Самые счастливые супруги в мире
Самые счастливые супруги в мире
Автор: Абд Ар-Рахман ибн Атау Ллах Аль-Мухаммади
Перевод: Абдульхаким Джафар
Эта книга – подарок каждому намеревающемуся создать семейный союз или уже состоящему в браке. Я дарю ее каждому, который желает найти счастье, милость и любовь через своего спутника жизни.
Любящий вас ради Аллаха Y Абд Ар-Рахман Аль-Мухаммади.
Пролог
Хвала Аллаху Y который сделал брачный союз усладой для супругов, успокоением для собирающихся жениться и дозволенным путем к наслаждению для верующих людей! Свидетельствую о том, что нет достойного для поклонения Бога, кроме Аллаха Y, Единого, у Которого нет сотоварища. Мои глубочайшие приветствия миром и благословения лучшему из мужей для своей семьи Мухаммаду r.
А затем:
Долгое время я созерцал семейную жизнь многих супругов, будучи убежденным в том, что они живут в спокойствии и благополучии. По прошествии некоторого времени я и сам женился, присоединившиськ общему числу семейных людей, после чего я был неприятно удивлен, когда стал узнавать о том, что твориться в семьях и какие большие проблемы существуют в них. Я был повергнут в замешательство, когда стал узнавать о том, что количество разводов в мусульманских сообществах доминирует и составляет от 35 % до 64 %. Число развалившихся семей пугает, и это еще не считая брошенных жен, которые остаются без заботы и внимания мужей! Я понял, что наше сообщество находится на словно кратере вулкана, который может извергнуться в любую минуту, нанеся непоправимые последствия и разрушения.
Я был в недоумении от такого стечения обстоятельств, ведь Всевышний установил семейный союз для того чтобы супруги испытывали от нее спокойствие и усладу, получали подпитку в подчинении Аллаху Y, а общество обретало безопасность.
После этого я стал искать причины всего происходящего и, проведя в поисках долгие девять лет, убедился в том, что причины неблагополучия во всех семьях примерно одинаковые. Я стал записывать все причины раздора в семьях, которые встречались мне, или о которых я слышал от других,начал искать для них пути разрешения и так у меня накопилось немало причин разлада и способов их разрешения. После я начал объединять все эти причины друг с другом, когда они сходились в своей основе, сокращая их число, так у меня вышло более ста пятидесяти шагов на пути к семейному счастью, которые я распределил на три главы:
1. Совместныешаги обоих супругов
2. Шаги мужа
3. Шаги жены
В написании тем этой книги я взял себе источником и светилом Книгу Аллаха Y, сунну Его пророка r и жизнеописание наших праведных предшественников.
Прошу Всевышнего Аллаха r внушить мне правильное понимание религии, отдалить меня от ошибкок и наделить искренностью в словах и делах, поистине, Он – Великодушный Щедрый.
Абд Ар-Рахман ибн Атау Ллах Аль-Мухаммади.
Совместные шаги супругов к счастью
В самом начале мне хотелось бы упомянуть совместные шаги обоих супругов:
Третий: Мольба.
Многие люди, начиная какое-либо дело советуются с близкими и далекими людьми, глубоко изучают нужную им тему, а после говорят: «Я изучил этот вопрос, и решил принять по нему решение». Да, это все хорошо, однако ограничиться лишь этим – большая ошибка. Прежде чем приступить к какому-то делу или решить жениться необходимо посоветоваться и попросить помощи у Аллаха Y и много обращаться к Нему в дуа. К тому-же, многие супруги, после того, как встречают споры, разногласия или кризисыв семье, много советуются с другими забывая о мольбе. Поэтому, намеревающимся создать семью необходимо поджидать времена ответа на мольбу и много обращаться к Аллаху Y за помощью, вместе с просьбой совета у компетентных людей, чтобы Аллах Y облегчил им проблемы иотдалил от них споры. Даже до того как намереваться создать семью нужно много обращаться к Аллаху Y в дуа, чтобы Он даровал в будущем праведного спутника жизни.
Всевышний сказал: «Кто же еще отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло? ...»[15]
Аллах Y говорит: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам…»[16]
Посланник Аллаха r говорил: «Предопределение не меняет ничего, кроме мольбы, а срок жизни прибавляет лишь благочестие»[17].
Пророк r говорил: «Поистине Всевышний Аллах Стеснителен и Щедр, Он стесняется оставить ни с чем руки того, кто поднял их к Нему»[18].
