Почему для этого требуется так много времени?
Люди неоднократно спрашивают, почему же требуется так много времени для того, чтобы освободить человека от дьявольского плена. Почему же во многих случаях требуется больше, чем одно столкновение? Я не могу так просто ответить на эти вопросы.
Как понимать краткость в Святом Писании:
– Это тот факт, который мы не должны упускать из вида при исследовании и понимании библейской истины. Чрезвычайная краткость изложения библейских событий легко может привести нас к ложным заключениям. Например, повествование о ночной беседе Иисуса с Никодимом, которое записано в Евангелии от Иоанна, можно прочитать за одну минуту сорок пять секунд. Ни один здравомыслящий человек не будет доказывать, что их беседа длилась в рамках этого времени. Они, наверное, разговаривали час или больше.
– Тот же самый принцип, который мы видели в примере с Никодимом, применим и в отношении ко всем библейским повествованиям об избавлениях, совершенных Иисусом. В Евангелиях дается только общее очертание этих событий. Неправильно считать, что изгнание бесов Господом всегда приходило мгновенно.
– Обратите внимание на факт исцеления Иисусом одержимого нечистым духом из Гадары. Марк передает это событие следующими словами: «И спросил (Иисус) его: как твое имя? Он сказал в ответ: легион имя мне» (Марк., 5:9). На первый взгляд может показаться, будто Иисус обратился к бесу один раз, и легион бесов тут же вышел из одержимого. Но на греческом глагол «спросил» (энетора) стоит в несовершенном виде, что указывает на текущее действие, или на действие, которое постоянно повторялось. Более точный перевод этого Предложения был бы при таком содержании: «И он спрашивал его, как твое имя?» Это указывает скорее на ряд поведений, чем на мгновенное повиновение, на одно повиновение. В ряде других переводов Библии говорится: «Он продолжал спрашивать, как твое имя?»
Выводы из греческого текста:
К тому же, греческий текст в Марка 5:10 указывает на то, что бесы неоднократно упрашивали Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну (абуссос) Луки 8:31. Я считаю, что библейское повествование об избавлении Гадаринских мужчин указывает на продолжительную конфронтацию – продолжительность времени, которая никому не известна. Сама суть написанного не позволяет нам придерживаться той точки зрения, что избавление было мгновенным.
Другие факторы, которые необходимо учесть
Увеличение сатанинского умения и доступа: «Мне было показано, что детям Божьим надо предпринять максимально решительные усилия, чтобы дать отпор наступающей тьме. Сегодня, как никогда раньше, нужна заключительная работа Святого Духа. Надо избавиться от нерадивости, пробудиться от летаргии, иначе она приведет нас к гибели, если мы не будем ей сопротивляться. Сатана оказывает сильное, подавляющее воздействие на умы» (СЦ, т. 3, 328). Почему это так?
Две тысячи лет тому назад не было телевидения и еще 10 лет назад оно не было настолько заполнено сексом и насилием. Тогда еще не было развратных романов, а также порножурналов почти во всех киосках. Миру нравится получать удовольствие от греха. Елена Уайт написала об этом следующее: «Сила сатаны искушать и обманывать в десять раз больше, чем была во дни апостолов. Его сила увеличилась и будет увеличиваться до тех пор, пока не будет отнята у него. Его гнев и ненависть становятся все больше и больше по мере того, как его работа приближается к концу» (Духовные дары, т. 2, 277).
Ослабление воли
Очень важным фактором при избавлении является человеческая воля. Для человека, пребывающего под сатанинской властью, не всегда легко отдать свою волю Иисусу Христу. Мы можем быть уверенными, что сатана сделает все возможное со своей стороны, чтобы этого не случилось. Есть люди, которым нравятся их бесы, такие как похоть и фантазия.
Сегодня грех более соблазнителен. Он «упакован» в очень привлекательную обертку. Я помню, как одна молодая женщина искренно призналась: «Мне еще необходимо подумать об этом». Ей понадобилось три дня борьбы, чтобы стать на сторону Христа, затем она легко одержала победу в битве и была освобождена.
Битва более сурова. В Книге Пророка Даниила 10:12,13 нам говорится о битве, которая совершалась над умом царя Кира в течение двадцати одного дня. Пока Христос Сам не вступал в конфликт, сатанинские силы невозможно было преодолеть и получить победу. (ПП,572). Если этот конфликт происходил три недели, как в таком случае мы можем подвергать сомнению правдоподобность духовной битвы, которая происходит на протяжении трех часов?
Необходимость молитвы веры
Джеймс и Елена Уайт неоднократно в своей жизни испытывали мучения со стороны бесовских сил. Елена писала, что в одно время она переживала такую сильную депрессию, что начала сомневаться в своем христианском опыте. Она рассказывает, что ей приходилось переносить сильные умственные муки, пока ее муж не начал молиться за нее. Рассказывая о своем опыте, она пишет: «Если бы мой голос не слился с голосом моего мужа в прошении избавления, то он (сатана) не отступил бы»(Л.С., 136).
