Секрет радости аллаха покоянию своего раба

Знай, что Всевышний Аллах выделил род человеческий среди остальных творений тем, что почтил его и превознёс, и создал его для Себя, и создал всё остальное для него. И Он даровал ему познание Себя, Свою любовь, близость и почёт в той мере, в какой не даровал этого никому другому.

Он подчинил ему то, что в небесах и на земле и между ними. Даже Своих ангелов, которые являются Его приближёнными, Он поставил на службу человеку, поручив им охранять его во сне и во время бодрствования, во время его передвижений и пребывания в покое.

Он ниспослал человеку Свои Писания, направил к нему Своих посланников из его же рода, и обращался к нему, и говорил с ним. Он взял Себе из числа людей приближённого (халиля) и собеседника, а также приближённых и глубоко знающих религию Его. Он сделал людей вместилищем Своих тайн и объектом мудрости Своей и любви, и для них Он сотворид Рай и Ад.

Сотворение и веления, награда и наказание — всё это привязано к роду человеческому, ибо люди — лучшие из творений, и им адресованы веления и запреты, и для них приготовлены награда и наказание.

Человек отличается от всех остальных творений. Аллах сотворил праотца человечества Своей Рукой, и вдохнул в Него от Своего духа, и повелел ангелам пасть ниц перед Ним, и научил его названиям всех вещей, и показал его превосходство над ангелами и остальными творениями, и прогнал Иблиса от милости Своей и отдалил его от врат Своих за то, что он не пал ниц перед ним вместе с остальными и сделал его врагом человеку.

Верующий из рода человеческого —лучший из творений. Аллах превознёс его над всеми остальными созданиями, ибо поистине, Он сотворил его для того, чтобы довести до конца свою милость к нему, и чтобы благодеяние Его приходило к нему раз за разом, и дабы даровать ему особый почёт и превознести его так, что он и мечтать не мог о подобном, и ему не могло прийти это в голову и он не подозревал об этом, дабы он просил у Него те способности и дары, тайные и явные, приходящие раньше или позже, которые не обрести, не снискав Его любви, а снискать Его любовь можно только посредством покорности Ему и предпочтения Его всему остальному.

Всевышний Аллах сделал человека объектом Своей любви и приготовил для него лучшее из того, что готовит богатый любящий, обладающий огромными возможностями и очень щедрый, для того, кого любит, дабы даровать ему всё это, как только он прибудет к Нему. Он заключил с ним договор, в котором изложил Свои веления и запреты, и сообщил ему в этом договоре о том, что приближает его к Нему и добавляет ему Его любви и почёта у Него, что отдаляет его от Него и навлекает на него Его недовольство и гнев.

И у объекта любви есть враг, который является самым ненавистным из творений для Него. Он объявил открыто о своём враждебном отношении к Нему и велел Его рабам посвятить их религию, покорность и поклонение ему вместо их Истинного Покровителя, Единственного заслуживающего поклонения.

Он разделил Его рабов и отобрал из них партию, которая последовала за ним и сделала его своим покровителем вместо Господа. Они стали Его врагами вместе с этим врагом, призывающими к недовольству Его, ставящими под сомнение Его Господство, Божественность и Единственность, поносящими Его и обвиняющими Его во лжи, обольщающими Его приближённых и вредящими им всеми возможными способами. Они стараются уничтожить их и обрести силу, и стереть всё, что любит Аллах и что угодно Ему, и заменить это всем тем, что вызывает Его недовольство и ненавистно Ему. Аллах Всевышний сообщил человеку об этом враге и его приспешниках, и их методах, деяниях и конечной участи и предостерёг его от сближения с ним и присоединения к его партии.

В этом договоре Он также сообщил, что Он Наищедрейший, Самый великодушный и Милостивейший, и что милость Его опережает гнев Его, а выдержка Его наказание Его, а прощение Его взыскание Его, и что Он одарил Свои творения милостями и предписал Себе милосердие, и что Он любит бдагодеяние, щедрость, даяние и благочестие, и что вся милость в руках Его, и всякое благо от Него, и вся щедрость от Него.

И самое любимое для Него -проявлять щедрость по отношению к Своим рабам и окружать их милостью Своей, погружать их в Своё бдагодеяние и щедрость, доводить до конца Свою милость к ним, и умножать блага Свои, даруемые им. И Он предоставил им возможность познать Его через Его описания и имена, и помогает им полюбить Его посредством Своих милостей.

Он Щедрый Сам по Себе. И щедрость всякого щедрого создана Им - Он создаёт её, но при этом она ничтожнее пылинки по сравнению с Его щедростью. Нет щедрого кроме Него, ибо всякая щедрость -от щедрости Его. И Его любовь к щедрости, даянию, благодеянию, доброте и одариванию милостями и благами больше, чем способны представить себе творения.

И Он радуется Своему даянию, щедрости и одариванию творений благами больше, чем радуется берущий тому, что ему дают и что он берёт, когда он крайне нуждается в этом и ценность даруемого крайне велика. А если потребность велика и даяние при этом очень ценно и полезно, то какой может быть радость получателя? А радость дарующего ещё больше радости того, кто получает Его даяние.

Наши рекомендации