Сказал поэт:
Разве ты пренебрегаешь и забываешь про дуа
Ведь ты не знаешь, что творит она
Ночные стрелы не пролетают мимо цели, но
У них есть срок свершенья, а срок имеет окончанье
Удерживает их Господь до тех пор, пока не пожелает
И в цель их отправляет, когда свершиться предписанье
Девятнадцатый: Диалог.
Диалог – это одно из полезнейших и превосходнейших средств разрешения многих проблем в повседневной жизни. Поэтому, супругам нужно выстраивать диалог друг с другом в семейных делах. Например, вести диалог по поводу воспитания своих детей, по поводу семейных расходов, а также по поводу большинства семейных вопросов. Не следует одному из супругов всегда иметь субъективное мнение, нет мнение двух человек всегда лучше единоличного мнения.
В большинстве случаев от успешного диалога вытекает следующее:
1. Каждый знакомится с ходом мыслей другого.
2. Укрепляется любовь между супругами.
3. Они совместно возлагают на себя ответственность за семью, не перекладывая ее на одного супруга.
4. Между ними преобладает здравомыслие.
5. Каждый удовлетворяется от диалога и впоследствии не ищет его вне дома и отдаляется от недозволенных связей с другими.
И многое, многое другое.
Диалог не должен быть постоянным. Для каждого диалога есть свое время, когда души подготовлены к этому. К тому-же, диалог должен быть в наилучшем виде, в нем не должно присутствовать обвинений и оскорблений, не должен повышаться голос. Наоборот, он должен быть разумным разговором, подходящим для разрешения спора и прогресса в жизни, чтобы после него супруги добились положительного результата.
Тридцать второй: Улыбка.
Говорят, что улыбка – это дозволенное колдовство. Посланник Аллаха r даже указал нам на то, что за это полагается награда. Передается от Абу Зарра Аль-Гифари t, что пророк r сказал: «Улыбка в лицо твоего брата – садака…»[62]
Ислам определил за улыбку награду, ведь улыбка – вестникмира и доказательство радушия. Улыбающийся не несет в своем сердце зла, зависти или злобы, а несет любовь, мир и благополучие. Если мусульманин встречает другого мусульманина с искренней улыбкой, то, как будто он рассказывает ему о том, что в его сердце таится любовь к нему.
Если общество будет жить улыбаясь друг другу, в нем распространиться безопасность, а если улыбки будут обычаем супругов, между ними укрепиться любовь, расположение и согласие.
Пусть они не расстаются, кроме как с улыбкой, и не встречаются, кроме как с ней. Пусть они не просят ничего друг у друга, кроме как после того, как сделают улыбку своим посланником.
Если же муж и жена будут все время хмурыми, то это, без сомнения, им и тем, кто живет вместе с ними принесет лишь несчастья и беды.
Тридцать пятый: Терпение.
Если человек желает успеха в каком-либо деле, встречающемуся в мирской жизни, ему следует проявлять терпение. Торговец, который не проявляет терпения в трудностях и торговле на рынке, не заимеет прибыль. Служащий, который не проявляет терпения на своей работе, не продержится там долго. Охотник, который не имеет терпения, упустит свою добычу. И таким будет происходить с любым делом, ремеслом или профессией.
Жизнь нуждается в терпении, как говорится в поговорке: «Терпение – ключ к успеху», или «Кто терпит выигрывает». Путем к решению множества наших проблем является терпение, однако одного терпения недостаточно. Вместе с терпением необходимо расчертить план разрешения проблемы, а после придерживаться терпения, чтобы добиться результата.
Сказал поэт:
Я преодолею трудности или встречу свой конец
Мечтанья поддаются только терпеливым
Другой поэт писал:
Из опыта жизни заметил я
У терпенья похвальные последствия
Кто серьезен был в том, к чему он стремился
И терпел на пути, тот победу нашел
Из трудностей, которые можно встретить на пути терпения[67]:
1. Торопливость.
Если блага человека уменьшаются, он теряет терпение, чувствует стеснение, забывая, что у всего в этой жизни определенный срок. Пусть же каждый раб знает, что у любого финика есть срок, когда он созревает и тогда его следует сорвать. Спешка же не даст ему созреть, а уничтожит его.
2. Гнев.
Гнев – это то, что приносит человеку много вреда, лишает его самоконтроля и трезвого мнения.
