Эти две версии не противоречат друг другу.

См. «И’лям аль-муваккы’ин»

ЛУЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА «ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ-ЛЛАХ» И ТУМАН ГРЕХОВ

Знай, что лучи свидетельства «Ля иляха илля-Ллах» (Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха) рассеивают туман грехов и тучи их соответственно силе этих лучей. У них есть свет, однако у кого-то он сильнее, а у кого-то слабее, и не исчислит его никто, кроме Всевышнего Аллаха.

Есть среди людей такие, в чьих сердцах этот свет подобен свету солнца.

Есть такие, у кого этот свет подобен свету яркой звезды.

Есть и такие, у кого этот свет подобен свету огромного факела.

У кого-то он подобен свету яркого светильника, у кого-то – свету слабого светильника.

И в Судный день проявится свет (в соответствии с верой людей) – он будет с правой стороны, и сила его будет зависеть от того, сколько в их сердцах света этого слова, выражающегося в знании, деяниях, познании и положении.

Чем больше свет этого слова, тем больше ложных сомнений и страстей сжигает он. Свет этот может достичь такой силы, что будет сжигать всякое сомнение, страсть и грех. Таково положение искреннего в своем исповедании единобожия, который не придает Аллаху никаких сотоварищей.

Какой бы грех, страсть или сомнение ни приблизилось к этому свету, он непременно сжигает его. Небеса веры его охраняются звездами, которые сжигают всякого, кто пытается красть у него благие дела, и вору удается украсть у него что-нибудь в моменты отвлеченности и беспечности, которые неизбежно бывают у человека. Очнувшись и узнав о краже, он отбирает у вора украденное или приобретает в несколько раз больше своим упорным трудом. Так всегда складывается его взаимодействие с ворами из числа джиннов и людей. И он не подобнее тому, кто раскрывает перед ними свои закрома, а сам отворачивается.

Исповедание единобожия – это не просто признание рабом Аллаха того, что нет творца, кроме Аллаха, и что Аллах – Господь и Властитель всего. Это признавали и идолопоклонники, но они не перестали из-за этого быть язычниками.

Исповедание единобожия включает любовь к Аллаху, покорность Ему, смирение перед Ним, совершенство подчиненности Ему, посвящение поклонения исключительно Ему и стремление к Его высочайшему Лику во всех словах и деяниях, удерживании и даянии, любви и ненависти, - все это отделяет человека от того, что подталкивает к ослушанию Аллаха и упорству в нем. Кто знает это, тот знает слова пророка да благословит Его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах сделал запретным для Огня того, кто скзаал: «Ля иляха илля-Ллах», стремясь к Лику Его» (аль-Бухари, № 425). А также его слова: «Не войдет в Ад сказавший: «Ля иляха илля-Ллах» (Муслим, 148).

Эти хадисы были неправильно поняты многими людьми. Некоторые считали их отмененными, а некоторые полагали, что это было сказано до того, как людям были даны веления и запреты и утвердились законы Шариата. Другие считали, что речь идет о том Огне, в который войдут многобожники и неверующие. Некоторые утверждали, что под попаданием в Огонь подразумевается вечное пребывание в нем. Существуют и другие не соответствующие истине толкования.

Пророк да благословит Его Аллах и приветствует не утверждал, что достаточно произнесения языком. Это противоречит элементарным догматам религии, известных всем и каждому. Лицемеры произносят свидетельство своими языками, но несмотря на это они займут свое место в Огне еще ниже, чем те, кто открыто отвергал это, в самом нижнем слое Адского пламени.

Требуются слова и сердца, и языка. А слова сердца включают знание свидетельства, веру в него, знание его сути, то есть того, что оно утверждает и что отрицает, понимание сути Божественности, которая не присуща никому, кроме Аллаха, и которую нельзя приписывать никому, кроме Него, причем сердце должно знать это, твердо верить в это и вести себя соответственно этому знанию, и это делает произносящего свидетельство запретным для Огня.

Награда, обещанная Всевышним за произнесение каких-то слов, предполагает полноценное и совершенное их произнесение.

Как сказал Пророк да благословит Его Аллах и приветствует: «Кто скажет сто раз в день «СУбхана-Ллахи уа бихамдихи», тому простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской» (ат-Тирмизи, 3472).

Такое воздаяние полагается не за простое произнесение этих слов.

Действительно, если человек произносит эти слова, не вникая в их смысл, не утруждая себя размышлениями над ними, так что слова сердца не согласуются со словами языка, не ценя их должным образом и не зная сути их, но при этом надеясь получить награду, ему простятся его грехи в мере, соответствующей тому, что в его сердце, ибо поистине, деяния превосходят друг друга не видом и числом, а тем, что в сердцах совершающих их.

Бывает, что внешне два деяния одинаковы, а на самом деле они далеки друг от друга, как небо и земля. Бывает, что люди стоят в одном ряду, совершая молитву, но при этом их молитвы далеки друг от друга, как небо и земля.

Поразмышляй над хадисом о кусочке свитка, который положат на весы и он перевесит девяносто девять свитков, каждый из которых простирается настолько, насколько хватает взгляда. Этот кусочек окажется тяжелым, а свитки – легкими, и этот человек не подвергнется наказанию.

Известно, что у каждого исповедующего единобожие есть такая табличка, но многие из них войдут в Огонь за свои грехи. Кусочек свитка того человека перевесил потому, что у него было то, чего не было у других.

Если желаешь глубже понять этот вопрос, подумай о человеке, сердце которого наполнено любовью к тебе, и человеке, который, напротив, отвернулся от тебя и относится к тебе пренебрежительно, занят кем-то другим и сердце его занято любовью к кому-то другому и он предпочитает тебе кого-то другого. Одинаково ли твое упоминание о них? И если у тебя два таких отпрыска или две такие супруги, то относишься ли ты к ним одинаково?..

Задумайся и над истинами веры, которые были в сердце человека, погубившего девяносто девять душ. Он пошел к этому поселению, и когда он умер в пути, имея в сердце такую веру, не удивительно, что он был приравнен к обитателям поселения праведных.

Похожий случай – то, что было в сердце блудницы, которая увидела собаку, поедавшую от сильной жажды землю. У нее нечем было зачерпнуть воды, некому было помочь ей и не было рядом людей, напоказ которым она могла бы совершить это благое дело. В сердце ее шевельнулось нечто, заставившее ее спуститься в колодец, зачерпнуть воды в башмак. И она не побоялась подвергнуть себя опасности, и ее не смутило то, что ей пришлось держать в зубах наполненный водой башмак, пока она вылезала из колодца. Она проявила скромность по отношению к этой твари, которую люди часто бьют, и она держала рукой этот башмак, чтобы собака могла попить. И при этом она не ждала ни награды, ни благодарности. И при этом единобожие сожгло собой блуд, которым она занималась прежде, и ей был прощен ее грех.

Таковы деяния и совершающие их пред Аллахом. Беспечный не замечает этого эликсира, капля которого, коснувшись меди деяний, превращает ее в золото…

Наши рекомендации