Еще в одном случае сатанинского мучения голова у Елены Уайт настолько распухла, что у нее «были закрыты глаза, а ее лицо обезобразилось до такой степени, что она не была похожа на себя. Пока ее муж с Джоном Лофборо не проявили ходатайство за нее, она не могла освободиться от этого мучения.
Независимо от того, каково бы ни было мучение или источник неволи, факт то, что в очень редких случаях можно легко обрести победу. Очень часто необходимо больше, чем одно столкновение, для того, чтобы наступило полное избавление. Наиболее важно то, что люди, годами пребывающие в плену у сатаны, освобождаются во славу Иисуса Христа.
Победа на этом поле битвы реальна не только для Христа, но и для человеческой души!
Глава 14.
Иисус отвечает своим критикам
«Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие... если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матф. 12:28,32).
Можно было бы подумать, что служение безгрешного Сына Божьего не могло вызвать никакой критики, но дело обстояло иначе. Все, чтобы Он ни делал, не нравилось Его критикам. Они всегда выискивали ошибки. Они презирали Его и никак не могли дождаться того момента, чтобы увидеть Его мертвым. Крест – наивысшее доказательство того, что даже при совершенном служении нельзя избежать критики.
Все, что бы Он ни делал, не нравилось Его критикам. Он отверз глаза человеку, родившемуся слепым, и это им не понравилось (Иоан. 9:34). Он исцелил человека, находившегося в болезни тридцать восемь лет, и это им было не по душе (Иоан., 5:9,10,16). Он избавил бесноватых от плена сатаны. Это им не понравилось тоже. Его стали считать агентом сатаны (Матф. 12:24).
В соответствии с вестью этой книги, давайте более детально рассмотрим недовольства критиков в случаях изгнания Иисусом бесов. Мы никогда не можем утверждать, что наше служение так же совершенное, как и Его. Однако при всех своих усилиях оказать помощь угнетенным людям, я неоднократно слышу те же возражения, которым подвергался Иисус две тысячи лет тому назад. Время от времени я буду раскрывать об этом факте на протяжении этой главы.
Критики и отступничество
Одно из наиболее серьезных предостережений, которые Иисус когда-либо давал, было предостережение в связи с отступничеством. Вот что Он сказал: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Матф., 12:43-45).
С какой стати Господу нужно было давать такое грозное предостережение? Несомненно, Он сказал, что люди, которые однажды были освобождены, могут стать в семь раз хуже, чем были прежде! Но в этом предостережении кроется нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Он давал ответ на критику, направленную в сторону Его служения. Возможно, что не некоторые, а многие люди, которых Он избавил, вернулись в рабство. Господь дал очень важное предостережение. Отступничество существовало тогда, оно существует и теперь. Его критики не упустили возможности указать на это, пытаясь тем самым дискриминировать Его.
Его искреннее признание
Как Иисус разобрался с этой проблемой? Он открыто признался, что это действительно так. Он признал возможность повторного порабощения. Мы также прилагаем всяческие усилия, чтобы не впасть в прежнее состояние. Но нам не всегда это удается. Эта проблема существовала во дни Христа, она также существует и сегодня. Это печально, но факт. Заметьте, что хотя Иисус вполне признал возможность повторного порабощения, это не помешало Ему «назначить двенадцать (учеников) изгонять бесов» (Марк. 3:14,15). Он никогда не попадал в такую ситуацию, когда бы сказал, что в таком случае ничего уже невозможно сделать. Опасность современной церкви заключается в том, что если она знает или слышит о «неудачах», она приходит к ложному заключению, решив, что ничего уже невозможно сделать. Опыт и руководство нашего Господа не оправдывает такого поведения. Многие победы на этом поле битвы достигаются ценой «неудач» и «падений».
Сегодняшние критики
По некоторым причинам я подвергся критике своего сослуживца. Одна из его знакомых, которая переживала серьезные проблемы, обратилась ко мне, чтобы я совершил для нее заступническую молитву. Пастор видел, что в течение некоторого времени у этой женщины не было улучшения, но потом ей стало еще хуже. Пастор начал считать, что мое служение ложное. Нам становится очень больно, когда узнаем, что кто-то из тех, за кого мы усердно молились и переживали, снова впадает в грех и отчаяние. И как больно, когда еще сослуживец резко осуждает тебя в том, что ты чувствуешь, но ведь это служение является неотъемлемой частью евангельского поручения (Марк. 3:14-15). Вместо того, чтобы осуждать такое служение, это время и энергию можно было бы посвятить для молитвы за людей, которые обрели свободу и затем опять потеряли ее.