3. Нужда.
Нужда толкает человека на принятие поспешных решений, которые могут иметь скверные последствия.
4. Отчаяние.
Это качество – наиболее бедственно для терпения, ведь оно тушит свет надежды, раб оставляет действие и обращается к лени.
Каждому из супругов необходимо терпеть другого. Мужу в начале семейной жизни следует терпеть жену и не торопиться с обучением ее домашним и семейным обязанностям. Терпеть, когда она больна, терпеть, когда она допускает непреднамеренные ошибки, терпеть в других ситуациях, случающихся с ней, ведь у терпения благостные последствия.
Также и жена, должна терпеть своего мужа если он беден, терпеть если у него скверный нрав, желая исправить и наставить его, терпеть его если он бизнесмен, ведь большинство своего времени они проводят вне дома. Также терпеть, если он является проповедником, жертвующим собой и своим временем ради Аллаха Y, терпеть мужа во всех аспектах семейной жизни, ведь впоследствии терпение обернется благом от Аллаха Y.
Сороковой: Подарки.
Кто из нас не любит чтобы ему дарили подарки? Кто из нас не радуется неожиданным сюрпризам? Подарки – бальзам для всевозможных ран и ссадин, и дарит их только тот, чье сердце испытывает любовь. Подарки увеличивают между теми, кто дарит их друг другу,любовь, согласие, доверие и симпатию, а также удаляют из их сердец злобу и ненависть. Подарок – посланник мира и символ дружбы. Поэтому царица Савская, вместе с ответом на письмо пророку Сулеймануu, послала ему подарок. Всевышний поведал нам о ее словах: «Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы»[72].
В толковании этого аята, Катада r говорил: «Не было подобной ей когда она была многобожницей, а также и после того, как она приняла ислам. Она знала, что подарки занимают высокое положение у людей»[73].
Посланник Аллаха r говорил: «Дарите подарки и вы полюбите друга»[74].
Если жена справилась с домашними делами, приготовила гостям оригинальное вкусное угощение, получила диплом, заняла должность, ее повысили на работе, родила ребенка, настал один из мусульманских праздников, или любой другой подходящий случай, не плохо было бы мужу подарить ей подарок по этому случаю. Также если и у мужа случилось продвижение по службе, он занял новую должность, или с ним произошел любой другой подходящий случай, жене не плохо было бы подарить ему подарок. Даже если и нет подходящего случая, можно просто подарить своей половинке подарок для укрепления связи и усиления взаимной любви.
Не так важна дороговизна или дешевизна подарка, важно чтобы он подходил случаю, и был подарен оригинально, чтобы произвести впечатление на противоположную сторону.
Шаги Мужа
Ниже разберем шаги супруга для улучшения и укрепления семейных отношений со своей женой:
Первый: Признание заслугжены в плане работы внутри дома.
Жена тратит в своем доме множество усилий в плане наведения порядка, готовки еды, заботы о детях и муже, охраны материальных и бытовых ценностей дома, благоприятности семейной обстановки и других домашних заботах. Если жена не увидит того, что ее труд ценят, она начнет уставать, ее решительность ослабнет, активность станет угасать, а душевное состояние ухудшится. Поэтому, мужу следует признавать то, что жена совершает много забот по дому, благодарить ее за то, что она делает, иногда благой мольбой за нее, иногда похвалой в ее адрес, иногда в виде прогулок и т.п. Не нужно ограничиваться лишь благодарностями в ее адрес, можно проявить изобретательность. Если муж заметит непреднамеренную ошибку или небольшой недостаток, пусть простит его, или сделает замечание благим способом, не с помощью ругани и поношения, а благим советом, разъяснением и мольбой за нее.
Если вдруг однажды он попросит жену сделать что-то, она постарается выполнить просьбу, но у неё не получится, мужу следует признать ее старание и похвалить. Человека не следует порицать после того, как он проявил старание.
Третий: Дисциплинированный, а не безалаберный.
Некоторые мужья, да наставит их Аллах Y на истинный путь, не заботятся о чистоте и порядке. Они разбрасывают свою одежду по всем углам своего дома, если садятся куда-то, то обязательно приведут там все в беспорядок прежде чем встанут оттуда, если им подадут еду или питье, большинство ее обязательно окажется на полу. Жена старалась, готовила и приводила все в порядок, он же не обращает внимание на это старание, встает и оставляет свое место таким, как будто его вообще никто не убирал. Мужу необходимо быть чистоплотным в том, что касается себя и своего дома, дисциплинированным во всех делах, ведь то время, которое он потратит на наведение порядка и уборки после себя, он может сэкономить из времени жены, которая в это время займется другими делами полезными дому и ее мужу, т.е. ему самому.
