Всевышний Аллах сказал: «Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него» (Корова, 89).

А также Он сказал: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей» (Корова, 146).

[прим. В этом аяте подразумеваются христиане и иудеи, которые знали пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) лучше, чем своих собственных детей на основе его описания, которое они читали в ниспосланных им книгах.]

8. Они использовали как доказательство для определения лживости какого-либо дела тот факт, что только слабые следовали этому, как это выражено в высказывании Аллаха: «Они сказали: “Неужели мы поверим тебе, если за тобой последовали самые жалкие люди?”» (Поэты, 111).

[прим. Это был ответ, полученный Нухом (мир ему),от своего народа. Когда он призвал их поклоняться одному Аллаху. И выслушав их аргумент, он сказал им: «Не мне знать о том, что они совершают» (Поэты, 112).]

Всевышний также говорит (передавая их утверждения): «Неужели среди нас Аллах оказал милость только этим?» (Скот, 53).

Аллах опроверг это утверждение, сказав: «Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен?» (Скот, 53).

9. Они следовали и брали пример от их плохих и злонамеренных учёных и монахов. Аллах ниспослал своё слово: «О те, которые уверовали! Воистину, многие из первосвященников и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха» (Покаяние, 34).

А также Его высказывание: «О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути» (Трапеза, 77).

10. Они использовали следующий аргумент для определения лживости религии, что те, кто следовал этой религии, обладали ограниченным пониманием и слабой памятью, как об этом Аллах Всевышний сказал: «…они последовали за тобой, не поразмыслив» (Худ, 27).

[прим. Это был ответ, полученный Нухом (мир ему), от некоторых предводителей из его народа, когда он призвал их не поклоняться никому помимо Аллаха. Они утверждали, что единственно кто следовал за ним были бедные и слабые и что они делали, это

«…не поразмыслив…».]

Они использовали злые и ложные объяснения для установления доказательства, как это выражено в Его высказывании: «Вы — такие же люди, как и мы» (Ибрахим, 10).

[прим. Это было ответом народа Нуха (мир ему), адитов и самудян, когда их пророки призвали их поклоняться одному Аллаху].

Они отвергли прямой и правильный путь объяснений. Причиной существования этого и предыдущего аспектов является отсутствие с их стороны понимания сходств и различий (т.е. сходств и различий между пророками и нормальными людьми).

13. Они пошли на крайности в отношении своих ученых и праведных людей, как это выражено в Его словах: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду» (Женщины, 171).

Всё, что ранее было упомянуто, основано на принципе, который отрицает и утверждает. Поэтому они следовали (своим) желаниям иразмышлениям, отворачиваясь от того, что Аллах им ниспослал.

Они использовали утверждение, что они “не понимали” как повод, чтобы не следовать тому, что Аллах им ниспослал, как Всевышний сказал: «Они сказали: “Сердца наши покрыты завесой (или переполнены знаниями)”» (Корова, 88).

Всевышний Аллах также сказал: «Они сказали: «О Шуайб! Многое из того, что ты говоришь, нам непонятно» (Худ, 91).

Так Аллах объявил их лжецами и разъяснил, что их непонимание вызвано тем, что их сердца опечатаны из-за их неверия (т.е. невежество).

16. Они заменили магическими книгами то, что было ниспослано им от Аллаха, как Аллах упоминает об этом в своих речах: «Когда к ним пришел посланник от Аллаха (Мухаммад), подтвердивший правдивость того, что было у них, некоторые из тех, кому было даровано Писание, отбросили Писание Аллаха за спины, словно они не знают истины. Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана». (Корова, 101-102).

Они приписывали свою ложь и пророкам, как это выражено в словах Всевышнего: «Сулейман не был неверующим» (Корова, 102). И также в Его речах: «Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином» (Семейство Имрана, 67).

[прим. Здесь Аллах опровергает притязания иудеев и христиан. Каждый из них придумал свою религию и затем приписал её к определенным пророкам, например, когда иудеи приписали своё колдовство Сулейману (мир ему) и, когда христиане приписали свою ложную религию Ибрахиму (мир ему), поэтому Аллах разъяснил суть дела в этих аятах.]

Наши рекомендации