Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.

И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.

11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и раз­лучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.

12 Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.

13 И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана;

И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.

Чудеса часто бывают и в области исцеления, но они не являются результатом чудотворения; это чудеса исцеления. Всё, что Бог делает, в некотором смысле чудесно, но не чудеса, как в случае превращения воды в вино просто по сказанному слову, - это чудотворение.

Когда вода превращается в вино в результате при­родного процесса, - это естественное чудо. Но когда вода превращается в вино от сказанного слова, как это опи­сано в Иоанна 2:1-11, - это результат духовного дара чудотворения.

Следовательно, чудо - это сверхъестественное вмеша­тельство в привычный ход событий, временное прекра­щение привычного порядка, прерывание природного хода событий, который нам знаком благодаря действию силы Божьей.

Чудотворения в Ветхом Завете

Чудотворение было более примечательным в Вет­хом Завете, чем в Новом. Хотя в Ветхом Завете люди исцелялись и действовали дары исцелений, чудеса ис­целений преобладают в Новом Завете.

Чудотворение было использовано для чудесного избавления народа Божьего из Египетского рабства. Мы видим действие этого дара, когда Бог убеждал фа­раона отпустить Израиль. Там произошёл целый ряд чудес.

Когда Аарон бросил свой жезл и тот превратился в змея (Исх. 7:10), это было чудотворение. Когда пыль превратилась в мошек (Исх. 8:16) и последовали осталь­ные язвы, это было действие дара чудотворения.

Выйдя из Египта, израильтяне встали перед Чермным морем, фараон и его войско были позади, готовы снова превратить их в рабов. С одной стороны были горы, с другой - пустыня, впереди - море, а враг позади. Их ситуация казалась безнадёжной. Но Моисей обра­тил взор к Господу, и Господь сказал ему простереть свой жезл. Моисей подчинился, и море разделилось. Это было чудотворение — божественное вмешательство в привычный ход событий.

Фактически в этом примере были задействованы два дара Святого Духа. Чудотворение разделило воды, но для того чтобы оно осталось разделённым, нужен был дар веры! Это было длительное чудо. Люди перешли на другой берег, как посуху. Когда их враги попытались сделать то же самое, воды сомкнулись, и египтяне уто­нули.

Ещё одним примером чудотворения было обеспече­ние нуждающихся.

Я ЦАРСТВ 17:12-16

12 Давид же был сын Ефрафянина из Вифлеема Иудина, по имени Иессея, у которого было восемь сыно­вей. Этот человек во дни Саула достиг старости и был старший между мужами.

13 Три старших сына Иессеевы пошли с Саулом на войну; имена трех сыновей его, пошедших на войну: старший - Елиав, второй за ним - Аминадав, и третий - Самма;

Давид же был меньший. Трое старших пошли с Саулом,

А Давид возвратился от Саула, чтобы пасти овец отца своего в Вифлееме.

И выступал Филистимлянин тот утром и вечером и выставлял себя сорок дней.

Также было чудотворение в служении Илии, когда у вдовы не истощалось масло, пока не заполнились все сосуды в её доме. Тогда она одолжила кувшины у своих соседей и тоже заполнила их маслом (см. 4-я Царств 4:1-7).

Чудотворения в Новом Завете

Мы видим проявление чудотворения, когда Иисус взял еду мальчика и накормил ею пять тысяч человек, после чего собрали двенадцать корзин остатков (Иоан. 6:6-14).

Чудотворение также использовалось для подтверждения проповеданного Слова. Когда Павел проповедовал на Кипре, ему противостал Елима-волхв. Павел через действие силы Божьей в даре чудотворе­ния поразил его слепотой, и это стало знамением для других (Деян. 13:4-12).

Этот дар использовался и для освобождения людей от неизбежной опасности. Дар веры пронесёт человека через все опасности без всякого для него вреда, но чу­дотворение - это другое: изменение обстоятельств, ко­торые вызывают опасность.

Например, когда Павел потерпел кораблекрушение, буря не перестала, пока не утихла сама по себе (Деяния 27). Павел не встал и не сказал: «Буря, утихни!» Но по той причине, что Бог заговорил с ним, у него была сверхъестественная вера, чтобы верить за божественную защиту. Это было действие дара веры, и все остались живы-здоровы, хотя корабль и затонул.

Однако, когда Иисус встал на лодке во время бури на море Галилейском и сказал: «Умолкни, перестань!» (Марк 4:39), это было чудо. Это изменило сами обстоя­тельства, которые были причиной опасности.