Пятнадцатый: Не ругай еду.
Передается что Абу Хурейра t сказал: «Посланник Аллаха r никогда не порицал еду, если ему нравилось, он ел, а если не нравилось, оставлял»[104].
Передается от Джабира t, что однажды посланник Аллаха r попросил у своей семьи приправы. Ему ответили: «У нас нет ничего, кроме уксуса». Он r попросил принести его, начал есть, приговаривая: «Какая хорошая приправа – уксус, какая хорошая приправа – уксус»[105].
«Подобное поведение является утвержденной этикой приема пищи»[106].
Как прекрасен этот благородный нрав! Пророк r никогда не ругал еду, т.е. он не выявлял ее недостатков и не говорил о ней ничего отвратительного. Он r не умалял ее вкус и не унижал того, кто ее приготовил. Такой образ поведения приведет к радости и восторгу того, кто трудился ради ее приготовления. Посланник Аллаха r не просто молчал, он ел и хвалил еду, и повторял похвалу несколько раз, утверждая свою оценку.
Почему же некоторые мужья не ведут себя подобным образом? Как только им подадут еду, в которой не хватает соли, чуть пересоленной, немного недоваренной или чуть подгорелой, их рассудок затмевается, и они начинают обзывать жену скверными словами, и заявляют о том, что она вообще не умеет готовить! Когда так получается, муж забывает всю вкусную и хорошую еду, которую жена готовила ему прежде, как будто жена назло допустила оплошность. Наоборот, мужу следует признавать ее старание и работу, подражая своему благородному пророку r, и не порицать приготовленную еду. Если же жена постоянно допускает оплошности и скверно готовит, мужу следует указать ей на это, однако благим и добрым способом, а также предоставить ей помощь для того, чтобы она научилась, например, купить книгу рецептов и т.п.
Шестнадцатый: Будь добрым.
Передается от Айши i, что посланник Аллаха r сказал: «В чем бы не присутствовала доброта, она украшает это, если же что лишено доброты, оно становиться безобразным»[107].
Посланник Аллаха r разъясняет нам в этом хадисе, что если в любом виде взаимоотношений присутствует доброта, эти взаимоотношения преображаются и украшаются ей. Если же они лишены доброты, они лишены блага и становятся нелицеприятными.
Если муж просит у жены что-то, то повышение голоса не является признаком мужественности. Если жена допускает в чем-то ошибку, на которую необходимо указать, пусть это будет без крика, ведь посланник Аллаха r разъяснил нам в вышеприведённом хадисе, что доброта – лучше чем что-то другое. Также добротой в отношениях с женой будет оставить ругательства и проклятия во время споров. Когда муж зовет жену, он не должен использовать слова: «Эй, женщина», «Эй ты», «Эй девушка», ему лучше будет использовать ее имя, или «Мать такого-то», или любые другие приятные выражения. Если доброта будет присутствовать в доме, в нем распространится милость, любовь и взаимопонимание. Доброта увеличивает любовь, укрепляет семейную связь, и дети воспитываются в милосердии и согласии, которые царят в доме.
Сорок девятый: Планы на жизнь после пенсии.
Многие мужья забывают о том, что их жизнь может продлиться очень долго до глубокой старости. Жизненные проблемы и заботы отвлекают его до тех пор, пока он не будет застигнут врасплох старостью и остается без работы. После того, как он был важным ответственным лицом в компании, который отдает приказы и распоряжения, он все теряет. После того, как он большее время проводил на работе и редко был дома, он начинает проводить дома все свое время. После того, как он был сильно занят, он становиться полностью без дела. Поэтому его постигает удрученность и уныние, он начинает на все роптать, начинает искать какую-то работу дома, чтобы занять свое время. Он старается сам починить то, что поломалось, замечает все малые и большие недостатки, находит себе новое дело в доме, сам назначает себя директором этого, и тут начинают появляються проблемы между ним и его женой, которая не привыкла к такому отношению прежде. Между ними разгораются споры, и подобные проблемы даже могут привести к разводу.
