Как говорится, «зову я тебя, но ты прийти не желаешь, отправляю к тебе своего я посланца, и сам к тебе прихожу я, и во сне я с тобою встречаюсь».
Как могут сердца не любить Его, когда благие дела исходят только от Него и скверные дела не стирает никто, кроме Него, и никто не отвечает на мольбы, не прощает проступки и грехи, не покрывает зазорное, не избавляет от беды, не помогает взывающему о помощи и не дарует необходимое – никто кроме Него. И Он более всех достоин поминания, благодарности, поклонения и хвалы, и Он помощник, лучше которого и желать нельзя. Он – самый сострадательный властелин, и самый щедрый из тех, к кому обращаются с просьбами, из тех, кто дарует и наделяет. Он милостивее всех, от кого ожидают милосердия, и благороднее всех, к кому устремляются.
Он самый могущественный из тех, к кому обращаются за защитой, и лучший из тех, на кого уповают. И Он милосерднее к рабу Своему, чем мать к своему ребенку, и Он радуется покаянию Своего раба сильнее, чем тот, кто потерял свою верблюдицу, на которой была вся его еда и питье, посреди пустыни, а потом, уже решив, что смерть неминуема, вдруг нашел ее. Он – Владыка, у Которого нет сотоварищей. Он – Единственный, и нет никого подобного Ему. Все погибнет, кроме Его Лика. И никто не будет покорен Ему, кроме как с Его дозволения, и никто не ослушивается Его без Его ведома.
Когда Ему подчиняются, Он благодарит, хотя покорились Ему только благодаря Его же содействию и по милости Его. И Его ослушиваются, а Он прощает. Он прощает притом, что право Его не соблюдается. И Он – ближайший свидетель и прекраснейший защитник, всегда исполняющий свои обещания. И Он – самый справедливый и беспристрастный, контролирующий души, держащий за хохол (Свои творения). Он записывает все, причиной чего становится человек и что исходит т него, и Он записал жизненные сроки. Он знает то, что в сердцах. И никакая тайна для Него – не тайна, а сокровенное для Него – не сокровенное. Все нуждаются в Нем, и не выдержать лицам света Лика Его, и разум не способен постичь сущность Его.
И изначальная естественная природа человека и все остальные доказательства подтверждают, что нет никого такого же, как Он, и подобного Ему. От света Лика Его рассеивается тьма и озаряются небеса и земля, и от Него зависит благополучие всех творения. И Он не спит, и не приличествует Ему спать. Он поднимает и опускает весы. И к Нему восходят ночные дела прежде дневных, и дневные дела – прежде ночных. Завеса Его – свет, и если бы Он поднял ее, то сияние Его Лика сожгло бы все Его творения, насколько простирается взор Его.
Ничто не заменит собою любовь к Нему, даже если
Ты миром этим со всем, что в нем есть, завладеешь…
См. «Ад-да’ уа дауа’»
КАК МОЖНО НЕ ЛЮБИТЬ ЕГО?
Людские сердца изначально приучены любить того, кто делает им добро, и ненавидеть того, кто делает им зло. А никто не делает больше добра, чем Всевышний Аллах. Добро от Всевышнего приходит к рабу Его каждое мгновение, с каждым его вздохом, и он постоянно купается в Его благодеянии, и он не в состоянии различить и уловить каждую из самых крупных составляющих этого благодеяния, не говоря уже о его мельчайших частичках.
Достаточно сказать, что к составляющим этого благодеяния относится такое благо, как дыхание – очень часто человек его просто не замечает. А ведь в течение дня и ночи к нему приходит двадцать четыре тысячи милостей, ибо каждый вдох и выдох – милость от Аллаха, а в течении дня и ночи человек вдыхает и выдыхает двадцать четыре тысячи раз. Если самая незначительная милость приходит к человеку двадцать четыре тысячи раз, то что говорить о милостях более значимых?..
«Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их» (14:34).
А сколько вреда и всего неприятного отводит Он от него – этих опасений, наверное, не меньше, чем милостей, хотя раб Аллаха большинство из них вообще не замечает и не ощущает, а Всевышний оберегает его от них ночью и днем …
Всевышний Аллах оказывает людям милость, защищая и оберегая их от того, что может повредить им, ночью и днем, и нет у них иного защитника кроме Него. И это притом, что Он совершенно не нуждается в них, тогда как они, безусловно, нуждаются в Нем и не могут без Него. Всевышний Аллах не нуждается в творениях, с какой стороны ни посмотри, а Его творения нуждаются в Нем, с какой стороны не посмотри, а Его творения нуждаются в Нем, с какой стороны ни посмотри. В одном из хадисов-кудси говорится: «Я – Щедрый, и кто способен превзойти Меня щедростью и великодушием? Я неустанно оберегаю рабов Моих, когда они спят на постелях своих, тогда как они открыто совершают тяжкие грехи».