Дар веры и чудотворения отличаются тем, что дар веры ПРИНИМАЕТ чудо, а чудотворение — ТВО­РИТ чудо.

Чудотворения демонстрируют Божью силу и вели­чие. В «Аналитической симфонии к Библии» Янга гре­ческое слово, переведенное как «чудеса», дословно озна­чает «силы». Другими словами, чудотворение - это дей­ствие сил. Согласно греческой симфонии «сила» — это «взрывы всемогущества». Это потрясающие, захватыва­ющие дух чудеса и удивления. Другими словами, по-гречески можно было прочитать: «творение потрясающих, захватывающих дух чудес или удивлений или дей­ствие взрывов всемогущества».

В своей книге «Вопросы и ответы, о духовных да­рах» Говард Картер сказал: «...чудотворение - это очень важное проявление Духа. Это поток могучей силы Бо­жьей, протекающей через человека». Мы могли бы ска­зать, что человек принимает участие в той же силе Бо­жьей, которая проявилась, когда Бог творил мир, потому что, конечно, это было чудом, когда Он словом вызвал к существованию землю.

Когда Господь позволяет человеку посредством силы Духа сказать слово, и воды расступаются, - Тот же са­мый Бог, который сотворил те воды, допускает, чтобы немного этого всемогущества, по желанию Духа, прояви­лось в этом человеке.

Чудотворение - это могучий дар, который прослав­ляет «Бога всей силы», как сказал Говард Картер, сти­мулируя веру Его народа, удивляя и приводя в замеша­тельство неверие мира.

Текст наизусть: Иному чудотворения... тем же Ду­хом...» (1-е Кор. 12:8, 10).

Урок 10

Дары исцелений

Тексты из Библии: Деяния 10:38; 1-е Коринфянам 12:28-30

Центральная истина: Целью даров исцелений является освобождение больных и разрушение дел дьявола в теле человека.

Бог даёт дары исцелений для сверхъестественного исцеления болезней без применения природных средств из какого-либо источника. Все эти девять даров Духа — сверхъестественны.

По причине ограниченности нашего знания нам трудно определить некоторые другие дары, но с опреде­лением даров исцелений проблем быть не должно. По­чти все понимают, что такое исцеление. Конечно, Иисус уделял очень большое значение исцелению в Своём соб­ственном служении. Он также дал Своим ученикам власть исцелять больных (Матф. 10:8).

Мы хотим подчеркнуть сверхъестественный харак­тер всех даров Духа, включая дары исцелений. Эти дары никак не связаны ни с медициной, ни с человеческим знанием.

Лука, возлюбленный врач, сопровождал Павла во многих его миссионерских путешествиях. Лука написал книгу Деяний Апостолов, равно как и Евангелие, которое названо его именем. Он был с Павлом, когда тот попал в кораблекрушение на острове Мелит (Деяния 28). Тем не менее ничего не сказано о том, что Лука служил людям своим медицинским знанием. Фактичес­ки Лука описывает, что отец начальника острова был болен, и Павел возложил на него руки, и тот исцелился — благодаря сверхъестественной силе. Затем люди на­чали приносить Павлу больных отовсюду с острова, и он служил им, а они исцелялись. Конечно, мы верим в ме­дицину и благодарим Бога за то, что она может сделать. Мы, конечно, не против врачей. Но некоторые люди пу­тают медицину с дарами исцелений. Я слышал, как люди говорили, что дары исцелений - это врачи и медицинс­кое знание, которое Бог им дал.

Если медицина - это Божий метод исцеления, то тогда врачи должны лечить бесплатно, их услуги долж­ны быть бесплатными. Однако это не так, как знает вся­кий, кто сталкивался с ними. Также если бы медицина была Божьим методом исцеления, то тогда она бы не делала ошибок, врачи бы не делали ошибок.

Мы благодарны Богу за медицину и то, что дают нам хорошие врачи и больницы. Мы ни в коем случае не должны отзываться пренебрежительно ни о них, ни о тех больших достижениях современной медицинской технологии. Мы также благодарны Богу за множество хороших врачей-христиан, которые принимают близко к сердцу интересы своих пациентов и искусно служат им. Но сверхъестественное исцеление наступает не в результате постановки диагноза или прописанного ле­карства; оно наступает в результате возложения рук, помазания елеем, а иногда просто через сказанное Сло­во. Я верю в естественное исцеление и благодарю за него Бога. Но я также верю и в сверхъестественное ис­целение.

Служение исцеления Иисуса

ДЕЯНИЯ 10:38

Наши рекомендации