Поэтому, мужу следует распланировать свою жизнь после пенсии. Например, ему следует отложить некоторые сбережения для старости, чтобы начать какой-то бизнес, который станет приносить им доход, заняться благотворительными делами, создать библиотеку, в которой он бы записывал свои воспоминания или писал книгу по своей специализации в жизни. Таким образом ему следует подумать, чтобы потом не терять за зря ни свой опыт, ни время.
Шаги жены
Ниже хотелось привести шаги жены, совершая которые она сможет укрепить узы семьи:
Десятый: Украшайся.
В каждой женщине заложена красота, однако ей необходимо правильно и оригинально показать ее. Сколько красивых женщин не могут выразить своей красоты, забывая об этом или хороня ее под скверным поведением.
Каждая жена должна знать, какие модели одежды ей подходят, подчеркивают ее красоту и соблазнительность. В наше время жене следует серьезно заняться этим вопросом еще и по причине того, что сейчас широко распространенно нечестие, женщины потеряли стыд, они появляются во всей красе на улицах, рынках, общественных местах, с экранов телевизоров и т.п.
Когда жена встречает мужа дома, ей следует одеть любимую им одежду или ту, которая нравилась ему прежде, и,когда она была одета в нее, он сделал ей комплимент. Она должна изощряться в украшении, а перед сном ей следует облачиться в то, что подчеркнет ее соблазнительность и возбудит его страсть. Время от времени ей следует изменяться и одевать то, что она считает более подходящим для моментов их жизни, чтобы сохранить взор и сердце своего мужа от взглядов на запретное. Жене следует знать, что ее красота не связана с дороговизной, надетой на нее одежды. Не все, что дорого в цене, подчеркивает ее красоту, красота в большинстве своем связана с правильным выбором подходящего каждой женщине. Также красота не связана с тем, что запретил Аллах Y, будь то щипание бровей, подвязывании волос, подпиливание зубов и другие запрещенные Аллахом Y действия.
Одиннадцатый: Чистота.
Больше всего подчеркивает красоту женщины – чистота и опрятность. Можно даже с уверенностью заявить, что чистота – половина красоты, ведь как часто матери наставляют своих дочерей быть чистоплотными. Одна мать давала своей дочери завет перед женитьбой, говоря: «Доченька, не пренебрегай чистотой своего тела, ведь чистота дает свет в лице, вызывает любовь твоего мужа, отдаляет тебя от болезни и недуга и дает силу телу для работы. От зловонной женщины отвращается естество, взор и слух. Если ты встречаешь своего мужа, встречай его с радостью, ликованием и весельем. Любовь – можно сравнить с душой человека, а приветливость лица – можно сравнить с его телом».
Чистота – это признак красоты, наличия вкуса и благого воспитания, пусть же жена стремится к чистоте в том, что касается ее самой, дома, детей и самого мужа. Не подобает ей то, чтобы всякий раз заходя домой, муж чувствовал от своих детей неприятный запах по причине нечистоплотности жены, чтобы в доме валялся всякий мусор, пыль и бумаги, на кондиционере или обогревателескопилась слой пыли, в углах пауки сплели паутину, на стол вылился сок, из туалета чувствовался неприятный запах, на кухне нагромоздились грязные тарелки и посуда. Мусорная корзина полна мусора, вокруг нее валяются бумажки и отбросы, в гостиной уже не убирались долгое время, у ребенка памперс полон нечистот, и никто его не меняет, а другой ребенок все так и ходит в грязной одежде с прошлого дня, а в спальной комнате не убирались и не наводили порядок со вчерашней ночи. Можно долго продолжать список недостатков нечистоплотной супруги и ее дома. Такие и подобные им дела приведут к отвращению мужа от своего жилища, и тех, кто там обитает. В наши дни у женщины не может быть оправданий, сколько много есть аппаратов и машин для уборки и наведения порядка, сколько есть видов благовоний и освежителей воздуха!
