии, Франции, Швейцарии, Норвегии, Дании, Швеции, Англии, Италии и Португалии. Несмотря на чрезмерную занятость, я все-таки находил время писать и издавать книги, которые стали бестселлерами в Восточной Германии, Швеции и Фин­ляндии. Так, благодаря собраниям пробуждения, конферен­циям и изданию книг, мне удалось внести весомый вклад в духовное становление Европы. Божий ключ к росту церквей, словно на крыльях, полетел по всему миру.

Один миллион долларов

Однажды, в 1976 году, я летел рейсом авиакомпании Lufthansa в Южную Корею, возвращаясь домой после служе­ний пробуждения и семинаров в Германии. Сидя на борту самолета, я молился и благодарил Бога за то, что собрания прошли успешно. Вдруг я почувствовал сильное присутствие Бога. Дух Святой мягко проговорил:

— Я хочу, чтобы ты построил международный учеб­ный центр, достаточно большой, чтобы принимать пасторов из церквей по всему миру. Ты объездил всю землю с важным посланием, в котором нуждается все Мое Тело. Но Я хочу, чтобы число пасторов и верных служителей, которые смогут услышать это послание, многократно возросло. Лучший способ принять Мое послание для многих из них — это приехать в Сеул и своими глазами увидеть, как делается пробуждение. Итак, ты должен построить учебный центр и обеспечить до­статочно места для церковных лидеров и служителей, чтобы они могли приехать и научиться от тебя. Это лучший способ зажечь их страсть по распространению Евангелия и приме­нению принципов церковного роста, о которых ты учишь.

Я был изумлен и не знал, как реагировать на услышан­ное. Подумав, я ответил:

— Господь, как же я это сделаю? Я гражданин страны третьего мира. По мнению наших западных братьев во Хри­сте, на сегодняшний день Корея представляет собой непаха­ное миссионерское поле. Может быть, лучше построить та­кой учебный центр в Америке или Европе?

Но эта мысль не покидала меня. Как и все Божьи меч­ты, она прочно врезалась в мое сердце, и побуждение начать новый проект все усиливалось.

Вернувшись домой, я начал молиться о Божьем води­тельстве и искать Его путей. В конце концов я решил, подоб­но Гедеону, «расстелить шерсть» перед Богом и помолился так: «Господи, если это действительно был Твой план, я про­шу Тебя еще раз показать мне это. Я соберу в церкви разовое целевое пожертвование, и если собранных средств будет до­статочно для того, чтобы реализовывать этот проект, я при­му это как знак, что идея строительства учебного центра дей­ствительно исходит от Тебя».

Я собрал совет старейшин и обсудил с ними Божий план. Старейшины отреагировали на мою новость весьма неоднозначно. В конце концов они согласились объявить о строительстве учебного центра на служении в следующее воскресенье и призвать прихожан пожертвовать один мил­лион долларов. Был ли это спонтанный сбор средств или це­левое пожертвование, трудно сказать. Честно говоря, я боял­ся, что прихожане вообще ничего не пожертвуют. Я молился: «Отец Небесный, если это Твоя воля, дай нам один миллион долларов. Если не дашь, тогда я сочту это за Твое «нет».

Наконец наступило воскресенье. После служения, на котором я подробно изложил план строительства миссио­нерского центра и объявил сбор средств, верующие начали давать пожертвования. Я старался не думать о плохом, пока глава счетной комиссии не сообщит совету старейшин об­щую сумму пожертвований. Удивительно, но мы собрали ровно миллион долларов.

Наши рекомендации