Абу Аль-Фарадж r в своей книге: «Ан-Ниса», на тему предыдущих двух пунктов, писал: «Поистине, женщина будет иметь уважение у мужчины, после того, как она создана в совершенном виде и красоте также и за то, что она будет постоянна украшать себя, будет чистоплотна, станет стараться больше усовершенствовать свою красоту всевозможными видами украшений, сменой одежды и другим поступками, которые нравятся мужчине и соответствуют его вкусу. И пусть она сильно остерегается того чтобы взгляд мужа пал на то, что ему не понравиться, чтобы он заметил мусор, неприятный запах, или что-то подобное этому. Опасность упущений в этом плане станет плачевной для нее самой, ведь есть вероятность того, что, если муж увидит попустительства с ее стороны, его душа станет тянуться к другой женщине. То, что жена должна больше украшаться в определенные времена указанно в Коране и Всевышний даже запрещает родственникам и детям заходить к супругам без разрешения. Аллах Y сказал:«О те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после вечернего намаза. Вот три времени наготы для вас…»[154]
Пусть же знает жена о том, что сколько мужчин, которые скучали по своей семье, а когда при первом же поцелуе, встречали неприятный запах, забывали всю свою скуку и тоску.
К тому-же следует заметить, что если женщине и приказано украшаться, то только для своего мужа. Также, как бы ни было важно для жены украшение себя, она не должна излишествовать в этом, не должна считать это для себя главной заботой и важнейшим занятием, в противном случае она просто выкажет свою легкомысленность, невежество и недалекость понятий.
Шестнадцатый: Не гневайся.
В этом шаге я не требую от женщины, чтобы она была холодна, и не имела чувств и эмоций, однако, мудрая женщина – та, которая подводит каждую ситуацию под свою выгоду, а не против себя. Например, если муж запретил жене идти на какое-то мероприятие, на которое прежде он обещал ее отпустить, но по причине ее же ошибки, он разозлился и изменил свое мнение. Решением этой проблемы не станет то, что она пойдет на кухню, разобьет одну или две тарелки, и выкажет свою гневность. Также не решит проблему то, что она бросит чемодан с вещами на землю, начнет выказывать свою гневность, громко хлопая дверями, крича на детей, громко рыдая, или груба обращаясь со всеми, кто встретиться ей. Подобные выходки не изменят решение мужа, наоборот, они могут лишь усугубить его упорство, и он вообще не отпустить ее туда, куда она собиралась.
Разумная женщина – та, которая, когда муж запретит ей идти на мероприятие, поставит свой чемодан на свое место и скажет мужу: «Хорошо, главное для меня – это твое довольство…» или какие-то другие выражения, которые дадут понять, что она не разгневалась. Она может сказать ему: «Находиться рядом с моим любимым мужем для меня лучше, чем пойти на это мероприятие», сесть рядом, молчать и быть спокойной. Подобные взвешенные действия могут изменить решение мужа, ведь гнев мужчины длится не более десяти минут, если с ее стороны не будет совершено каких-то провокационных действий, выходок и выражений, которые станут подогревать его гнев и возбуждение. Я считаю, что гнев больше чего-то другого может оказаться вредоносным и разрушительным для семьи и супружеской жизни. Гнев – ключ ко всякому злу и начало каждого печального конца. Не зря посланник Аллаха r предостерегал от него, говоря: «Не тот силен, который побеждает многих, однако силен тот, который совладает с собой во время гнева»[158].
Передается от Абу Хурейры t, что однажды к посланнику Аллаха r пришел человек и спросил: «Дай мне завет». Тогда посланник Аллаха r ответил ему: «Не гневайся». Тот мужчина несколько еще несколько раз попросил у него завета, но пророк r лишь отвечал: «Не гневайся»[159].
Гнев – это совокупность всего зла, дверь ко любому разладу, подходящая среда для шайтана, а также причина множества болезней.
Я знаю одного человека, который умер, да помилует его Аллах Y, по причине вспышки гнева. Однажды он очень сильно разгневался по пустяковому обстоятельству, произошедшему у него дома, и от сильного гнева на его голове лопнули артерии, что и стало причиной его смерти.
Пятидесятый: Брачная ночь.
Брачная ночь – самая важная и самая сложная ночь для невесты. В эту ночь муж увидит в ней то, чего не видел ни один человек, даже самые ближайшие родственники, мать, отец, сестра и другие. Также он будет делать с ней то, чем она никогда не занималась, и может быть даже никогда об этом и не слышала. Все это является причиной сложность и важности этой ночи. Некоторые женщины подают признаки страха плачем, другие молчанием, третьи волнением и потерей сна, у четвертых от страха может начаться месячное кровотечение и т.п.
Пусть же невеста знает о том, что то, чего она боится, случиться в эту ночь или после нее. Поэтому, ей не следует сопротивляться настолько, что ей это может навредить, ведь у некоторых мужчин нет терпения, и они желают закончить все в первую ночь. Умная невеста – та, которая отвечает на напор мужа с легким красивым сопротивлением, которое подобает целомудренным женщинам. Но ей не стоит сильно сопротивляться, как будто муж берет ее силой, совершая преступление, ведь это может пагубно отржаться на ней еще долгое время. В ней может появиться страх к мужу, что может навредить ей в предстоящей супружеской жизни. Стеснение – это хорошо, а следование религиозному закону – еще лучше.
Эпилог
«Господи внуши мне благодарить тебя за милость, дарованную Тобой мне».
Хвала Аллаху Y, по милости которого вершаться праведные дела, мир и благословения нашему пророку Мухаммаду r, его семье и сподвижникам.
Каждый писатель после того, как заканчивает писать книгу, а после проверяет ее через некоторое время, обязательно подумает: «Если бы я добавил этот раздел, было бы лучше, если бы исправил это выражение, стало бы понятней». Все это является указанием на то, что людям присущи недостатки. Преславен Аллах Y, Создатель, Придающий образ, Который создал все в наилучшем виде.
Дорогой брат, дорогая сестра…
То, что я поместил в эту книгу – наставление, которое распишет желающим соединиться, или уже создавшим брачный союз, путь к счастью. Старайтесь практиковать все это, чтобы добиться блага в обоих мирах. Если вы найдете в этой книге для себя пользу, то не забывайте автора, своего брата в скрытой мольбе за него, если же вы найдете ошибку или недочет, то прибавьте указание на это к вашей мольбе и пришлите мне наставление и напоминание, а я приму это с чистым сердцем. Также мне хотелось бы попросить вас всех написать мне короткие отзывы, через которые вы передадите мне степень полезности этой книги, после чего, быть может, я добавлю предложенное вами в последующих изданиях этой книги.
Я молю Аллаха Y, чтобы Он принял от нас поклонение Ему и исправил наши намерения.
Любящий вас ради Аллаха Y
Абд Ар-Рахман Атау Ллах Аль-Мухаммади
Оглавление
Пролог. 3
Для чего нужно создавать семью?. 5
Являются ли наши браки успокоением для нас?. 7
Совместные шаги супругов к счастью.. 9
Первый: Правильный выбор супруга. 10
Второй: Взгляд на будущего супруга через призму религиозного закона. 14
Третий: Мольба. 16
Четвертый: Просьба совета у Аллаха Y «Истихара». 18
Пятый: Просьба совета «шура». 19
Шестой: Умеренный свадебный дар «махр». 20
Седьмой: Оторваться от романтизма во взглядах на действительность. 22
Восьмой: Не обременяйте себя тем, чего не сможете вынести. 23
Девятый: Первый период после никяха, отличается от семейной жизни. 25
Десятый: Строить свой дом на основе подчинения Аллаху Y. 26
Одиннадцатый: Единство устремлений. 28
Двенадцатый: Нетребовательность. 29
Тринадцатый: Отдаление от корыстных советов. 31
Четырнадцатый: Любить друг друга, и стремиться осчастливить. 33
Пятнадцатый: Стараться понять другого. 35
Шестнадцатый: Распределение времени. 37
Семнадцатый: Определение бюджета семьи. 38
Восемнадцатый: Не ворошить страницы прошлого. 39
Девятнадцатый: Диалог. 41
Двадцатое: Отдаление от гнева и его причин. 42
Двадцать первый: Споры не влияют на сущность любви. 44
Двадцать второй: Обоюдное наставление и взаимные советы. 46
Двадцать третий: Признавать свои ошибки. 48
Двадцать четвертый: Сторониться от ультиматумов. 49
Двадцать пятый: Не спорьте из-за мирского!. 50
Двадцать шестой: Искусство оправдания. 52
Двадцать седьмой: Чувство ответственности. 53
Двадцать восьмое: Отдаление от скверных друзей. 54
Двадцать девятый: Предпочтительность по отношении друг к другу. 55
Тридцатый: Рассказывать о своих чувствах друг другу. 56
Тридцать первый: Пересмотр теплоты отношений время от времени. 58
Тридцать второй: Улыбка. 59
Тридцать третий: Веселые и жизнерадостные. 60
Тридцать четвертый: Отдаление от излишних восхвалений своей второй половины. 61
Тридцать пятый: Терпение. 62
Тридцать шестой: Сторонитесь запретных взоров. 64
Тридцать седьмое: Полезное чтение. 66
Тридцать восьмое: Сторонитесь смешения полов. 67
Тридцать девятый: Прозрачность и откровенность. 69
Сороковой: Подарки. 70
Сорок первый: Сторонитесь связи до свадьбы. 71
Сорок второй: Опасайтесь слуг. 75
Сорок третий: Медицинское обследование до женитьбы. 77
Сорок четвертый: Запретность распространения секретов об интимных отношениях. 78
Сорок пятый: Что объединяет супругов между собой. 79
Сорок шестой: Берегитесь шайтана!. 80
Шаги Мужа. 81
Первый: Признание заслуг жены в плане работы внутри дома. 82
Второй: Признание благодеяний жены. 83
Третий: Дисциплинированный, а не безалаберный. 84
Четвертый: Будь чистоплотен. 85
Пятый: Почтение к ее семье и родственникам. 87
Шестой: Смена обстановки время от времени. 88
Седьмой: Благодарность жене за ее поступки. 89
Восьмой: Не замечать некоторые ошибки и промахи. 90
Девятый: Установить времена для развлечения. 91
Десятый: Оставить усмешки и споры перед детьми. 92
Одиннадцатый: Не используй «развод» и «многоженство» в качестве угрозы. 94
Двенадцатый: Принимать во внимание смену ее настроения во время месячных. 95
Тринадцатый: Думай о ней хорошее. 96
Четырнадцатый: Справедливость, если у мужа несколько жен. 98
Пятнадцатый: Не ругай еду. 100
Шестнадцатый: Будь добрым. 101
Семнадцатый: Не влезать в ее дела, если только она не попросит этого. 102
Восемнадцатый: Помогать жене в получении знаний. 103
Девятнадцатый: Подготовить ей религиозную атмосферу. 104
Двадцатый: Советоваться с ней, в том, что касается нее. 105
Двадцать первый: Оставить спешку. 106
Двадцать второй: Не выказывай восхищения некоторыми женщинами. 107
Двадцать третий: Проявление внимания и разговоры с женой. 109
Двадцать четвертый: Украшаться для нее. 111
Двадцать пятый: Ласкай и играй. 112
Двадцать шестой: Будь сильной личностью. 113
Двадцать седьмой: Назидания и диалог наилучшим образом. 114
Двадцать восьмой: Не перечисляй ее недостатки и не считай ее ошибки. 115
Двадцать девятое: Выдержанность. 116
Тридцатый: Забота о своих делах в доме. 117
Тридцать первый: Довольство женой и отвращение взора от чужих женщин. 118
Тридцать второй: Нахождение с женой во время трудностей. 119
Тридцать третий: Заполнить ее пустоту. 120
Тридцать четвертый: Выполняй обещания. 121
Тридцать пятый: Уважать ее мнение и решение. 122
Тридцать шестой: Выказывать свое восхищение женой. 123
Тридцать седьмой: Выказывание своей любви к ней. 124
Тридцать восьмой: Обеспечение ей душевного спокойствия и благополучия. 125
Тридцать девятый: Не взывай к Аллаху Y против нее, моли Его за нее. 126
Сороковой: Сторонись чрезмерных шуток со своими сестрами и родственницами перед своей женой. 128
Сорок первый: Неторопливость в первую брачную ночь. 129
Сорок второй: Прелюдия перед половым актом. 131
Сорок третий: Половое удовлетворение жены. 133
Сорок четвертый: Совместное купание. 134
Сорок пятый: Целовать и обнимать жену после полового акта. 135
Сорок шестой: Ласки не только во время полового акта. 136
Сорок шестой: Заигрывания с женой во время менструации. 138
Сорок восьмой: Предоставление ей помощницы по домашним делам. 140
Сорок девятый: Планы на жизнь после пенсии. 141
Пятидесятый: Не в коем случае не бей жену. 142
Пятьдесят первый: Развевать ее печали. 144
Пятьдесят второй: Справедливость. 145
Шаги жены.. 146
Первый: Почтение к семье мужа. 147
Второй: Сочувствие и содействие мужу. 149
Третий: Довольство своим мужем. 151
Четвертое: Совершенствовать искусство ведения дел по дому. 152
Пятый: Разнообразие блюд при приготовлении еды. 153
Шестой: Разнообразие во внутренней обстановке дома. 154
Седьмой: Хорошо встреч